О ПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА П ОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ 1 «К РАСНАЯ ШАПОЧКА » ЯМР Г РИГОРЕНКО Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является.
Advertisements

Воспитатель: Живаева Ирина Вячеславовна. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной.
ГБОУ центр образования « Школа здоровья » 2005 дошкольное отделение автор : ЕФРЕМЦЕВА Е. В.
Воспитатель: Зайцева Марина Анатольевна. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Из опыта работы Бородиной Надежды Николаевны воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» В работе использованы.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Из опыта работы Кокоревич Р. Н., воспитателя МОУ прогимназии 4 г. Новочеркасска В работе использованы методические рекомендации доктора педагогических.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад 106»
Воспитатель: Трошина Ирина Вячеславовна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5» Г. Черняховск 2014 г.
Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
Перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только.
Детский сад 22 комбинированного вида. Создание условий для формирования основного целостного целостного мировидения ребёнка старшего дошк ольного возраста.
«Использование опытов и экспериментов в педагогической деятельности»
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Воспитатель Митяшина О.В., МДОУ "Детский сад ОВ 54" г. Северск,
Ребята сделали скворечники. Выберите перелётных птиц. Скворец ГрачЛасточка Воспитание экологической культуры младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной.
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 6 г.о. Отрадный Самарской области.
Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников». Выполнила: Воспитатель Сандалова О.А.
МДОУ «Детский сад 9 «Радуга» Презентация на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила:воспитатель Егорова.
Уголок экспериментирования в детском саду. задачи уголка экспериментирования развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности,
Транксрипт:

О ПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА П ОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ 1 «К РАСНАЯ ШАПОЧКА » ЯМР Г РИГОРЕНКО Т.В.

К ИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

По своей природе дети- исследователи. Открыть, изучить, исследовать - это первые шаги в неизведанное. Благодаря этому они учатся думать, говорить, пробовать, искать, и находить…

С АМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМ. Р АЛЬФ У.Э МЕРСОН. Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения таких психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает, направить процесс их становления не только извне – через побуждение, но и изнутри – путем построения деятельности педагога и ребенка. А.В.Запорожец.

О СНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Развитие свободной творческой личности ребенка Развитие творческого воображения и мышления Обеспечение психического здоровья и благополучия ребенка Развитие познавательных способностей Формирование коммуникативных навыков

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково- познавательных знаний детей, становление опытно- экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

Ф ОРМЫ РАБОТЫ Содержание работы по опытно-экспериментальной деятельности реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса Совместная деятельность педагога с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей Специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме

С ТРУКТУРА ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Постановка проблемы, которую необходимо разрешить Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы) Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения) Поверка гипотез (реализация в действиях) Анализ результатов (подтвердилась – не подтвердилась Формулировка выводов

О РГАНИЗАЦИЯ ЗОНЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ( ЛАБОРАТОРИИ ) В ГРУППЕ ДОУ: приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

Т РЕБОВАНИЯ ПРИ ОБОРУДОВАНИИ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ : безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность возрасту детей; безопасность используемых материалов; интегративность, т.е. возможность использования в других образовательных областях; красочность; определение места в интерьере группы в соответствии с общей концепцией оформления группового помещения (четкое зонирование); мобильность;

Ф ИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТА : Календарь погоды. Дневник наблюдений. Составление устного рассказа сказки стихов об изучаемом объекте (явлении). Сравнение с уже известными детям объектами. Включение в сюжетно-ролевые игры. Картинки, фотографии, схематические зарисовки. Записи звуков. Использование условных знаков. Обведение объектов. Планы-схемы. Подсчет количества объектов. Рисунки-прогнозы. Фотографирование. Запись воспитателя.

К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной активности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались.

В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно- экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.

И НФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ : 1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. - М.:Творческий Центр Сфера, Дыбина О.В. Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., Организация экспериментальной деятельности дошкольников./ Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2004.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!