Порядок аттестации педагогических работников по должности «учитель начальных классов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Advertisements

Об изменениях в Порядке аттестации педагогических работников Родионова А.М., специалист отдела государственной службы, кадровой и правовой работы Министерства.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приказ Министерства образования.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
"Особенности аттестации педагогических работников учреждений НПО и СПО в современных условиях"
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
(срок действия 5 лет) учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности; беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске.
Транксрипт:

Порядок аттестации педагогических работников по должности «учитель начальных классов»

КОММЕНТАРИЙ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Аттестация учителей начальных классов проводится на основании следующих документов: Федеральный закон от г. 273-ФЗ (ред. от г.) "Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России N 32408)

Документы регионального уровня Приказ от г. 45 Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Ленинградской области, осуществляющих образовательную деятельность" Распоряжение от г. 38-р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области "О проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Ленинградской области, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления первой и высшей квалификационной категории" Распоряжение от г р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области "О формах экспертных документов для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области" Распоряжение от г. 221-р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области "О формах экспертных документов для аттестации педагогических работников вечерних (сменных) общеобразовательных школ Ленинградской области" Распоряжение от г р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области "О формах экспертных документов для аттестации педагогических работников общеобразовательных школ закрытого типа Ленинградской области" Распоряжение от г р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области "Об организации работы аттестационной комиссии комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в 2015 году"

Порядок проведения аттестации педагогических работников НОО Аттестация педагогических работников проводится аттестационными комиссиями -Главной аттестационной комиссией при Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области ( заседает ежемесячно ) Получение информации о решении аттестационной комиссии на официальном сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в разделе: "Распоряжения комитета общего и профессионального образования ЛО о присвоении квалификационных категорий" (переход по ссылке) -Экспертными группами (по направлению педагогической деятельности), формируемыми в ГАОУ ДПО «ЛОИРО» ( «м» Чкаловский пр., д.25-а, 2-й этаж, каб. 212 и 209)

новое В соответствии с новым Порядком аттестации может проводиться аттестация тех педагогических работников, которые замещают эти должности по совместительству в той же или иной организации, а также в случаях, когда должности педагогических работников замещаются в порядке совмещения должностей

новое Порядок аттестации применяется при аттестации педагогических работников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, т. е. распространяется непосредственно на: -педагогических работников негосударственных (частных) образовательных учреждений, -педагогических работников учреждений здравоохранения, социального обслуживания, -педагогических работников иных организаций, не являющихся государственными или муниципальными образовательными учреждениями (индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность) см. п. 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ

Экспертная группа по направлению «начальное общее образование» производит экспертизу профессиональной деятельности педагогов в целях установления первой или высшей квалификационной категории Экспертиза профессиональной деятельности педагогов в целях подтверждения соответствия занимаемой должности производится по месту работы аттестуемого 1 раз в пять лет по представлению работодателя

Особенности проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию на основании их заявлений, в которых указываются квалификационная категория и должность (должности), по которым они желают пройти аттестацию. Согласование заявлений педагогических работников с работодателем не требуется

Причины отказа в приеме заявления о прохождении аттестации для установления квалификационной категории если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые, не имея первой квалификационной категории если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории если обращение за установлением первой либо высшей квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории

Не может быть отказано в приеме заявления и в определении срока проведения аттестации педагогического работника по причине: несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом); истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления; в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, в том числе, если заявление об этом подано в день, когда было принято решение аттестационной комиссии об отказе нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; наличия перерыва в педагогической деятельности; незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы; педагогическим работникам, которые по каким-либо причинам до подачи заявления не воспользовались правом дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года ( не прошли курсы повышения квалификации)

Примечания Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации

Особенности проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Аттестация педагогического работника предполагает рассмотрение заявления в срок не более 30 дней и проведение аттестации в срок не превышающий 60 календарных дней с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории.

