Педагог-психолог Лермонтовского Регионального Многопрофильного Колледжа – Ирина Степановна Емельянова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.
Advertisements

Профилактика употребления психоактивных веществ. Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации от « О психиатрической.
Школа Родительской Любви ЛАНГЕПАС 2010 г.. Программа профилактической деятельности общественной организации по формированию уважительного отношения к.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Цель превентивного /профилактического/ обучения: овладение учащимися объективными знаниями, соответствующими возрасту; овладение учащимися объективными.
«Анализ эффективности стратегий по профилактике употребления алкоголя и нелегальных наркотиков»
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Эффективность методов антинаркотической пропаганды ГККП «Центр медико-социальной реабилитации» г.Астана кабинет профилактики алкоголизма, наркомании и.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
«Молодость, здоровье, жизнь.» Проект: «Молодость, здоровье, жизнь.» Разработчик проекта: Олифир Ирина Владимировна педагог- организатор досуга ГБОУ школы.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Профилактическая программа «Поверь в себя» МОУ «Преображенская СОШ»
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Выполнила учитель биологии высшей квалификационной категории Пишта О.В.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
Транксрипт:

Педагог-психолог Лермонтовского Регионального Многопрофильного Колледжа – Ирина Степановна Емельянова

Поэтому основная проблема – это помощь человеку по дороге осознания себя и своего жизненного смысла. Помощь человеку, идущему по пути формирования самосознания важна на каждом этапе его жизни. Высоко профессиональный проводник по этому пути – вот важнейшая задача специалиста в области профилактики.

Крылатое выражение «Человек рожден для счастья, как птица для полета» можно, не опровергая его все же перефразировать в контексте нашей проблемы так: «Человек рожден для стресса также как и стресс необходим человеку»

Для того чтобы быть успешным и здоровым, надо иметь развитые ресурсы. Что это такое – ресурсы? Ресурсы – это определенные способности, знания и умения человека, позволяющие ему эффективно справляться с требованиями среды. К ним относится умение понимать социальную ситуацию, прогнозировать собственное поведение и поведение окружающих в ней, нести ответственность за свое поведение и жизнь в целом, сформированная в соответствие с возрастом позитивная самооценка, умение понимать и эмоционально сопереживать ближнему при сохранении четкого понимания, что у каждого – свой путь и свой выбор и каждый человек индивидуален и не похож на других.

Программы альтернативной активности молодежи – это не просто кружки, клубы, детские театры, дискотеки и занятия спортом. Это – прежде всего психологический контакт между детьми и взрослыми в особых ситуациях совместной и групповой деятельности.

Для того чтобы серьезно не желать саморазрушения необходимо очень сильно хотеть жить, развиваться, быть здоровым, продуктивным.

Несмотря на необходимость развития различных форм и методов профилактики, основным из них является работа в группе, которая имеет особые эффекты.

Вопрос особой важности – это вопрос о личностно-профессиональной подготовке специалиста в области профилактики. Очевидно его особое влияние на мировоззрение и поведение тех, кто с ним работает. Поэтому необходимость не только информационной, но и глубокой групповой психотренинговой работы в процессе подготовки кадров. Необходима разработка и проведение специальной учебной программы, учитывающей все нюансы и всю ответственность специалиста-профессионала.

Джалаладдин Руми является одним из столпов суфизма. Однажды соседка попросила его сказать её сыну, что нехорошо есть так много сахара: - Он послушается, потому что он Вас очень уважает. Руми посмотрел на ребёнка, на доверие в его глазах, но неожиданно сказал: - Приходите через три недели. Женщина недоумевала, но на следующий раз Руми снова сказал: - Приходите через три недели. На третий раз Руми наконец сказал мальчику: - Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья. - Раз Вы мне советуете, я больше не буду этого делать, - сказал мальчик. Обрадованная мать решилась спросить Руми, почему он не сказал этого в первый же раз, ведь это так просто?

И Джалаладдин признался, что сам любил есть сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трёх недель будет достаточно, но ошибся… Нельзя учить отказываться от того, от чего ты сам зависим.

1. Профилактические программы должны быть составлены таким образом, чтобы усиливать защитные факторы и способствовать ликвидации или уменьшению известных факторов риска. 2. Профилактические программы должны быть нацелены на все формы злоупотребления психоактивными веществами 3. Соответствие возрастным категориям. 4. Сопровождение в СМИ. 5. Привлечение общественного внимания к проблеме.

6. Профилактические программы должны включать: - обучение навыкам отказа от наркотиков в ситуациях, когда их предлагают; - меры по усилению личных убеждений против применения наркотиков и негативного отношения к употреблению наркотиков; - обучение социальным навыкам (коммуникабельности, уверенности в себе, самоуважению и эффективному взаимодействию с окружающими – как со сверстниками, так и со взрослыми). 7. В профилактических программах для подростков предпочтение должно отдаваться интерактивным способам работы (Например – моделированию ситуаций, ролевым игры, дискуссиям, обратной связи и т.д)

8. Профилактические программы должны включать модули для родителей или воспитателей, соответствующие тематике подростковых программ (например, содержащие информацию о наркотиках и их неблагоприятных эффектах), что создает возможность внутрисемейных обсуждений. 9. Долгосрочность, цикличность программ, повторяющееся воздействие 10. Интенсивность и четкий алгоритм. 11. Учет местной специфики.

12. Развитие местных ресурсов для обеспечения программы: подбор и обучение кадров; информационное и методическое обеспечение. 13. Мониторинг и контроль над эффективностью программы. 14. Конкретность формулировки ожидаемых результатов 15. Содержание блока правового регулирования – повышение правовой компетентности.

Никогда не бойся, что у тебя что- то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов что что-то изменится не будет вовсе..."