Как спланировать удачную адвокационную кампанию, и почему это важно для нас? ЗОРЯН КИСЬ, КООРДИНАТОР ПРОЕКТОВ FREEDOM HOUSE В УКРАИНЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическая кампания Ирина Головко НЕЦУ/CEE Bankwatch Network Киев, июль 2011.
Advertisements

Силламяэское Общество Защиты Детей совместно с Peace Child Эстония Проект Финансирует Совет по Азартным Играм Защита интересов на местном и Европейском.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Алматы 8-10 октября. Что такое «эдвокаси»? Эдвокаси – это объединение усилий членов организации, а также других общественных деятелей для работы с местными,
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. ОГЛАВЛЕНИЕ Почему проводится анализ ситуации? Что необходимо сделать? Этапы проведения анализа ситуации Определение обычных целей Некоторые.
Карта-схема и анализ заинтересованных сторон Четверг, 26 марта Программа "Здравоохранение" ИОО.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Возможности гражданского общества для укрепления сотрудничества в сфере содействия международному развитию Ольга Понизова «Эко-Согласие»
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Области применения оценки при разработке благотворительных программ.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
М.Максимова, медиа-тренер-фрилансер. «Мы воздействуем на подсознание, сознание и суперсознание» Лейтенант Слэш, из мультфильма «Симпсоны»
Оценка корпоративных социальных программ: особенности проведения, использование результатов. Светлана Ивченко, руководитель группы «Социальные проекты»,
Наталья Мамонтова Общероссийский «Женский Конгресс»
Логико-структурный подход Тимофеев Сергей Евгеньевич
Стратегия и тактика развития имиджа бизнес-ассоциации Ялта, 2011 Татьяна Шварц директор пресс-центра ТПП Саратовской области.
Анализ проекта [Проект] [Докладчик]. Исполнение и цели Цель: укажите исходные цели или цели проекта –Перечислите критерии оценки успешного выполнения.
Транксрипт:

Как спланировать удачную адвокационную кампанию, и почему это важно для нас? ЗОРЯН КИСЬ, КООРДИНАТОР ПРОЕКТОВ FREEDOM HOUSE В УКРАИНЕ

Адвокация это ряд мероприятий, направленных на лиц, принимающих решения, и политических деятелей, с целью решения конкретных проблем. Процесс адвокации считается завершенным, когда принимается решение, и в соответствии с ним проводятся определенные действия.

Адвокационная кампания - привлечение общественного внимания к основной проблеме и подталкивание лиц, ответственных за принятие решения к разрешению проблемы. Этот процесс требует работы с другими людьми и организациями для осуществления преобразований

Адвокационная кампания - это серия взаимосвязанных мероприятий в течение определенного времени, нацеленная на достижение конкретных результатов по решению общественно значимой проблемы и использующая общественное давление на институты и/или конкретных лиц с тем, чтобы они действовали иначе, чем они действовали бы без влияния кампании. Это процесс, определяющий проблему, привлекающий к ней внимание населения и лиц, принимающих решения, и нацеленный на конкретные перемены.

Этапы планирования кампании: Формулирование основной проблемы для адвокации Определение цели и тактических задач Определение целевой аудитории Привлечение сторонников Обращение к целевой аудитории Выбор способов передачи и распространения сообщения Составление плана проведения кампании

Главное – определить «хорошую» проблему Затрагивает чувства многих людей Имеет широкую поддержку Подкреплена достоверными данными Понятна Решение приведет к реальному улучшению жизни людей Решение возможно Создает основу для союза с другими группами Имеет определенные временные рамки Вызывает поддержку среди населения Способствует укреплению связей среди НПО Отвечает общественным потребностям

Анализ силового поля План: Улучшение экологии города через создание системы мониторинга за соблюдением экологических норм предприятиями Предприятия города должны будут понести убытки, если будут соблюдать эко нормы Исполкому придется пересмотреть свой бюджет из-за введения системы экомониторинга Работники предприятий могут потерять в зарплате и социальной защите Люди в городе часто болеют из-за плохой экологии Экологические НПО Периодически Поднимают этот вопрос Экологическая комиссия горсовета давно продвигает это изменение

