«Создание школы дистанционного обучения для детей-инвалидов» Выполнила ученица 5 "В" класса: Самирова А. Руководитель: Ирискельдиев М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
Модель организации дистанционного обучения детей-инвалидов в образовательном учреждении Работу выполнила учитель информатики МОУ школы-интерната Донцова.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
МОУ СОШ февраля 2011 года г. Энгельс. « Мы просто обязаны, - подчеркнул Д.А.Медведев на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Во всех странах и любой группе общества есть дети с ограниченными возможностями здоровья, они составляют значительную часть нашего общества, их число.
Организация дистанционной поддержки учащихся санаторной школы- интерната 133, находящихся на домашнем обучении в послеоперационный период.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Комплексная модернизация общего образования Ермаковского района: достижения и задачи учебного года.
П РОЕКТ «Р АЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ » В рамках мероприятий ПНПО «Образование»
Школа-интернат г. Моздока «Образование в рамках инновационной деятельности Федеральной программы «Доступная среда»
П РОЕКТ «Р АЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ » В рамках мероприятий ПНПО «Образование»
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Транксрипт:

«Создание школы дистанционного обучения для детей-инвалидов» Выполнила ученица 5 "В" класса: Самирова А. Руководитель: Ирискельдиев М.А

ВВЕДЕНИЕ 1. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. «Создание системы дистанционного обучения для детей-инвалидов». «Обучающая среда moodle 1.2. Актуальность проекта 1.3. Цель работы 2. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Ожидаемые результаты 2.2. Источники финансирования проекта 2.3. Проблемы, задачи, ожидаемые результаты по направлениям деятельности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение В Концепции модернизации казахстанского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Цели и принципы дистанционного обучения Целью дистанционного обучения является создание условий предоставления детям-инвалидам гарантированного гражданам РК права на получение общедоступного и бесплатного общего образования, возможности получения качественного образования по индивидуальной программе «Создания дистанционного обучения для детей - инвалидам».

Введение Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. Дистанционное обучение позволяет: получить школьное образование в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования; обучаться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, используя специализированное новейшее компьютерное оборудование, рассчитанное на детей-инвалидов; развить творческие способности и участвовать в проектной, исследовательской деятельности; получить навыки коллективной работы; подготовиться к поступлению в ВУЗ или получить дополнительное образование.

Введение Организация дистанционного обучения детей-инвалидов Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволяет обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество. Дистанционное обучение не исключает традиционное обучение на дому, а дополняет и обогащает его. Делает процесс обучения высокотехнологичным, творческим. Дистанционную форму обучения не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем. Наиболее приемлемым является сочетание формы обучения с использованием дистанционных технологий с посещением детей на дому учителем или, для детей, которые состояние здоровья позволяет, периодическим посещением ими образовательного учреждения.

1. Сведения об объекте исследования Сегодня в условиях модернизации различных сфер общества главной фигурой инновационного развития становится человек с его потребностями, ценностями и интересами. Следовательно, школьная система образования должна предоставить каждому ребенку возможность получения качественного образования независимо от состояния его здоровья, уровня благосостояния семьи, условий и места проживания. Одним из перспективных путей решения данной задачи является внедрение в систему образования активно распространяющейся во всем мире технологии дистанционного обучения с применением компьютерных и Интернет-технологий.

Дистанционное образование с применением компьютерных и Интернет-технологий в нашей республике внедряется сравнительно с недавнего времени. Однако на сегодня в республике очень мало даже почти нет школ для детей с ограниченными возможностями и нам надо реализовать проект, предполагающие внедрение данной технологии в образовательный процесс. 1. Сведения об объекте исследования

1.1. «Создание системы дистанционного обучения для детей-инвалидов». «Обучающая среда Moodle» Для проведения дистанционного образования можно использовать обучающая среду Moodle Что такое Мoodle Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения. Используя Moodle преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п.

