ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 24 ноября 2015 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Рекомендации и предложения по продвижению ООР в вузах Кыргызстана Финальная презентация проекта «Открытые образовательные ресурсы: новая реальность для.
Симдянкина Елена Евгеньевна, Российский государственный аграрный заочный университет.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Молдова. Комратский государственный университет СИБОВА ОЛЬГА.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРИКЛАДНАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ » Российский государственный гидрометеорологический университет.
Организация дистанционного обучения ( ДО ) Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет курс для преподавателей © Michael.
Транксрипт:

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 24 ноября 2015 года

© ИДО ТГУ 2015 Цели Формирование информационной культуры студентов и преподавателей Интеллектуальный портфель программ, обеспечивающих международную конкурентоспособность Внедрение в ТГУ новых образовательных программ совместно с ведущими иностранными и российскими университетами и научными организациями Электронное обучение – основа открытого образования

© ТГУ 2015 Современные тенденции в развитии электронного обучения Персонализация обучения (создание и внедрение адаптивных LMS) Смешанное обучение (Blended Learning) Совершенствование методик преподавания (сбор и анализ «больших данных», анкетирование учащихся) Повышение качества онлайн обучения (микро курсы, модель «on demand», виртуальные лаборатории для MOOC, семантические сети, специализации) Геймификация (адаптация методик преподавания к культуре поведения молодого поколения) m-Learning (адаптация систем, контента и методик преподавания под мобильные устройства) Мобильные технологии (M-Learning) Дополненная реальность Виртуальная реальность

© ТГУ 2015 Основные трудности на пути внедрения ЭО в университете - непонимание смысла и сути электронного обучения. ЭО - опасный конкурент традиционной модели обучения. Те, кто начинают эффективно использовать ЭО, уже не вернется обратно к чисто традиционной форме обучения. - боязнь сокращения аудиторных часов. Но в настоящее время просто не решить проблему эффективной организации, контроля СРС, контакта со студентами другими способами, кроме как с помощью технологий ЭО. - понимание того, что с внедрением новых технологий преподавателю придется менять сформированный за последние годы формальный стиль обучения и авторитарный стиль общения со студентами -низкий уровень информационной культуры у работников - слабое знание передовых методик и практик; Самым главным результатом массового внедрения ЭО в ТГУ стало то, что появилась достаточно большая группа активных преподавателей, которым ЭО помогло организовать работу со студентами и, которые научились применять технологии ЭО для организации СРС. Многие преподаватели и методисты поняли основные преимущества, которые дают им новые инструменты, и уже начали перестраивать схему работы со студентами с целью повышения эффективности обучения и уменьшения объема рутинной работы преподавателя.

В основе ЭО в ТГУ – технологии интегрированного обучения Основные направления работы Частичное перенесение отдельных видов занятий в ЭИОС Организация электронного обучения с помощью социальных сетей, сервисов веб 2.0, удаленных лабораторных комплексов и др. Использование вебинаров для создания видео- контента Совместное создание учебного контента (преподаватель+студент) Механизмы горизонтальной оценки «peer to peer» Финальная оценка (зачёт или экзамен) проводится только в аудитории – face-to-face © ТГУ 2015

© ИДО ТГУ 2014 Основные направления развития ЭО и ДО © ТГУ 2015 LMS (Learning Management System) Персональные среды обучения SPOCs Виртуальная реальность 1. Внутрикампусное электронное обучение Дистанционная магистратура Отдельные дистанционные курсы ДПО ДО детей (Интернет-лицей) 2. Дистанционное обучение MOOCs Вебинары Онлайн специализации Обучение «по требованию» 3. Онлайн обучение

© ИДО ТГУ 2014 © ТГУ 2015 MOODLE Реальная аудитория Репозитарий ЭОР Социальные сети Сервисы Веб 2.0 Электронный деканат MOOC платформы Виртуальная Аудитория Виртуальная реальность и вебинар 1С-Университет

© ИДО ТГУ 2014 © ТГУ 2015 Основные результаты внедрения внутрикампусного электронного обучения Создана рабочая группа по электронному обучению, в состав которой входят ответственные за ЭО в подразделениях Обновлена нормативно-методическая документация Утверждены нормы времени по разработке электронных учебно-методических материалов и работе в системе ЭО Организовано непрерывное повышение квалификации преподавателей по программам «СДО Moodle в учебном процессе кафедры», «Совершенствуем курс в системе Moodle». Обучено более 700 человек. Разработано более 1000 ЭУК Сформирована группа экспертов на факультетах в составе Учебно-методических комиссий и в рамках проведения конкурсов по ЭО Разработанные и прошедшие экспертизу ЭУК оформляются как электронные издания и вносятся в электронный каталог НБ

