ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ по вопросам ЕГЭ Официальной информационной портал ЕГЭ www.ege.edu.ru www.ege.edu.ru основные сведения о ЕГЭ - нормативные правовые документы;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 а 9 а, 1 четверть 8 б 9 б, 1 четверть 8 в 9 в, 1 четверть Успеваемость Качество 27, Отличники и хорошисты Количество обучающихся,
Advertisements

Итоговое сочинение (изложение) Темы станут известны за 15 минут до проведения экзамена. Оценка - зачёт/незачёт. Для допуска к ЕГЭ необходимо получить зачёт.
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2016 году.
Работа с методическими рекомендациями по проведению итогового сочинения (изложения) Дощинский Роман Анатольевич, к.п.н., доцент, член ФПК.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методисты ГМЦ ДОгМ Е.Н. Кирьянова С.Ю. Гончарук.
Итоговое сочинение учебный год (с сайта ФИПИ)
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2016 году Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2 г. Владивостока»
ГИА 2014 г. включает в себя обязательные экзамены: по русскому языку по математике Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии,
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ по вопросам ЕГЭ Официальной информационной портал ЕГЭ основные сведения о ЕГЭ - нормативные правовые документы;
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Тематические направления итогового сочинения в 2015/16 учебном году 1 Тематическое направление Комментарий 1. «Время» Направление ориентировано на широкое.
Федеральные нормативные документы государственной итоговой аттестации в 9 классе 1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в.
Родительское собрание «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X и XI.
ГБОУ СОШ 5 г.Сызрани 2014 год.. ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике экзамены по другим учебным предметам обучающиеся.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году.
2015 – 2016 учебный год. ГИА-9 Государственная итоговая аттестация (ГИА) – это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы.
12 марта 2014 года Тихонова Лариса Викторовна, ведущий специалист отдела организации общего образования 1 Нормативное обеспечение организации и проведения.
Название предмета Средний баллНаибольший балл Русский язык 73 (42) 76 (46) 71 (33) (2)94 Математика профильн. 48,5 (38)
Государственная итоговая аттестация Порядок проведения ГИА Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Транксрипт:

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ по вопросам ЕГЭ Официальной информационной портал ЕГЭ основные сведения о ЕГЭ - нормативные правовые документы; правила и процедура проведения ЕГЭ; ЕГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья; демонстрационные варианты ЕГЭ; новости ЕГЭ. На сайте федерального института педагогических измерений по вопросам: Открытый банк заданий; На официальном сайте нашей школы в разделе «Выпускникам»;

Освоение основных образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной по русскому языку и математике. государственной итоговой аттестацией (ГИА) по русскому языку и математике.

Литература, Физика, Химия, Биология, География, История, Обществознание, Иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский), Информатика и ИКТ. Выпускник может выбрать любые предметы для сдачи. Выбор зависит от специальности, на которую собирается поступать.

Сдача предметов по выбору Количество предметов определяет высшее и средне специальное учебное заведение. Перечень предметов, необходимых для поступления, определён в «Перечне вступительных испытаний», размещён на сайте вузов. С 1 февраля вузы размещают обновлённый список вступительных испытаний. Перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 28 » октября 2009 г. 505 регистрация Минюст 2 декабря 2009 г с учётом изменений, внесённых приказами Министерства образования и науки Российской Федерации 86 от , 2433 от ) – размещен на сайте и на стенде в фойе школы 2433 от

Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ)

государственной итоговой аттестации К государственной итоговой аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных, т.е. не имеющие академической задолженности С 2015 года получившие «зачет» за итоговое сочинение (изложение)

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования; форма государственной итоговой аттестации выпускников; форма вступительных испытаний в высшие и средне специальные учебные заведения

ГВЭ ГВЭ проводится для обучающихся: с ограниченными возможностями здоровья; ОУ уголовно-исполнительной системы. ГВЭ ГВЭ может проводиться в форме ЕГЭ (по желанию выпускника) также допускается сочетание ЕГЭ и ГВЭ.

К обучающимся (выпускникам) с ограниченными возможностями здоровья относятся: лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети-инвалиды; обучавшиеся в XI (XII) классе по состоянию здоровья на дому; в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев.

Контрольные измерительные материалы (КИМ) Контрольные измерительные материалы (КИМ) – представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта. в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы

Результаты ГИА признаются удовлетворительными ЕГЭ – набранное количество баллов не ниже минимального; ГВЭ – полученная отметка не ниже удовлетворительной.

20 февраля Выпускники подают в ОУ заявление с указанием перечня предметов и формы сдачи экзамена до 20 февраля После 1 марта нельзя!!! После 1 марта добавлять или менять выбранные предметы нельзя!!!

Обучающиеся изменяют (дополняют) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК (при согласовании с родителями) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. не позднее чем за месяц Указанное заявление подастся не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов

Заявления подаются обучающимися лично, на основании документа, удостоверяющего их личность

Выпускник допускается повторно к ГИА Неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика). Не явившиеся на ЕГЭ по уважительным причинам (болезнь и иные обстоятельства, подтвержденные документально). Не завершившие ЕГЭ по уважительным причинам (болезнь и иные обстоятельства, подтвержденные документально). Результаты были отменены ГЭК при удовлетворении конфликтной комиссией апелляции участника ЕГЭ о нарушениях установленного порядка проведения ЕГЭ. Результаты были аннулированы о решению председателя ГЭК, в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА, совершенных лицами, ответственными за проведение ЕГЭ, или иными (в том числе неустановленными) лицами.

