МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА ИСГО 28 ноября 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения политической системы СССР в 1953 – 1960-х гг. «Оттепель» в духовной жизни.
Advertisements

Изменения политической системы 1953г. – 1964г.. Берия Л. П. Народный комиссар внутренних дел 1938г. – 1945г. Министр внутренних дел СССР 5 марта 1953.
Оттепель после метели. Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега.
1. Борьба за власть 2. XX съезд КПСС 3. Реорганизация органов власти Домашнее задание: §39 §39 Ковалькова Н.Н. © Можно ли считать политические реформы.
Смена власти в кремле. Десталинизация. Презентация к уроку истории России, 11 класс, профильный уровень. Презентация составлена учителем истории МБОУ СОШ.
Культурная жизнь советского общества.
Советский партийный и государственный деятель. Родился в селе Калиновка Курской губернии в шахтерской семье. Получил начальное образование в церковно-
Презентация по истории Оттепель в литературе Чайкин Евгений 9 В 900igr.net.
«От молодежи в значительной степени зависит будущее России»
Тема урока: « Изменения политической системы» Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Тверской обл. Антоненковой А.В.
Сибирский народный хор Хор при Новосибирской филармонии начал свою деятельность в сентябре 1944 года. Основой будущего профессионального хора стал небольшой.
Биография Александра Трифоновича Твардовского
Леонид Ильич Брежнев Выполнила: Колясникова Елена 9 «б»
Праздники 2019 года Приготовила: Студентка группы МОЦИ-306 Гладких Алина.
КУЛЬТУРА РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА. ХРУЩЁВСКАЯ ОТТЕПЕЛЬ
Презентация на тему: «Оттепель в литературе» Феоктистов Анатолий 9 «В»
Первые попытки реформ XX съезд КПСС Подготовила Зотова Алина.
ВНУТРИПАРТИЙНАЯ БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ В 1950-е ГОДЫ. 1. Высшее политическое руководство СССР 5 марта 1953 года умер Генеральный Секретарь ЦК КПСС И.В. Сталин.
Приближается 70-ая годовщина Великой Отечественной войны и мне стало интересно, какая же боевая техника помогла нашему народу одержать победу над фашисткой.
Причины реформирования политической системы. 1. Причины реформирования политической системы. 2.Этапы борьбы за власть: Л.Берия, Г.Маленков, Н.Хрущев.
Транксрипт:

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА ИСГО 28 ноября 2015

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ Днем рождения музея считается 21 марта (8 марта по старому стилю) 1917 года, когда директор музея Всероссийского Союза городов, известный журналист В.П.Кранихфельд обратился к председателю Исполнительного Комитета Московских общественных организаций Н.М.Кишкину с предложением «безотлагательно созвать совещание из представителей исторической науки и существующих в Москве музеев с целью научной и практической разработки вопроса о создании в Москве Музея революции». На совещании, которое состоялось 4 апреля (22 марта по старому стилю) 1917 года, было создано Общество Музея революции, объединившее людей различных политических убеждений: прогрессивных ученых, деятелей культуры, писателей и публицистов, представителей различных течений русского революционно освободительного движения. Именно тогда были определены основные направления деятельности будущего Музея: собирать разноплановые источники и всесторонне изучать историю русского освободительного движения.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА К началу Великой Отечественной войны музей занимал одно из лидирующих мест среди музеев страны исторического профиля. Война изменила всю деятельность музея. Его коллектив сократился в три раза, экспозиция была свернута, большая часть коллекций эвакуирована. Однако уже в начале июля 1941 года в стенах музея была открыта выставка «Великая Отечественная война советского народа против германского фашизма». Только в 1942 году музей и его филиалы приняли 423,5 тыс. посетителей, во дворе музея было установлено трофейное оружие: аэроплан, пушки, танк, пулеметы, минометы. Их осматривали более 1500 человек ежедневно. С 1944 года начала восстанавливаться экспозиция.

МУЗЕЙ ПОСЛЕ ВОЙНЫ Профиль музея несколько изменился. По решению Комитета по делам культурно-просветительных учреждений при Совете Министров РСФСР от 12 февраля 1947 года, музей перестал заниматься проблемами истории революционно-освободительной борьбы в России и перешел к проблемам истории российской социал-демократии, трех российских революций и советского общества. Материалы фондов, не соответствующие новой концепции (более 30 тыс. музейных предметов), были переданы в Государственный исторический музей, а также в Библиотеку иностранной литературы и в Главное архивное управление. Одновременно с экспозицией с 1939-го по 1955 год в музее экспонировалась выставка подарков И.В. Сталину. Заметные изменения в деятельности музея произошли после ХХ съезда КПСС (1956 год) и разоблачения культа личности. Но нельзя не включить эти этапы истории в наше исследование, так как они являются знаковыми для всего российского народа.

