РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Дидактический синквейн появился в начале.
Advertisements

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Дидактический синквейн появился в начале.
Автор презентации Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9» г.Сафоново Смоленской области.
Глава III ШКОЛА. О чем ты узнаешь Есть ли такая профессия – ученик Как подняться по «лестнице знаний» В чем ценность школьной дружбы На какие вопросы.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
! УРОК? УРОК… УРОК !. … является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы,
Формирование универсальных учебных действий путём развития музыкально- творческих способностей учащихся.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа 3 имени М. Горького Презентация, выполненная учителем.
Методические рекомендации. Разминка позволяет повторить слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и глаголами. Целесообразно провести.
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
Развитие критического мышления на уроках литературного чтения Учитель начальных классов МБОУ СОШ 23 с УИИЯ Кузнецова Л.Е.
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Похвала СИНКВЕЙНУ. ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН? СИНКВЕЙН - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ» Пастухова Ирина Владимировна учитель начальных классов СОШ 1 г Бишкек Свердловского района.
Влияние семьи на развитие творческих способностей обучающихся Кривошеева Наталия Анатольевна учитель начальных классов ГБОУ школа 667.
Внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов «МИР ЛОГИКИ» Руководитель: педагог-психолог Иванова Н.В.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Развитие креативности младших школьников. Когнитивные и личностные аспекты.
Уроки литературного чтения в технологии развития критического мышления учитель начальных классов МБОУ СОШ 4, г. Урай, ХМАО-Югра Клепальская Наталья Фёдоровна.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Аналога в русском языке слову «креативное», пожалуй нет, креативность означает «творчество». Это способность порождать новые идеи, отклоняясь в мышлении от привычных схем, разрешать проблемные ситуации необычным способом. Креативность делает процесс мышления увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем.

Для развития креативного мышления на уроках русского языка можно использовать различные приемы: - «усиления» орфограмм, - приемы для заучивания правил, - упражнения на изобретательность, запоминание, - построение плана действий, - использование пиктограмм и т.д. Составление пиктограмм на уроках русского языка – один из приемов развития гибкости и широты креативного мышления. Изображение отвлечённых понятий с помощью пиктограмм поможет глубже усвоить такие понятия, как подлежащее, сказуемое, имя существительное, имя прилагательное, глагол, омонимы, синонимы, антонимы.

Ребята начинают развитие креатива с формирования простейших мыслительных навыков: умение ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения. 1. Изучение любой темы целесообразно начинать с вопросов «что я знаю об этом» и «чего не знаю». 2. Способ решения любой задачи индивидуален для каждого ученика. 3. Для формирования творческой активности учащихся необходимо, чтобы уроки в школе были уроками, на которых проводилась бы индивидуальная деятельность самих учащихся.

Если говорить о результативности работы о повышении креативности детей начального школьного возраста, то нужно прежде всего отметить, что математическое и географическое отражение результативности не столь убедительно. Подтверждающими результатами являются сами творческие детские работы.

Ввожу в свои уроки написание синквейна. Севка Озорной, ленивый. Спорит, притворяется, развлекается. «Первый шалопай и последний ученик» Весельчак. Костя Любознательный, честный. Рассуждает, учится, помогает. Сначала думает – потом делает. Настоящий товарищ. Синквейны о героях повести Геомара Куликова «Как я влиял на Севку»

Что такое 4А? Приходите к нам на урок, и вы зарядитесь нашей жаждой знаний, открытий, неуемным желанием вникнуть в суть вещей. Пусть не все у нас получается. Мы вытрем слезы после ошибок и будем смело шагать дальше. Что такое 4А? Приходите к нам на перемене. Не пугайтесь – это не варвары берут Рим. Это мы гоняемся, друг за другом, ссоримся, но обязательно миримся и обязательно дружим. Что такое 4А? Приходите к нам на праздники, и вы увидите созвездие талантов – певцы, танцоры, чтецы, музыканты. Что такое 4А? Сложно сказать. Думаю, что если вы заглянете в наши сердца, то увидите, 4А открыт добру, любви и справедливости. Дима Довгаль

Участие в конкурсах