Современные требования к структуре уроку по ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС.
Advertisements

Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
СТРУКТУРА УРОКА ОРКСЭ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИОФФЕ А.Н, ДОКТОРА ПЕД НАУК АПК ППКРО.
Критерии анализа современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС.
Новые ФГОС 1. Подготовка к уроку От жестко структурированного плана- конспекта к сценарному плану урока, использование Интернет-ресурсов.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Структура современного занятия Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В.
Шушкова Светлана Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г.Черепанова.
Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС.
Урок как основная форма организации образовательного процесса. Требования к современному уроку. Учитель географии МБОУ «Мстёрская СОШ» Гусева Е.Н.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Системно – деятельностный подход при планировании уроков.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Транксрипт:

Современные требования к структуре уроку по ФГОС

Переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.

Три постулата современного урока: 1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. 2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

хорошее начало и хорошее окончание; четко сформулированные тема, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим; учитель активизирует деятельность учащихся ; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время сбережение и здоровьесбережение; учет уровня и возможностей учащихся; урок должен быть добрым.

свобода выбора; открытость; деятельность; идеальность (высокий КПД); обратная связь. - урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами. «Высший пилотаж»

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА (нелинейная модель) Организацион- ный блок Мотивацион- ный блок Информацион- ный блок Рефлексив- ный блок Аналитичес- кий блок Оценочный блок

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА (линейная модель) 1. Организационный блок 2. Мотивационный блок 3. Информационный блок 4. Аналитический блок 5. Оценочный блок 6. Рефлексивный блок

Организационный блок Ожидаемые результаты (цель, задачи) Инструкции и пояснения Вводное слово учителя Распределение по группам Выработка правил работы (определение норм, процедур работы) Конструирование пространства

Мотивационный блок Интерес Проблема (ситуация-проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие), ситуация – иллюстрация, ситуация-оценка, ситуация-тренинг) Побуждение к совершенствованию определенных действий Мотивация – совокупность всех факторов, которые побуждают человека к активности. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИ Рассмотрение ситуации Работа с понятиями (терминами ) Анализ документа (текста ) Работа с высказыванием (афоризмом) Графическое изображение. Загадка. Опыт. Нестандартное поведение.

Результаты мотивации на урок: - интерес к изучаемым вопросам; - умение формулировать проблемы для рассмотрения; - совместное формулирование темы урока; - актуализация имеющихся знаний.

Информационный блок Источники информации: Устные источники Письменные источники Графические источники (схемы, диаграммы) Электронные источники Видео источники ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические) Учебная задача На познавательные УУД -Найди, выбери…, изучи…

Аналитический блок Обобщение Обсуждение Сравнение Синтез Выбор (отбор) Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

Аналитический блок Учебная задача На познавательные УУД - спроектируй стратегию поиска -сравни, оцени, классифицируй -исследуй… На коммуникативные УУД -на учет позиции партнера (выслушай, пойми…) -на сотрудничество (договоритесь о…)

Оценочный блок Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) Самооценка Взаимооценивание Экспертиза Учебная задача: На регулятивные УУД -на самоконтроль (определи критерии оценки… -на самооценку (…. -на коррекцию (… - на выбор(…

Рефлексивный блок Отношение к произошедшему Выделение трудностей Присвоение опыта Учебная задача: На личностные УУД -на самоопределение (выбери… -на смыслообразование (сформулируй свое понимание, смоделируй… -на мотивацию (выскажи свою позицию, видение…) -на нравственную оценку (оцени факт относительно своего видения…

Предмет: Тема урока: Тип урока: Планируемые результаты: - личностные: - метапредметные: - предметные: Цель урока: п / п Этап урока Деятель- ность учителя Деятель- ность учащихся Планируемые результаты Примеча- ние Предме тные УУД

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Примечание Предмет- ные УУД I. Организационный момент. (1-2 мин) II. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока. (4-5 мин) III. Актуализация знаний (определение границы между знанием и незнанием). (4-5 мин) IV. Открытие нового знания (7-8 мин) V. Первичная проверка понимания (закрепление с проговариванием во внешней речи). (4-5 мин) VI. Этап закрепления новых знаний и способов действий (сам. работа с проверкой по эталону) (5-7 мин) VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (контроль, самоконтроль, коррекция) (10 мин) VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)..

Источники информации: 1. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/Под ред. Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос.Федерации. - М.: Просвещение, с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку А.Н. Иоффе «Структура современного урока истории и обществознания как основа организации деятельности учащихся», Преподавание истории в школе, год, стр.7.