ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УМО «АРХИТЕКТУРА» Г.В. Есаулов Москва 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Advertisements

ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА, ПРАВЛЕНИЯ И РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АССОЦИАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УМО В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Н.Н.
Учебно-методические объединения – новый формат деятельности.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Характеристика направления «Строительство» (магистратура)
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Оценка качества образования Проект ФЗ-Об образовании в Российской Федерации Москва 2011.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Оценивание качества подготовки студентов при аккредитации: современное состояние и перспективы Курсы повышения квалификации по программе «Модернизация.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
М.В. Смирницкая Формирование государственного задания для государственного образовательного учреждения на 2013 / 2014 учебный год М.В. Смирницкая Начальник.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Транксрипт:

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УМО «АРХИТЕКТУРА» Г.В. Есаулов Москва 2015

Тенденции в развитии архитектуры, градостроительства и дизайна архитектурной среды Тенденции в развитии высшего профессионального образования Модернизация системы высшего профессионального образования

Модель формирования профессионального сообщества с сфере архитектуры, градостроительства, дизайна архитектурной среды, реставрации и реконструкции архитектурного наследия: В системе высшего образования: Бакалавриат Магистратура Аспирантура Ассистентура-стажировка В процессе творческой практике: Проектная деятельность Повышение квалификации Присвоение квалификации «Архитектор» различных уровней ответственности в проектной деятельности, повышения квалификации

ВЫПИСКА из Соглашения МСА* «По рекомендуемым международным стандартам профессионализма в архитектурной практике». Рекомендации в отношении основного объема услуг, предоставляемых в рамках практики. Обычно архитекторы предоставляют профессиональные услуги по семи основным направлениям, существенным для создания градостроительной среды. A. Проектный менеджмент /управление ведением проекта/ Формирование и управление проектной бригадой; Календарное планирование и контроль работ; Контроль за соблюдением проектной сметы; Процесс согласований с заказчиком; Процедура получения утверждений у соответствующих государственных властей; Координирование работ с консультантами и инженерами; Оценка состояния здания после начала его эксплуатации владельцем.

B. Проведение исследований и планирование Анализ участка; Установление целей проекта и условий его осуществления; Концептуальное планирование проекта. C. Контроль за затратами при строительстве Предварительная оценка стоимости строительства; Определение стоимости строительства, предлагаемой архитектором заказчику; Выработка максимально экономичного процесса строительства; Контроль за уровнем затрат на стадии строительства. D. Проектирование Подтверждение требований заказчика и условий осуществления проекта; Проектирование и выпуск строительной документации; Представление проекта на утверждение заказчику. E. Приобретение строительных услуг (определение и наем подрядчиков) Выбор поставщиков строительных услуг; Процесс подготовки и согласования подрядов на строительство; Помощь при заключении строительных контрактов.

F. Управление контрактом Оказание поддержки при управлении строительством; Разъяснение задач проекта, а также контроль и проверка качества; Наблюдение, инспектирование и отчет о работах на участке; Выдача распоряжений об изменениях и корректировка на месте. G. Планирование эксплуатации и техобслуживания сооружения Оказание помощи в управлении собственностью; Оказание помощи в организации техобслуживания здания; Надзор за объектом после начала его эксплуатации владельцем. Услуги архитектора не ограничиваются предоставлением вышеперечисленных основных услуг. МСА признает, что в разных юрисдикциях предоставляются и другие услуги, такие, как: градостроительство, реставрация исторических сооружений, обновление существующих зданий и множество других услуг. Эти услуги предоставляются повсюду, где архитекторы способны их выполнить, опираясь на соответствующее образование, практические навыки и опыт работы.

