Может ли тиран быть добрым? Команда "Клио Ижм" Муза истории -Клио пгт.Ижморский-2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сталинская модернизация в истории нашего края 30-е - 40-е г.г. ХХ века.
Advertisements

Коллективизация - преобразование мелких, единоличных крестьянских хозяйств в крупные общественные хозяйства - колхозы Материальная база была создана в.
Коллективизация - преобразование мелких, единоличных крестьянских хозяйств в крупные общественные хозяйства - колхозы Материальная база была создана в.
Коллективизация сельского хозяйства (1928 – 1937) Цели: Получение средств на индустриализацию в стране. Централизованное управление сельским хозяйством.
Тема урока: Основные направления общественно- политического и государственного развития СССР в е годы ХХ в. Развитие экономики СССР в конце х.
Памяти жертв политических репрессий. РЕПРЕССИЯ – наказательная, карательная мера, применяемая государственными органами. Прибегнуть к репрессиям. Подвергнуть.
(Великий перелом в деревне). Причины коллективизации. Первый этап коллективизации. Сплошная коллективизация. Итоги коллективизации для деревни. ПЛАН УРОКА:
30 октября День памяти жертв политических репрессий.
Коллективизация г.г.. Политика преобразования сельского хозяйства в конце 20-х-30-х годов на основе раскулачивания и насаждения коллективных.
Лекция 11. СССР в конце 1920-х- начале 1950-х гг. 1.Политика «большого скачка». 2. Становление тоталитарного режима в СССР. Великая Отечественная война.
Россия в конце IXX- начале XX в. Социально-экономическое и политическое развитие г.
ТОТАЛИТАРНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Подготовила Двужилова Анастасия.
Перекачивание средств на индустриализацию. Ликвидация кулачества как класса. Огосударствление сельскохозяйственной продукции. Ликвидация аграрного перенаселения.
Политические репрессии в сельском хозяйстве в середине XX в.
1. Краткая биография 2. Начало политической деятельности 3. Основные направления политики 4. Расшифровка направлений: a) коллективизация b) индустриализация.
Презентация к уроку по истории (11 класс) по теме: презентация "Модернизация советского периода"
КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
План урока Начало «большого скачка». Первый пятилетний план Коллективизация и ее результаты Индустриализация Вторая пятилетка. Итоги «большого скачка»
Урок истории Тема урока: CCCР в 30-е годы Экономическая система Учитель истории и обществознания Лукьянова Н.А. Слайд 1.
Культ личности. Культ личности возвеличивание отдельной личности (как правило, государственного деятеля). Культ личности возвеличивание отдельной личности.
Транксрипт:

Может ли тиран быть добрым? Команда "Клио Ижм" Муза истории -Клио пгт.Ижморский-2015 г.

Косиненко Ксения Алёна Узбекова Матвей Брюханов Милена Хисметуллова Учитель:Шеховцова Юлия Михайловна

План исследования: 1. Гипотеза исследования 2. Определение терминов тиран,тирания. 3. Фома Аквинский о тирании 4. Сталин И.В. "отец народа" или тиран? 4.1. Детство 4.2. Отношение к детям 4.3. Путь к власти 4.4. Коллективизация 4.5. Сталинские е репрессии Заключение Список использованной литературу

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Тиран не может быть добрым,за исключением редких проявлений доброты к своим родным,любимым,возможно к окружающим людям.

Свое исследование мы решили начать с рассмотрения термина тирания. «Где кончаются законы, там начинается тирания.» Уильям Питт (Младший) Тирания – форма государственной власти, установленная насильственным путём и основанная на единоличном правлении. Тирания- лицо, насильственно захватившее власть. Тирания и тиран возникает в тоталитарном режиме. Тоталитарный режим –«тоталитаризм» происходит от латинского слова «totalis», что означает «весь», «целый», «полный». Тоталитаризм - это полный (тотальный) контроль и жесткая регламентация со стороны государства над всеми сферами жизнедеятельности общества и каждым человеком, опирающиеся на средства прямого вооруженного насилия. При этом власть на всех уровнях формируется закрыто, как правило, одним человеком или узкой группой лиц из правящей элиты. Осуществление политического господства над всеми сферами жизнедеятельности общества возможно лишь в том случае, если власть широко использует развитую карательную систему, политический террор, тотальную идеологическую обработку общественного мнения.

