Словарная работа Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание природы. Зима. "И оживают картины природы…"
Advertisements

Описание природы. Зима. Лебедева Н.Г., учитель русского языка МОУ «Усть-Уйская сош», 2011.
Учитель русского языка и литературы: Михайлова И. А..
«Полевые цветы» В блеске огней, за зеркальными стеклами, Пышно цветут дорогие цветы, Нежны и сладки их тонкие запахи, Листья и стебли полны красоты. Их.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
Описание природы. Урок развития речи в 6 классе Работу выполнил учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г.Ейска Волосенкова Наталья Леонидовна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 С. Ремонтное год.
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой,
И МЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. П ОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ. Урок русского языка в 6 классе.
Люблю природу русскую. Осень. М.М. Пришвин «Осеннее утро»
Весна - очаровательная, удивительная, радостная, красавица, пришла, наступила Небо – голубое, чистое, ясное, безоблачное, посветлело Солнце – яркое, теплое,
Подготовка к сочинению – описанию природы «Зимний пейзаж».
Унылая пора! Очей очарованье! (презентация об осени «Осенний букет»)
Интегрированный урок русского языка и литературы учитель русского языка и литературы Юркова Анна Михайловна город Абакан.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия ЗИМАВЕСНА ЛЕТООСЕНЬ.
Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета.
Урок по развитию речи на тему: «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима»»
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Хоружева Ирина Александровна, учитель начальных классов, I квалификационная категория.
Презентация к уроку Живой мир. Тема: Осень. Осенние месяцы. Подготовила Хандажапова Сэсэг Баторовна, Учитель ГКОУ Школы 2124 г.Москвы.
Транксрипт:

Словарная работа

Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зелёным бором. Солнце ещё за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотистый солнечный свет. И сосны замерли под глубоким небом. (По И.Бунину) (По И.Бунину)

багряный лазоревый изумрудно – зелёный свинцово – серый зеркальный замереть уснуть шептать как пёстрый ковёр как стальное зеркало

багрян багряные лазоревое зеркальная шепчут шепчет уснуло изумрудно – зелёные как пестрый ковер свинцово – серое как стальное зеркало замерла

1. 1. Как красиво осенью! 2. За окном стоит ясный осенний день. 3.Холодно. 4. На лазоревом небе сияет яркое солнце. 5. На улице дует прохладный ветерок. 6. На земле, как пёстрый ковёр, лежат изумрудно – зелёные, багряные листья клёнов и липы. 7. Деревья уснули. 8. Они тихо смотрятся в стальное зеркало реки. 9. Чудесный пейзаж!

багряные изумрудно – зелёные лазоревое свинцово – серое зеркальная

шепчут уснула замерла

как пёстрый ковёр как стальное зеркало

Холодно. Чудесный пейзаж! Как красиво осенью!

ПЛАН. 1. Вводная часть. 2. Общее описание природы. 3. Частные описания природы: а) небо; б) лес; в) река и т. д. 4. Рассказ о чувствах и эмоциях автора.

ПЛАН. 1. Вводная часть. 2. Общее описание природы. 3. Частные описания природы: а) небо; б) лес; в) река и т. д. 4. Рассказ о чувствах и эмоциях автора Как красиво осенью! 2. За окном стоит ясный осенний день. 3.Холодно. 4. На лазоревом небе сияет яркое солнце. 5. На улице дует прохладный ветерок. 6. На земле, как пёстрый ковёр, лежат изумрудно – зелёные, багряные листья клёнов и липы. 7. Деревья уснули. 8. Они тихо смотрятся в стальное зеркало реки. 9. Чудесный пейзаж!

ИТОГ УРОКА. Для чего писатели и поэты включают в свои произведения описания природы? Для чего при описании необходимо использовать различные художественно – изобразительные средства?

Домашнее задание. 2, 3 уровень – упр.280; 1 уровень – упр. 279 (выбрать из указанного отрывка повести материал для описания ветра, неба, снега, земли).