© ИДО ТГУ 2014 © ТГУ 2015 Основные результаты внедрения внутрикампусного электронного обучения Разработана система мониторинга внутрикампусного электронного обучения в ТГУ Апробация надстройки «Электронный деканат» Проведена I Методическая конференция «Лучшие практики электронного обучения в ТГУ» с публикацией сборника в РИНЦ Проводятся регулярные методические семинары по ЭО, в том числе для зам.руководителей учебных подразделений, председателей методических комиссий Издается электронный дайджест интересных новостей, событий, литературы и публикаций из мира электронного образования электронный дайджест Проведено 5 конкурсов по ЭО Учрежден ежегодный конкурс за высокие достижения в развитии ЭО

ДОТ апробированы на 4 магистерских программах: «Когнитивная лингвистика» (ФилФ, с участием профессора из Нового университета Болгарии) «Исследования Европейского Союза» (ИФ, совместно со Свободным университетом Брюсселя (Бельгия)); «Прикладной статистический анализ технических, компьютерных и экономических систем» (ФПМК, совместно с Национальной Консерваторией Искусств и Ремесел (Франция)); «Математический анализ и моделирование» двойного диплома (Франция) (ММФ, совместно с Руанским университетом, Руанским Национальным институтом прикладных наук (Франция), Университетом Салерно (Италия)). Дистанционная магистратура в ТГУ

© ИДО ТГУ 2014 © ТГУ 2015 Разработаны организационно-методические документы: 1. Методика создания и внедрения магистерских программ с модулями в виде дистанционных курсов с участием иностранных профессоров 2. Комплект типовой документации, регламентирующей создание и внедрение в вузе магистерских программ с модулями в виде дистанционных курсов (ДК) с участием иностранных профессоров: Регламент проведения мероприятий, необходимых для создания и внедрения магистерских программ Рекомендации по поэтапному использованию методики создания и внедрения магистерских программ с модулями в виде ДК с участием иностранных профессоров. Рекомендации по совмещению магистерских программ с модулями в виде ДК с участием иностранных профессоров с другими учебными программами вуза. Руководство по сетевой магистерской программе с модулями в виде ДК с участием иностранных профессоров. Дистанционная магистратура в ТГУ

В 2015 году в ТГУ открыта дистанционная магистратура по 6-ти программам: Управление социальными и образовательными инновациями (ФП) Стратегии и технологии гуманитарного управления персоналом (ФП) Современные социально-гуманитарные технологии работы с молодежью (ФП) Филология в общем образовании (ФилФ) Гуманитарная информатика (ФсФ) Информационные процессы и системы (ФФ) © ИДО ТГУ

Основные результаты развития онлайн-проектов ТГУ Подписаны 3 соглашения о сотрудничестве с российской и зарубежными онлайн-платформами Разработано и внедрено в учебный процесс 11 открытых онлайн-курсов ТГУ, в разработке еще 15 МООК, включая отобранные в рамках третьего конкурса МООК. География слушателей курсов – США, Канада, Вьетнам, Болгария, Польша, Чехия, Сербия, Венгрия, Греция, Нидерланды, Шотландия, Норвегия, Тайвань, Китай, Индия, Казахстан, Узбекистан, Украина, Россия и др. На курсах обучались около 20 тысяч слушателей, успешно окончили обучение в среднем 13%, 5-7% слушателей получили сертификаты. Разработанные МООК регистрируются в ОФЭРНиО Проводятся исследования целевой аудитории MOOК- проектов в маркетинговых целях (контакты слушателей переданы на факультеты) Внедрена модель МООК как ресурс ДПО. Разработаны 3 программы повышения квалификации, в основу которых положен МООК © ИДО ТГУ 2015

Coursera, iversity и другие зарубежные МООК-платформы рекомендуют студентам онлайн-курсы для зачета университетских курсов Российская Национальная платформа открытого образования: основная цель - использование МООК для перезачетов в вузах Ответственность за перезачет онлайн-курсов возложена на учебное заведение В ТГУ утверждено Положение о зачете результатов освоения открытых онлайн-курсов в ТГУ, регламентирующее:Положение о зачете результатов освоения открытых онлайн-курсов в ТГУ - порядок и условия зачета результатов освоения открытых онлайн-курсов в ТГУ, - требования, предъявляемые к результатам обучения на онлайн-платформах по открытым онлайн-курсам, допускаемым к перезачету/переаттестации, - правила определения трудоемкости учебной работы обучающихся в кредитах, зачетных единицах или академических часах.