Фома Аквинский (28 января 1225 г по 7 марта 1274 г) Говорил о том, что поскольку и лучшее и худшее начала заключаются в монархии, то есть во власти одного, многим достоинства царской власти представляются ненавистными из-за коварства тиранов, если же, напротив, желают правления царя, попадают под свирепое царствование тиранов, ведь немалое количество правителей стало тиранами, прикрываясь званием царя, а так же чтобы поддерживать свое государство в стабильном состояние и порядке приходится иногда быть тираном

У каждого поколения свои идеалы, свои жизненные устои. Свое понимание того, что происходит. мы всегда пытаемся найти всему объяснение и это мини –исследование этому подтверждение.В истории России встречаются правители тираны во времена тоталитарного режима,проанализировав тиранию и тиранов мы решили выбрать правителя Сталина Иосифа Виссарионовича (18 декабря 1878 г. -5 марта 1953 г. ) «Сталин- отец народа или правитель- тиран ?!» нам предстоит проанализировать и сделать окончательный вывод.

картина «Сталин в детстве». На этой картине мы видим юношу, задумчиво глядящего вдаль.О чем мечты юного Иосифа ?Об этом известно только ему. Каким он был в юные годы ?Вот что нам удалось найти. Еще в период учебы в духовном училище в Гори Иосиф показывал стремление к знаниям, отличался живостью восприятия и любовью к книгам. В духовном училище он первенствовал, переводясь из года в год первым учеником. В мальчике также пробудились дарования в сфере искусства. Сосо пел в церковном хоре в Гори прекрасным дискантом. Хор этот участвовал и в торжественных молебнах. В Гори семья Джугашвили жила напротив собора. Вопрос о «дороге, ведущей к храму» перед мальчиком не стоял. Верующая мать, вопреки воле отца, хотела, чтобы сын стал священником.

Мемуаристы рисуют Сосо(Иосифа) резвым мальчиком и любителем игр. Например, в одной из таких игр его выбирали «царем», и он давал «очень остроумные» задания и распоряжения своим визирям». Иногда «Сосо выстраивал нас в ряд, сам выступал в роли командира, и по его команде мы гордо шагали по площади». Детские игры позволяли мальчику примерять на себя роль абсолютного монарха, безраздельно повелевающего подданными. Юный Сосо любил издеваться над животными. Так, он любил стрелять из сделанного им самим лука. По другому свидетельству, «лучше всех Сосо умел обращаться с рогаткой… Удивительно точно умел он целиться. Птичкам житья не давал».

Считается, что Сталин любил детей. Во всяком случае, как и многие политические и государственные деятели, он регулярно брал их на руки, фотографировался с мальчиками и девочками на торжественных мероприятиях и прослыл «лучшим другом детей». Но любовь к детям «лучшего друга» была несколько странной. С одной стороны, он вроде бы хорошо относился к ним, а с другой – был одним из инициаторов и пламенным защитником закона, позволявшего применять смертную казнь к детям с 12-летнего возраста…

Каким путем Сталин пришел к власти Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что исход борьбы за политическую власть в период 20-х годов оказал огромное влияние на становление нового государства и решающим образом определил путь развития страны на долгие годы вперед. Это был один из ключевых моментов в Российской истории, и его последствия безусловно оставили большой отпечаток на нашей политической системе, нашем обществе и нашем самосознании. Ленин говорил про Сталина: «Этот повар будет готовить только острые кушанья». После смерти Ленина, Сталин поддерживая при каждом удобном случае его политику, идеологию, нужные людям фразы – обещания. И люди шли за ним, и он стал главой государства. А встав у власти он сначала изменил партию изнутри, а затем стал менять государство. Он создал непререкаемый авторитет), идеал – его сначала уважали, а потом боялись.

Коллективизация Цели и задачи Создание в короткий срок крупных коллективных хозяйств с целью преодоления зависимости государства от единоличных крестьянских хозяйств в деле хлебозаготовок Обеспечение индустриализации дешевой рабочей силой за счет массового ухода крестьян из деревни Ликвидация кулачества как класса Перекачка средств из аграрного сектора экономики в промышленный на нужды индустриализации

Осуществление коллективизации. Кризис хлебозаготовок в стране с 1927 по 1928 гг г – начало форсированного создания колхозов 1929 – «сплошная коллективизация», «год великого перелома» 1930 – ликвидация кулачества как класса

Последствия коллективизации Ликвидация строя зажиточных крестьян Отчуждение крестьян от собственных земель Уничтожение частного сектора в сельском хозяйстве Потеря экономических стимулов к труду в сельском хозяйстве Замедление темпов роста сельскохозяйственного производства и постоянное обострение продовольственной проблемы в стране