МУЗЕЙ В НАШИ ДНИ Сегодня Музей стоит на пороге серьезных перемен. 6 декабря 2014 года Музей современной истории России становится многофункциональным музейным комплексом. Миссия Музея - популяризация исторического наследия современной России, формирование патриотической гражданской позиции, воспитание гордости и ответственности за настоящее и будущее России у молодого поколения. В настоящее время идет активная работа по реализации этой Концепции. В конце декабря 2014 года открылась дискуссионная площадка «Тверская - XXI», где наряду с профессиональными модераторами, известными политиками, общественными деятелями, учеными и представителями сферы культуры принимают участие студенты и молодые преподаватели истории, политологии, социологии, философии и экономики. В рамках данной площадки работает открытый лекторий и издается ежемесячный научно-популярный журнал «Живая история», который доступным языком рассказывает о событиях отечественной истории последних полутора веков. В 2016 году будет открыта экспозиция «Россия XXI век: вызовы времени и перспективы развития», посвященная современному периоду нашей истории.

Зал 20 Музея современной истории Письменный прибор. Подарок Сталину от П.С. Семёновой год

ГАЗ М-20 «ПОБЕДА» Наверное, сложно представить себе Сталинский период без этого легендарного автомобиля. Он отражал культуру и менталитет того времени, олицетворял собой мечту не только молодежи, но и каждого взрослого человека. На Газ М- 20 копили, ходили любоваться в витрины магазинов. Люди жутко завидовали его счастливым обладателям. Сейчас модель такого автомобиля выставлена в «Музее современной истории России» в Москве. Она символизирует мастерство советских инженеров и гордость победой в ВОВ.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля Горьковский автозавод получил в феврале 1943 года, однако фактически работа над новой моделью среднего класса велась ещё до войны, включая приблизительную компоновку и выбор основных конструктивных элементов. Основную работу по проектированию автомобиля вёл главный конструктор завода А. А. Липгарт. За разработку шасси отвечал А. М. Кригер, кузова А. Н. Кириллов. Первые поисковые эскизы выполнил художник В. Бродский в 1943 году. Впоследствии окончательный облик автомобиля был выработан в работах художника-конструктора Вениамина Самойлова. Когда создавался автомобиль «Победа», у советских автозаводов ещё не было устоявшихся эмблем, поэтому буквально на каждую модель создавались свои оригинальные шильдики. На постаменте «Победы» возвышалась буква «М», в которой одновременно можно было разглядеть намёк на зубец стены Нижегородского Кремля и парящую чайку символ Волги. Сама же буква указывала на название «Молотовец» (с начала 1930-х и до конца 1950-х завод носил имя наркома В. М. Молотова). Официальное наименование машины записывалось как М-20 «Молотовец, двадцатая модель». Заливка эмблемы, естественно, была красной цвета знамени СССР. Изначально автомобиль проектировался в двух вариантах: М-25, в полном соответствии с полученным заданием имевшем шестицилиндровый двигатель, и созданном по инициативе Липгарта М-20 с четырёхцилиндровым. Числа «20» и «25» в обозначениях автомобилей отражали их принадлежность к новой линии моделей Горьковского автозавода.

ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК Прообразом «победы» считается Opel Kapitan, производившийся в Германии с 1938 года. Именно его формы и модель двигателя вдохновили русских инженеров на созданий более усовершенствованной и маневренной модели советского производства.

СТАЛИН ОДОБРЯЕТ Первые автомобили марки «Победа» сошли с конвейера 28 июня 1946 года. Но эти автомобили были «сырыми», имели немало конструктивных и технологических недоработок и производились во многом по обходной технологии. В 1946 году собрали только 23 машины, массовое производство развернулось весной 1947 года. В апреле 1947 г. Сталину продемонстрировали уже серийную машину. В 1949 году автомобиль М-20 и его создатели были награждены Сталинской премией.

«ПОБЕДА» ЗА ГРАНИЦЕЙ. «Победа» экспортировалась в основном в Финляндию, где её любили таксисты, скандинавские страны и Бельгию, где всегда покупали немало советских машин; такси в Финляндии, как массовое явление, вообще фактически началось именно с «Побед», до этого таксопарки были укомплектованы разношёрстными автомобилями довоенных моделей. Уже в 1950-е годы «Победы» появились в Англии, где их продавали бельгийские дилеры ГАЗа, и США, куда их ввозили из Европы частные лица, правда, преимущественно из любопытства. Английский журнал «Motor» в 1952 году по результатам тест-драйва характеризует «Победу», которую тогда только начинали продавать в Бельгии, как «интересный автомобиль», отмечает высокую проходимость, хорошую комфортабельность, достойное качество изготовления, но ругает за высокую шумность и плохую динамику. Журнал «Cars» (США) за 1953 год в обзорной статье, посвящённой советским автомобилям, называет «Победу» «прекрасно выглядящей машиной современного дизайна», «копирующей некоторые лучшие черты американских автомобилей», отмечает, что машина «весьма хорошо сделана», «приближается к обычному американскому автомобилю лёгкого класса вроде Форда или Шевроле», но «тяжёлая и недостаточно мощная». В 1957 году американский журнал «Science and mechanics», также проведя тест-драйв тёмно-серой «Победы» 1956 года выпуска, отмечает устаревшую конструкцию и дизайн, слабый двигатель и грубое изготовление с большим использованием ручного труда, но хвалит «Победу» за продуманные детали конструкции (жалюзи радиатора, настроечная игла в карбюраторе, буксировочные крюки, набор инструмента и так далее), высокое качество хромировки и подгонки деталей.