Выдается справка об обучении в ОУ (форма утверждена Минобрнауки РФ) получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, получившим повторно неудовлетворительный результат по русскому языку или математике.

Выпускникам, получившим справку, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через 2 месяца в сроки и в формах, устанавливаемых порядком проведения ГИА.

Условия проведения ППЭ оборудуются металлоискателями, системой видеонаблюдения (записи хранятся не менее 1 года), системами подавления сигналов мобильной связи неиспользуемые помещения запираются и опечатываются в аудиториях закрываются стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией в аудитории распределяются не более чем по 15 человек, для каждого отдельное рабочее место, выделяется место для личных вещей распределение участников ЕГЭ по аудиториям – автоматизированное, изменение рабочего места не допускается

Участнику ЕГЭ при себе иметь Документ, удостоверяющий личность Пропуск Черная гелевая ручка При необходимости лекарства и питание

использование дополнительных материалов на экзаменах по математике по математике – линейка, и справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы; по химии по химии - непрограммируемый калькулятор с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейка. К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.

по физике - по физике - непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки. Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы. по иностранным языкам - по иностранным языкам - звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 «Аудирование» – готовит ППЭ По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

До начала экзамена организаторы проводят: инструктаж, информируют о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций, о случаях удаления с экзамена, о времени и месте ознакомления с результатами ГИА, выдают экзаменационные материалы.

Экзаменационные материалы включают в себя: КИМ, бланки регистрации, бланки для ответов на задания: с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом форма для направления в ГЭК замечаний о нарушениях процедуры проведения ГИА.

По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы. Организаторы проверяют правильность заполнения. По завершении заполнения регистрационных полей организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске, после чего участники приступают к выполнению экзаменационной работы.

Правила поведения на ЕГЭ Запрещается: общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ иметь при себе средства связи, любые электронно- вычислительные устройства, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы и дополнительные материалы, недопустимые для использования в день экзамена,

допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже, (все экзаменационные материалы остаются на рабочем месте); допускается прерывание выполнения экзаменационной работы выпускником в случае его плохого самочувствия (приглашаются медицинский работник и члены ГЭК – составляют соответствующий акт)

ПРИ НАРУШЕНИИ ВЫПУСКНИКОМ БУДЕТ УДАЛЕН ПРИ НАРУШЕНИИ ВЫПУСКНИКОМ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗЕ В ИХ ВЫПОЛНЕНИИ ВЫПУСКНИК БУДЕТ УДАЛЕН С ЭКЗАМЕНА, ПОВТОРНАЯ СДАЧА - НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

При успешной сдаче экзаменов выпускнику выдается аттестат о среднем общем образовании, в который выставляются итоговые отметки по каждому общеобразовательному предмету обязательной части учебного плана; Результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

Итоговоесочинение (изложение) 2 декабря 2015 г. Итоговое сочинение (изложение) 2 декабря 2015 г. как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;

Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на прохождение итогового изложения предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико- социальной экспертизы.

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут (3 ч. 55 минут) + 1,5 часа для детей с ОВЗ Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) передаются Рособрнадзором или уполномоченной организацией за 2 часа до проведения итогового сочинения (изложения) через специализированный портал.

Тематические направления итогового сочинения 1.«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. 2.«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. 3.«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. 4.«Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. 5.«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе. 1.«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. 2.«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. 3.«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. 4.«Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. 5.«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Проверка итоговых сочинений (изложений) обучающихся осуществляется комиссиями образовательных организаций с правом привлечения независимых экспертов или экспертными комиссиями, сформированными на региональном или муниципальном уровнях.

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по следующим критериям, утверждённым Рособрнадзором: Каждое сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) проверяется одним экспертом один раз. При осуществлении проверки итогового сочинения (изложения) и его оценивании персональные данные участников сочинения (изложения) могут быть доступны экспертам. Для получения объективных результатов при проверке и проведении итогового сочинения (изложения) не рекомендуется привлекать учителей, обучающих выпускников данного учебного года.

К проверке по пяти критериям оценивания, утверждённым Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям. Требование 1.«Объем итогового сочинения (изложения)» Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования 1 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания). Требование 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно. Итоговое сочинение - не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования 2 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).

Рекомендуемый объем работ – 350 слов (если в сочинении менее 250 слов (все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет». Максимальное количество слов не устанавливается. Если сочинение списано из какого-либо источника (интернет, готовые брошюры), то за такую работу ставится «незачет». Разрешается пользоваться орфографическим словарем

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы: Сочинение Изложение 1. Соответствие теме 1. Содержание изложения 2. Аргументация. Привлечение литературного материала 2. Логичность изложения 3. Композиция и логика рассуждения 3. Использование элементов стиля исходного текста 4. Качество письменной речи 5. Грамотность Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям 1 и 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев ( 3 - 5).

В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки России от (ред. от ) (зарегистрировано Минюстом России , регистрационный 33799), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять не более 10 баллов за итоговое сочинение (в случае представления поступающим указанного сочинения).

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. В 2015 – 2016 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится: 2 декабря 2015 года, 3 февраля 2016 года, 4 мая 2016 года. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).