ВЫПИСКА из «Классификационного перечня секторов услуг»* ВТО –ГАТС (CSC–ServicesSectoralClassification) Соответствующие коды СРС ** I. ДЕЛОВЫЕ УСЛУГИ А. Профессиональные услуги а) юридические услуги 861 b) услуги в области составления отчетности, аудита и бух учета 862 с) услуги в области налогообложения 863 d) услуги в области архитектуры 8671 е) услуги в инженерных областях (включая проектно-конструкторские работы и консультирование) 8672 f) комплексные услуги в инженерных областях (в основном инженерные услуги по проектам «под ключ») 8673 g) услуги в области градостроительного проектирования и ландшафтной архитектуры 8674 h) услуги в области медицины и стоматологии (амбулаторные) 9312 i) ветеринарные услуги 932 j) услуги по уходу за больными, а также в сфере физиотерапии, гомеопатии, иглоукалывания и т. д k) прочие Примечания: *SCS – составлен на основании СРС – ООН как краткий перечень видов услуг для нужд ГАТС – Генерального соглашения по торговым услугам ВТО; **CPC – ProvisionalCentralProductClassification – Предварительные классификации основных продуктов ООН, в которых содержится детальное описание услуг.

ВЫПИСКА из Предварительных классификаций основных продуктов ООН 8671 Услуги в области архитектуры Консультативные и предпроектные услуги в области Архитектуры Услуги по архитектурным проектным работам Организационные УСЛУГИ по строительству Комплексные услуги по архитектурным, проектным работам организационным услугам по строительству 86719Прочие услуги в области архитектуры

ФГОС нового поколения УГН Архитектура Бакалавриат (квалификация, степень) АРХИТЕКТУРА (приказ Минобрнауки России от 20 мая 2010 года 546) РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ АРХИТЕКТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (приказ Минобрнауки России от 17 января 2011 года 53) ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ (приказ Минобрнауки России от 1 февраля 2011 года 13) ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО (приказ Минобрнауки России от 17 января 2011 года 42)

Магистратура (квалификация, степень) АРХИТЕКТУРА (приказ Минобрнауки России от 23 сентября 2015 года 1050) РРЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ АРХИТЕКТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (приказ Минобрнауки России от 9 сентября 2015 года 992) ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ (приказ Минобрнауки России от 9 сентября 2015 года 991) ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО (приказ Минобрнауки России от 9 сентября 2015 года 993) Аспирантура (уровень подготовки кадров высшей квалификации) АРХИТЕКТУРА (приказ Минобрнауки России от 30 июля 2014 года 872)

Минобрнауки России, федеральные органы исполнительной власти Координационные советы по областям образования Учебно-методическое объединение по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки Научно-методические, экспертные и иные советы, секции, рабочие группы, отделения: по уровням высшего образования; по направленностям (профилям) образовательных программ; по направлениям подготовки и специальностям; по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных субъектах Российской Федерации. Организационная схема и структура взаимодействия Минобрнауки России, КС и УМО

Задачи учебно-методических объединений УМО создаются в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке ФГОС, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования Осуществление аудита образовательных программ Работа с ФГОС высшего образования: подготовка предложений в Минобрнауки России по проектам ФГОС высшего образования, а также участие в их разработке; организация работы по актуализации ФГОС высшего образования с учетом положений соответствующих профессиональных стандартов; осуществление методического сопровождения реализации ФГОС высшего образования; проведение мониторинга реализации ФГОС высшего образования по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования. Работа с примерными образовательными программами: участие в экспертизе содержания и фондов оценочных средств организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных образовательных программ высшего образования; обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ; открытых онлайн-курсов и формирование рекомендаций по их использованию при реализации образовательных программ высшего образования.

Основные направления деятельности Федерального УМО Федеральное УМО проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы высшего образования, участвует в организации и проведении олимпиад, конкурсов и иных конкурсных мероприятий. Основными направлениями деятельности Федерального УМО являются: - подготовка предложений в Минобрнауки России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования; - участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования; - организация работы по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом положений соответствующих профессиональных стандартов; - осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования;

- подготовка предложений по оптимизации перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования; - организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных образовательных программ высшего образования; - обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ, в том числе, проведение экспертизы качества учебной литературы с выдачей заключения о рекомендации опубликования; - проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по результатам аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования; - участие в разработке и (или) экспертизе оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации; - участие в экспертизе содержания и фондов оценочных средств открытых онлайн курсов и формирование рекомендаций по их использованию при реализации образовательных программ высшего образования; - участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации; - участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки; - участие в разработке профессиональных стандартов.

Федеральное УМО имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации: - распространять информацию о своей деятельности; - вносить в органы государственной власти и Координационный совет по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности; - участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам функционирования системы высшего образования; - участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам высшего образования; - оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.