Интерфейс системы 1.1. «Создание системы дистанционного обучения для детей-инвалидов». «Обучающая среда Moodle» Имеется видео ролик где показана принцип работы этой программы

Интерфейс системы Имеется видео ролик где показана принцип работы этой программы

Интерфейс системы Имеется видео ролик где показана принцип работы этой программы

«Создание 3 D плана школы дистанционного обучения для детей-инвалидов с помощью программы Archi CAD»

1.2. Актуальность проекта. Дистанционное обучение детей- инвалидов – не просто актуальное остро актуальное направление. В Республике Казахстан на фоне устойчивого снижения численности населения и в связи с продолжающимся кризисом семьи, судя по ряду основополагающих показателей, положение детей находится в неудовлетворительном состоянии. Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей-инвалидов, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, приобщиться к современным достижениям цивилизации, найти себя в предстоящей взрослой жизни. В настоящее время дети с ограниченными возможностями здоровья, по самым сдержанным оценкам Минобрнауки Казахстана, на 1 января 2011 года составляют свыше 45,8 тыс. детей-инвалидов Число инвалидов относительно общей численности населения страны составляет 2,9%.

Зачастую школа не располагает достаточным количеством учителей, готовых заниматься с проблемными детьми на дому. Ребенок пропускает не только целые предметные главы, но и предметы. Эта же проблема приводит к тому, что один учитель ведет 3-4 смежных предмета, в которых он не является специалистом. Учителя, реально работающие по программам домашнего обучения - энтузиасты своего дела, так как оплата за обучение учащихся на дому низка, а время и усилия на дорогу учителю в расчет не идут. Большая проблема заключается в том, что учителя средних школ, работающие с инвалидами не имеют практически никаких специальных методик обучения по своим предметам для таких детей и каждый полагается на свой опыт и интуицию. В процессе работы они сталкиваются со множеством специфических особенностей в работе с этими детьми, и зачастую не имеют методической поддержки. Труднее всего «уложить» программу средней школы в ограниченное количество часов, а если учесть, что дети физически ослаблены, то эффективность такого обучения достаточно низка Актуальность проекта.

1.3. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Цель проекта создать условия для организации полноценного среднего образования болеющих детей и детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, путём интеграции очного и дистанционного обучения.

Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее – дети-инвалиды) являются: добровольность участия детей-инвалидов в дистанционном образовании детей-инвалидов; обеспечение конституционных прав граждан детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий; обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий; адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов; создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, участвующих в дистанционном образовании детей-инвалидов ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Задачи: 1. Построить школу в Сайрамском районе для больных детей и детей- инвалидов 2. Организовать дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Внедрить дистанционный образовательный ресурс. 4. Разработать методические рекомендации для организаторов дистанционного обучения. 5. Разработать оригинал-макет методических рекомендаций для тиражирования. 6. Организовать сопровождение дистанционного обучения. 7. Разработать и провести мониторинг дистанционного обучения ЦЕЛЬ РАБОТЫ

2. Выбор направления исследования В России очень много школ для детей с ограниченными возможностями. Точно так же надо построить дистанционную школу и в нашем районе. Для этого надо создать сеть учителей и тьюторов, подготовить специалистов, обеспечивающие техническое сопровождение.Обучение будеть включает 3 ступени: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование Содержание образования в школе дистанционного обучения определяется образовательными программами, на основании примерных образовательных программ, подготовленных Министерством образования РК, в соответствии с государственными стандартами. Это полноценная школа, только дистанционная. Учащиеся этой школы - дети, имеющие инвалидность, которым показано надомное обучение.

Обязательным условием участия ребенка в программе является сохранность интеллекта. И еще необходимо заключение врача об отсутствии противопоказаний к работе за компьютером. Все ученики и учителя обеспечиваются оборудованием, необходимым для дистанционного обучения, и выходом в сеть Интернет. В комплект входят: портативный компьютер, принтер, сканер, веб-камера, цифровой микроскоп, графический планшет, конструктор Лего. Это -специальное оборудование, и оно не похоже на обыкновенное: для незрячих - портативный брайлевский дисплей, принтер, печатающий при помощи рельефно-точечного шрифта Брайля, клавиатура с большими кнопками и с накладкой, разделяющей клавиши, при помощи которой незрячий человек может набирать текст. Для детей, у которых нет рук - компьютеры со специальными джойстиками и большими выносными цветными кнопками, приспособленными для работы ногами. 2. Выбор направления исследования

