Тема: «Русские народные сказки как средство развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературное моделирование на уроках немецкого языка.
Advertisements

Обучение детей составлению текстов сказочного содержания Автор: воспитатель Е.В. Мурко Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Воспитательное занятие по программе «Россия – Родина моя», направление «Народное творчество» Для 3 класса школы VII вида Составила Фатьянова Александра.
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
«Волшебство сказок» Дети: Корзинин Тарас 6 лет Смагина Серафима 6 лет Воспитатель: Панова О. Н. МДОУ 21 г. Рыбинска.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 6» Носарева Т.А.. Задача метода Фесюковой Л.Б.: Научить детей оригинально воспринимать содержание творчески преобразовывать.
Обучение дошкольников составлению рассказов по серии картинок. (По кн. Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх Обучение дошкольников составлению логических рассказов.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик » ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ.
Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории.
Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образа.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
Спиши небольшой текст.. Письмо по памяти. Придумай и запиши небольшой рассказ по картинке.
Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
Транксрипт:

Тема: «Русские народные сказки как средство развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»

Составление сказок с помощью метода "Каталога" Метод разработан профессором Берлинского университета Э.Кунце в 1932 году.

Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место.

Алгоритм построения тренинга: 1. Небольшой группе детей предлагается сочинить сказку (историю) с помощью какой-либо книги. 2. Ведущий задает вопрос детям, ответ на который ребенок "находит", указав слово на открытой странице выбранного текста. 3.Ответы, "найденные" в книге, постепенно собираются в единую сюжетную линию. 4. Когда сказка составлена, дети придумывают ей название и пересказывают. 5. Воспитатель просит детей вспомнить, на какие вопросы они отвечали с помощью книги (выведение алгоритма вопросов). 6. Продуктивная деятельность детей по придуманному сюжету: рисование, лепка, аппликация, конструирование или схематизация (запись действий сказки с помощью схем). 7. Попросить детей вечером рассказать дома придуманную сказку. Через некоторое время воспитатель предлагает детям научить кого-нибудь из детей вспомнить вопросы, по которым составляется сказочный текст.

Методические рекомендации: Данный метод можно использовать уже в работе с трехлетними детьми. Объекты могут быть спрятаны в "Чудесном мешочке" (игрушки или картинки). Начиная с пяти лет объекты можно выбирать в книгах. Книги должны быть незнакомы детям.

Вопросы составлены на основе алгоритма сказок В.Я. Проппа. Примерная цепочка вопросов для детей 3-х лет: Жил-был... Кто? С кем он дружил? Пришел злой... Кто? Кто помог друзьям спастись? Цепочка вопросов для детей старшего дошкольного возраста: Жил-был... Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать?) Пошел гулять (путешествовать, смотреть...)... Куда? Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял? Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем? Где наши друзья стали жить? Что стали делать?

Сказка «Козлёнок» (составила Рудзинская Александра)