Карта влияния Лицо, принимающее политическое решение Советники и идейные лидеры Государствен ные органы Ассоциации и группы лоббирования Общественност ь и избиратели (акционеры) Информаци я и медиа Общество, идеология, режим

Сообщение, message Какую проблему вы исследовали и почему она важна? Какие решения вы предлагаете? Какие факты или доказательства являются поддержкой для вашего предложения?

Ценностная приемлемость: Выберите заинтересованное лицо или «мишень» вашей кампании. Запишите интересы и ценности этого лица Ценности Интересы

Планирование деятельности А)Что нужно сделать, чтобы уменьшить влияние противников и усилить сторонников? б) Ключевые лица, принимающие решения, или лидеры общественного мнения, являющиеся мишенью вашего воздействия? в) Кто из заинтересованных лиц должен быть «удовлетворен» и информирован?

Планирование деятельности г) Какие альянсы, коалиции нужно создать, чтобы вы выглядели наиболее легитимно (вызывающими доверие) и убедительно для принимающих решения лиц? д) Временные границы / график вашей кампании? е) Каковы специфические цели вашей кампании? Помните о принципе SMART и думайте поэтапно. Попытайтесь привязать этапы к графику компаний.

Планирование деятельности ж) Какими ключевыми сообщениями вы будете убеждать свою целевую аудиторию? з) Какими фактами вы собираетесь поразить их воображение, чтобы они заинтересовались вашей проблемой или позицией? и) Как ваше сообщение лучше всего коммуницировать (донести) для целевой аудитории? к) Имеют ли коммуникационные инструменты (аналитические записки, брифы), которые вы уже подготовили, соответствующие сообщения и фокус, чтобы способствовать запланированной вами компании. Если нет, то как нужно их изменить?

Планирование деятельности л) Как оценить, выполнили ли вы свои задачи? м) сколько будет стоить ваша кампания, и кто собирается ее финансировать?

Задача кампании должна: Быть конкретной Поддаваться объективной качественной оценке Быть достижимой Быть реалистичной

Разработка стратегической цели и задач кампании Элементы SMART задачи Что станет результатом изменений или принятия решения? Кто осуществит это изменение или примет решение? Когда? т.е. временные рамки для изменения До какой степени? т.е. какой уровень изменения должен быть достигнут?

Выбор ключевых аудиторий для вашей кампании Заинтересованное лицо Сегодняшняя позиция по вопросу (поддерживает, нейтрален, противник) Мотивационный интерес Почему данное лицо заинтересовано в вашей проблеме Уровень влияния на политику (высокий, средний, низкий) Какими ресурсами/властью располагает для продвижения/ Блокирования изменения в политике (например, финансовые, политические, коалиция, пресса) На какой стадии процесса выработки политики данное лицо наиболее влиятельно

Разработка стратегии адвокации Ключевые (целевые) аудитории Ключевое сообщение для каждой целевой аудитории Тактика адвокации, коммуникационные каналы и инструменты, которые будут использоваться для доставки сообщений для каждой целевой аудитории

Бюджет – какие затраты по внедрению вашей стратегии? Время – когда лучше провести вашу кампанию адвокации (например, выборы, публичные дебаты по законодательству, насущность проблемы для политиков) Построение коалиций – Достаточно ли у вас влияния, ресурсов, доступа, наглядности и доверия, чтобы достичь своей цели изменения? Если нет, то кто, и какие организации вам нужны для коалиции? Стратегические риски – Положительные и отрицательные результаты, которые повлияют на внедрение кампании адвокации вашей организацией Мониторинг и оценка – Как и когда вы будете делать мониторинг прогресса и оценивать продукты вашей кампании эдвокаси?