© ИДО ТГУ Руководитель ООП +ведущие преподаватели формируют перечень МООК 2. Перечень утверждается УМК факультета или Советом ООП 5. При перезачете учитываются кредиты, ЗЕ или ак.часы (допускается пересчет количества кредитов) 3. Перечень публикуется на сайте 4. Студент подает заявление и сертификат на имя руководителя ООП о включении МООК в ИУП и зачет результатов 6. Студент вправе претендовать на перезачет/переаттестацию МООК, не входящего в утвержденный перечень (решение принимает комиссия в составе 3 человек)

© ИДО ТГУ 2014 © ТГУ 2015 Основные преимущества использования электронного обучения в работе преподавателя Возможность улучшить свой традиционный курс трендами и педагогическими инновациями, сделав его более интерактивным и воспринимаемым естественным образом современными студентами, разместив все материалы и методические рекомендации по изучению курса в одном месте - единой системе управления электронным обучением Эффективная и полная организационно-методическая поддержка всей СРС и процесса обучения. Сделать доступным свой ЭУК всем студентам группы или потока Возможность проводить аудиторные занятия онлайн, в случае болезни или командировки преподавателя Возможность перевести некоторые виды аудиторных занятий в систему «Электронный университет – Moodle», освободив аудиторный фонд и перераспределив свою учебную работу, уделяя особое внимание на очных занятиях сложным темам дисциплины Возможность организации автоматического мониторинга и заполнения электронного журнала оценок Защитить свои авторские права на разработку электронного издания Возможность заняться исследованиями или организационной работой в университете, переведя всю самостоятельную работу студента в систему, автоматизировав процесс текущего контроля знаний на примере общеобразовательных дисциплин или факультативов Стать конкурентоспособным преподавателем, повысить свой KPI

© ИДО ТГУ 2015 Пассивные методы обучения ФОРМА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПОЛЬЗАРЕЗУЛЬТАТ для преподавателядля студентадля преподавателядля студента Лекционный материал: полные тексты, конспекты, схемы, презентации, аудио, видео и пр. Дополнительные материалы. Систематизация, накопление и обновление материалов курса Без помощи преподавателя и одногруппников изучить пропущенные занятия. Быстрая переработка, обновление и создание новых курсов. Повышение мотивации, вовлеченности и интереса к предмету. Возможность переноса занятий из аудитории в виртуальную среду Повторное и более внимательное изучение материалов лекции. Гибкое управление рабочим временем. Знакомство с дополнительными материалами. Развитие интереса к отдельной теме.

© ИДО ТГУ 2015 Активные методы обучения ФОРМА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПОЛЬЗАРЕЗУЛЬТАТ для преподавателя для студента для преподавателя для студента Студенты придумывают тесты «Готовый» банк тестовых вопросов по дисциплине. Повторение и изучение изученного. Сокращение времени на подготовку тестов. Более глубокое погружение и осмысление темы. «Электронный реферат» (фрагмент курса) «Готовый» новый фрагмент курса. Обновление материалов курса. Выбор формы задания. Погружение в тему. Навыки преподавания. Сокращение времени. Повышение мотивации и понимания темы. Тренировочное тестирование (дома) Повышение посещаемости. Объективная картина успеваемости. Диагностика «трудных мест». Повторение, запоминание изученного. Равномерное распределение времени на обучение. Моральное удовлетворение. Профилактика ак. задолженности. Улучшение курса. Повышение уровня остаточных знаний. Легче готовится к экзамену (зачету). Семинарское занятие Мониторинг активности подготовки. Выборочный контроль. Сокращение времени на подготовку. Усилия направлена на тех, кому нужна помощь. Повышение степени подготовленности и кол-ва подготовленных. Консультации Снижение нагрузки. Банк ответов на ЧЗВ. Удобный режим коммуникации. Сокращение времени на получение помощи. Удобный режим коммуникации. Со временем сокращение время на поддержку курса. Удовлетворенность от общения с преподавателем.

© ИДО ТГУ 2015 Оценивание ФОРМА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПОЛЬЗАРЕЗУЛЬТАТ для преподавателя для студента для преподавателя для студента Контрольное тестирование в аудитории Повышение посещаемости. Объективная картина успеваемости. Диагностика «трудных мест». Повторение, запоминание изученного. Равномерное распределение времени на обучение. Профилактика ак. задолженности. Объективная итоговая оценка. Повышение уровня остаточных знаний. Возможность повлиять на итоговую оценку. Задание (индивидуальные и групповые) Возможность проверки навыков и умений. Фиксация, хранение оценок. Практико- ориентированное обучение. Самоконтроль успеваемости. Реализация компетентностного подхода. Мониторинг успеваемости. Повышение мотивации к обучению. Онлайн-семинар Возможность проверки навыков и умений. Уменьшение затрат на проверку. Формирование экспертной позиции (критического мышления) преподавательских навыков. Реализация компетентностного подхода. Формирование «сложных» компетенций. Приобретение практических навыков.

Спасибо за внимание! Бабанская Олеся Мирославовна, Фещенко Артем Викторович, Институт дистанционного образования (3822) © ТГУ 2015