Необходимые оборудования для дистанционного обучения: Клавиатура с большими кнопками и с накладкой, для незрячего человека Графический планшет Для незрячих - портативный брайлевский дисплей

Необходимые оборудования для дистанционного обучения: цифровой микроскоп принтер, печатающий при помощи рельефно-точечного шрифта Брайля веб-камера специальный джойстик

2.1. Ожидаемые результат Учитывая вышеперечисленные факторы, можно сделать вывод, что уровень образования детей-инвалидов зачастую очень не высок. Серьезную проблему для больных детей и детей-инвалидов представляет профессионализация после окончания школы. В связи с имеющимися хроническими заболеваниями и инвалидностью выпускники таких школ не всегда могут получить высшее или среднее специальное образование, трудоустроиться и в целом определиться с выбором профессии, поскольку сталкиваются с целым рядом ограничений. Из сказанного становится ясным ответ на вопрос – необходимо ли дистанционное обучение ребенку-инвалиду, дистанционное обучение для больных детей и детей-инвалидов необходимо в силу, прежде всего, особенностей развития казахстанской системы образования и специфики психического развития таких детей. Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в полном объеме.

Данный проект по своему типу является областным и республиканским. В Казахстане уже начали стартовать проекты дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. Об этом в ходе правительственного часа в Мажилисе Парламенте РК сообщила министр труда и социальной защиты РК Гульшара Абдыкалыкова. По словам министра, экспериментальная работа будет проведена в течение года с привлечением Программы развития Организации Объединенных Наций, Минтруда РК, а также Министерства образования РК Источники финансирования проекта

В результате проведённого анализа можно сделать следующие выводы: - в школе будут работать высококвалифицированный педагогический коллектив, способный качественно осуществлять дистанционное обучение детей-инвалидов; - для осуществления дистанционного обучения детей-инвалидов в школе нужно необходимая материально-техническая база; 2.3.Проблемы, задачи, ожидаемые результаты по направлениям деятельности

В процессе организации дистанционного обучения детей-инвалидов были выявлены следующие проблемы: непонимание родителями целей и задач дистанционного образования, их неготовность к использованию дистанционных технологий в образовательном процессе (родители некоторых детей, которым была рекомендована дистанционная форма обучения, категорически от неё отказались); слабая проработка психологической стороны обучения в этой системе; невысокий уровень ИКТ-грамотности детей-инвалидов младших классов и родителей или их законных представителей; отсутствие курсовой подготовки учителей-предметников,осуществляющих дистанционное обучение. 2.3.Проблемы, задачи, ожидаемые результаты по направлениям деятельности

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование возможно при решении следующих задач: совершенствование организации учебного процесса для детей- инвалидов; повышение результатов обучения детей-инвалидов, освоение новых технологий обучения и общения; повышение мотивации обучения; развитие навыков самостоятельного учебного труда и повышение ответственности за учебный результат; расширение общего кругозора; повышение социальной адаптации; приобретение новых перспектив в планировании жизни после окончания школы. 2.3.Проблемы, задачи, ожидаемые результаты по направлениям деятельности

Дистанционное обучение это одно из важнейших направлений в обучении для детей-инвалидов. В каждой школе существует специфическая группа учащихся, дети, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу; дети, которые вынуждены пропускать уроки во время обострения хронических заболеваний; дети-инвалиды с ограниченными возможностями передвижения. Как мы знаем не каждая школа готова взять себе такого ребенка. Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов должна выступить система дистанционного обучения. Обучение детей -инвалидов одна, наверное, из главнейших целей дальнейшего развития дистанционного обучения. Проблема обучения больных детей возникла давно, однако, удовлетворительного решения пока не найдено, к решению ее приступили недавно. На сегодняшний день наблюдается развитие дистанционного образования в России.развитие дистанционного образования Заключение