СМЕРТЬ И.В. СТАЛИНА. ХХ СЪЕЗД КПСС. 5 марта 1953 года Сталин скончался. На следующий день в газете «Правда», экземпляр которой представлен в витрине одного из залов музея, появился траурный некролог, заканчивающийся словами: «Бессмертное имя СТАЛИНА всегда будет жить в сердцах советского народа и всего прогрессивного человечества» Миллионы советских людей были искренне опечалены утратой, сотни тысяч пришли проститься с вождём в Колонный зал Дома Союзов. 9 марта 1953 года забальзамированное тело Сталина было помещено в Мавзолей на Красной площади, который в годах именовался «Мавзолей Ленина и Сталина». Размещённая в зале застеклённая ниша с колючей проволокой, газетами о политических репрессиях, взволнованными письмами граждан в ЦК КПСС в связи со смертью Сталина, олицетворяет прощание с уходящей эпохой. Многие связывали со смертью Сталина надежды на лучшую жизнь, прекращение репрессий.

«Бессмертное имя СТАЛИНА всегда будет жить в сердцах советского народа и всего прогрессивного человечества» Надежда на лучшую жизнь

Н.С.ХРУЩЁВ После смерти Сталина власть оказалась в руках его ближайших соратников: председателя Совета министров СССР Георгия Максимилиановича Маленкова, министра внутренних дел СССР Лаврентия Павловича Берия и секретаря ЦК КПСС Никиты Сергеевича Хрущева, между которыми развернулась жестокая борьба за лидерство в партии. В этой борьбе победу одержал Хрущев, избранный в сентябре 1953 года Первым секретарем ЦК КПСС. В июне того же года по обвинению в сотрудничестве с иностранными разведками был арестован и расстрелян Берия. Постепенно с политической арены один за другим уходили прежние деятели: Маленков, Каганович, Молотов, Жуков, Булганин.

ОСУЖДЕНИЕ КУЛЬТА ЛИЧНОСТИ Уже в 1953 году началась первая кампания по осуждению культа личности: имя Сталина стало реже упоминаться в печати, прекратился выпуск собрания его сочинений. Важной вехой в истории страны стал ХХ съезд КПСС, состоявшийся в феврале 1956 года, на котором Хрущев сделал доклад «О культе личности и его последствиях». Доклад был посвящён осуждению культа личности Сталина, массовому террору и преступлениям второй половины 1930-х начала 1950-х годов, вина за которые возлагалась на Сталина, а также проблеме реабилитации репрессированных партийных и военных деятелей. Текст доклада впервые в СССР был опубликован в журнале «Известия ЦК КПСС» в 1989 году. Разоблачение сталинизма было продолжено после ХХ съезда КПСС. 30 октября 1961 года съезд постановил, что «серьёзные нарушения Сталиным ленинских заветов делают невозможным оставление гроба с его телом в Мавзолее». В ночь на 1 ноября 1961 года тело Сталина было вынесено из Мавзолея и погребено в могиле у Кремлёвской стены. Город Сталинград был переименован в Волгоград.

«ОТТЕПЕЛЬ» В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ СССР ГОДЫ В начале второй половины 20 века появилась целая плеяда молодых талантливых поэтов: Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский. Журналы «Юность» и «Новый мир» стали публиковать новые произведения, в которых впервые появились материалы о репрессиях; об острых проблемах современной жизни. В 1962 году опубликована повесть Солженицына «Один день Ивана Денисовича». В то же время эта политика сочеталась с острой критикой не понравившихся Хрущёву художников и писателей, с запретом на публикацию отдельных произведений. Была устроена настоящая травля писателя Бориса Пастернака, осмелившегося опубликовать за границей роман «Доктор Живаго» и получившего за него Нобелевскую премию.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ Театральная жизнь ознаменовалась созданием двух новых театров: в 1957 году группой молодых актёров был открыт «Современник» под руководством Олега Николаевича Ефремова, в 1964 году – Театр драмы и комедии на Таганке под руководством Юрия Петровича Любимова, который сразу приобрёл репутацию самого авангардного театра страны. В е годы это были самые посещаемые театры столицы.

УСПЕХИ В КИНОИНДУСТРИИ В 25 зале музея представлены фотокадры из популярных фильмов, вышедших на экраны в это время: «Высота», «Застава Ильича», «Летят журавли». В 1958 году фильм «Летят журавли» режиссера Михаила Калатозова получил единственную за всю историю отечественного кинематографа «Золотую пальмовую ветвь» на Международном Каннском кинофестивале.

РАСШИРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ В конце 1950-х годов значительно расширились международные культурные связи. В 1957 году в Москве состоялся VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, на который приехали 34 тысячи гостей из 131 страны. Впервые за долгие годы деятели отечественной культуры получают возможность выезжать на зарубежные гастроли. В х годах в США проходили гастроли выдающихся советских музыкантов Мстислава Ростроповича и Давида Ойстраха, фотографии которых представлены в экспозиции.