Оценка профессиональной деятельности педагогических работников Осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы Аттестация на первую и высшую категории осуществляется на основании экспертизы материалов портфолио аттестуемого и собеседования с ним Экспертиза деятельности педагога осуществляется 3 экспертами, сотрудниками ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Общий порядок аттестации СМ. сайт «ЛОИРО», страницу отдела аттестации 1. График приема заявлений педагогических работников об аттестации в период с января по июнь 2016 года. Январь: 11, 12, 13, 14, 15 января Февраль: 1, 2, 3, 4, 5 февраля Март: 1, 2, 3, 4 марта Апрель: 4, 5, 6, 7, 8 апреля Май: 10, 11, 12, 13 мая Июнь: 6, 7, 8, 9, 10 июня С до и с до кабинет 405; 4 этаж ЛОИРО

Особенности проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Заявления подаются: -непосредственно в аттестационную комиссию ГАОУ ДПО «ЛОИРО» ( каб. 405, 4 эт., контактный телефон: 8 (812) , добавочный 107) -либо направляются педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении (адрес: , Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, дом 25 а, литер А) -или по электронной почте в отсканированном виде : ( форма заявления см. сайт ЛОИРО - подразделения - отдел аттестации - новая форма заявления на аттестацию - скачать)

Рекомендации по оформлению и подаче в аттестационную комиссию документов на аттестацию Заявление (новая форма действует с года) Заявление об аттестации на высшую и первую квалификационные категории заполняет заявитель лично. Педагогический работник вносит требуемые сведения о себе в стандартный бланк от руки и сдает заявление в аттестационную комиссию. Все содержимое в заявлении размещается на одном листе бумаги с обеих сторон, т.е. на двух страницах одного листа.(Новый бланк необходимо скачать с сайта отдела аттестации ЛОИРО, см. ниже) В отдельных случаях заявитель может доверить подачу заявительных документов при наличии письменной доверенности другому лицу (коллеге) Заявление датируется днем его подачи Примечание: При подаче заявления на высшую квалификационную категорию необходимо приложить ксерокопию и оригинал аттестационного листа предыдущей аттестации (оригинал возвращается)

Структура портфолио - задана нормативными документами и строго соответствует структуре (пунктам) экспертного заключения аттестуемого Дополнительно к портфолио прикладываются : - копия аттестационного листа с предыдущей аттестации -бланк экспертного заключения с указанием ФИО, должности и полного наименования образовательного учреждения в соответствии с Уставом на титульном листе -Примечание: аттестуемый учитель скачивает шаблон бланка экспертного заключения на странице кафедры начального общего образования (см. сайт ЛОИРО, «Подразделения») и дополняет готовый шаблон необходимыми сведениями о результатах своей профессиональной деятельности

Структура портфолио 1. Общие сведения о педагоге Сводная таблица Копии документов, заверенные руководителем ОУ: диплома об образовании ( документа о смене фамилии при необходимости) трудовой книжки ( с пометкой «работает по настоящее время») удостоверений об окончании курсов в межаттестационный период ведомственных наградах 2. Результаты профессиональной деятельности (в строгом соответствии с пунктами экспертного заключения

1. Общие сведения о педагоге Сводная таблица Фамилия, имя, отчество Дата рождения Образование, наименование ОУ, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому Место работы, должность в соответствии с тарификацией Стаж - общий трудовой, в данной должности, в данном ОУ Наличие квалификационной категории, дата присвоения ( приказа) Информация о наградах званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах Информация о курсах переподготовки и (или) повышении квалификации ( год, наименование ОУ, тема, количество часов) Домашний адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны

Форма экспертного заключения от р для учителя начальных классов на странице кафедры начального общего образования ( см. сайт ЛОИРО) Титул Экспертная группа в составе:____________________________________________________________________________ _____________________________________________ (ф.и.о., должность эксперта) _____________________________________________________________________________________ ____________________________________(ф.и.о., должность эксперта)___________________________________________________________________________ ______________________________________________ (ф.и.о., должность эксперта) осуществила экспертизу профессиональной деятельности Ивановой Людмилы Петровны, учителя начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная школы 1 г. Луга

Заполнение экспертного заключения Графа 2 : «Анализ документов аттестуемого» Пункт 1. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений по Ленинградской области в межаттестационный период

Шаблон для заполнения сведений п. 1 Результаты освоения обучающимися образовательных программ (средние показатели за 3-5 лет): Успеваемость - Качество - Результаты независимой оценки качества образования. Региональный уровень: успеваемость- качество- Муниципальный уровень: успеваемость- качество- Школьный уровень: успеваемость- качество-

Пункт 2. Результаты участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных, региональных, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях Победители и призеры конкурсов и олимпиад: (название, год проведения, подтверждающий документ) Международный уровень _______________________________________________________________ Всероссийский уровень ________________________________________________________________ Региональный уровень __________________________________________________________________ Муниципальный уровень __________________________________________________________________ Школьный уровень __________________________________________________________________

Пункт 3. Результат участия обучающихся и воспитанников в подготовке творческих работ (проектов, исследований и т. д.) по направлению деятельности Справка об участии в проектно-исследовательской деятельности Уровень участия: международный, всероссийский, региональный, муниципальный, школьный, (нужное подчеркнуть) Информационная справка о проекте. Результаты участия: диплом, грамота, сертификат, благодарность, (нужное подчеркнуть)

Пункт 4. Количество и % обучающихся, воспитанников, участвующих в различных видах внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей «группы риска», одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению деятельности Справка об участии обучающихся во внеурочной деятельности, процент охвата __________________________________________________________________ Рабочая программа кружка (наименование)______________________________________________ Система работы с одаренными детьми, детьми «группы риска». Иное _____________________________________________________________ __________________________________________________________________

Пункт 5. Качество проведения урока Конспект урока по __________(предмет)_____________________ в ___________ классе по теме: _____________________________ УМК __________________________________________________ Отзывы на урок психолога школы, администрации, руководителя РМО и других ________________________________________

Пункт 6. Распространение опыта в области повышения качества образования и воспитания Справка о распространении опыта: на всероссийском уровне _________________________________________________ _______________________________________________________________________ на региональном уровне _________________________________________________ _______________________________________________________________________ на муниципальном уровне________________________________________________ _______________________________________________________________________ на школьном уровне _____________________________________________________ _______________________________________________________________________ (открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на конференциях, совещаниях, педагогических советах, заседаниях МО, публикации в электронных СМИ и на бумажных носителях) Указать самое значимое

Пункт 7. Участие в профессиональных конкурсах районного, регионального, всероссийского уровней Конкурс ________________________________________________________ Год_____________________________________________________ Уровень_________________________________________________ Результат участия ( победитель, призер, лауреат, дипломант)

Пункт 8. Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными, и методиками. Эффективное применение их в практической профессиональной деятельности Справка о владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными Материалы, подтверждающие эффективное использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности (конспект урока, методические разработки)

Пункт 9. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий Методическая тема: _____________________________________________________ ___________________________________________________________________ ____ Справка об использовании методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов. ( представлена, не представлена) Справка об использовании новых цифровых образовательных ресурсов ( представлена, не представлена) Руководитель МО ( приказа о назначении)_____________________________ Эксперт, привлекаемый к надзорно - контрольным мероприятиям (справка, приказа)_________________________________________________

Пункт. 10. Оценка администрации образовательного учреждения по результатам контроля деятельности аттестуемого Оценка администрации образовательного учреждения по результатам контроля деятельности аттестуемого ________________________________________________ Варианты заполнения: положительная оценка положительная оценка, но имеют место рекомендации отрицательная оценка

Требования к конспекту урока Цель урока формулируется в соответствии с его темой Задачи урока: 1)связанные с достижением предметных результатов (1-2 на урок) 2) связанные с достижением метапредметных результатов (1-2) 3) связанные с достижением личностных результатов Оборудование урока Подробный план урока с описанием деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока Слайды (при их наличии) включаются в текст конспекта, чтобы показать, какая работа проводится по ним на уроке В конспекте должно быть отражено использование современных образовательных технологий и процесс формирования универсальных учебных действий

Требования к самоанализу урока Самоанализ проводится по задачам урока Отражается уровень самостоятельности учащихся при выполнении заданий Учитель делает акцент на затруднениях учащихся и указывает, какая помощь была им оказана на уроке и каковы пути преодоления возникших трудностей (ошибок) на следующих уроках

Выводы Заполняя графу 2 экспертного заключения по данному алгоритму, учитель проводит самоанализ содержимого портфолио и отбирает только необходимые документы и материалы Учитель может предварительно оценить готовность к аттестации на заявленную категорию

Контакты Контактный телефон: (812) , вн. 115 (методисты), 118 (кафедра) Координаторы: Мостова Ольга Николаевна, зав. кафедрой начального общего образования, к.п., руководитель экспертной группы, Лысова Татьяна Анатольевна, методист ОМО, секретарь экспертной группы