Меры политического контроля, предпринятые против политических противников или возможных противников. Предполагают физическое или психологическое давление, которое затрагивает эмоциональное, психическое или духовное состояние выбранных групп населения Политические репрессии

Сталинские репрессии массовые политические репрессии, осуществлявшиеся в СССР в период сталинизма (конец 1920-х начало 1950-хгодов) [. Количество непосредственных жертв репрессий (лиц, приговорённых за политические (контрреволюционные) преступления к смертной казни или лишению свободы, выселенных, сосланных) исчисляется миллионами. Кроме того, исследователи указывают на серьёзные отрицательные последствия, которые эти репрессии имели для советского общества в целом, его демографической структуры Сталинские репрессии Каток репрессий прошелся по всей территории огромного Советского Союза без исключения. Он растоптал судьбы людей разного возраста и национальности, вероисповедания и образования, происхождения и положения. Пощады не знали ни стар, ни млад, ни горожане, ни селяне, ни высший слой партийно-советской номенклатуры, ни находившиеся на самом низу социальной лестницы разного рода маргинальные элементы. В этом скорбном ряду Сибирь не стала исключением. Более того, в советский период времени она была превращена в огромный концентрационный лагерь, получивший название «Сиблаг», куда выслали и сослали сотни тысяч людей из других регионов СССР. Но последнее обстоятельство отнюдь не гарантировало тех, кто уже жил в Сибири, от преследования и репрессий. Складывается впечатление, что все было даже как бы наоборот. Ведь жизнь в Сибири почти всегда так сложилось и повелось исстари ценилась меньше. К тому же сибиряки, как правило, были людьми более самостоятельными, независимыми и, следовательно, более опасными для любой власти. Поэтому советские карательные органы свирепствовали здесь еще безудержнее.

Причины массовых репрессий Репрессии как инструмент сохранения режима власти Сталина и его возможных противников Репрессии как главная форма внеэкономического принуждения населения Репрессии как определяющее условие сплочения,сохранения и укрепления тоталитарного общества советского типа

Репрессии 1930 –х годов Гигантский масштаб репрессий Жестокость приговоров,более 700 тысяч арестованных были казнены Фальсификация обвинения Официальная лож о судьбах заключенных Появления большого слоя советских людей, отмеченных ярлыком «ЧСИР»- т.е член семьи изменника Родины»

Меры политического контроля, предпринятые против политических противников или возможных противников. Предполагают физическое или психологическое давление, которое затрагивает эмоциональное, психическое или духовное состояние выбранных групп населения Политические репрессии

Вторжение и обыск жилища без ордера Насильственная высылка или предотвращение выезда Неправомерные аресты и заключение Угрозы и репрессии в адрес семей противников Пытки и увечья Политическое убийство Уничтожение в трудовых лагерях каторжным трудом, плохим питанием, лишением сна Марши смерти под предлогом депортации Репрессивные действия

Жертвы массовых репрессий люди, по политическим обвинениям арестованные органами гос. безопасности (ВЧКОГПУНКВДМГБКГБ) и приговоренные к смертной казни, к разным срокам заключения в лагерях и тюрьмах или к ссылке. с 1921 по 1985 г ,5 миллионов человек. крестьяне, административно высланные с места жительства в ходе кампании уничтожения кулачества как класса. Всего за гг., вынужденно покинули родные деревни от 3 до 4,5 миллиона человек. Меньшая часть арестована и приговорена к расстрелу или к заключению в лагерь. 1,8 миллиона стали спецпоселенцами в необжитых районах Европейского Севера, Урала, Сибири и Казахстана. народы, целиком депортированные с мест традиционного расселения в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан. Наиболее масштабные депортации были во время войны, в гг. Одних выселяли как потенциальных пособников врага (корейцы, немцы, греки, венгры, итальянцы, румыны), других обвиняли в сотрудничестве с немцами во время оккупации (крымские татары, калмыки, народы Кавказа).

Карта ГУЛАГа

Помимо детских детдомов существовал еще и настоящий детский ГУЛАГ

Гулаг в Кемеровской области (фото из истории Кемеровской области)

В процессе исследования мы нашли следующую интересную информацию.16 октября 2015 года был проведен VIP-опрос: что было бы, если Сталин прожил на 10 лет дольше? В котором участвовали историки России. Андрей Зубов, доктор исторических наук Началась бы мировая война, если бы Сталин прожил еще 10 лет. Мы находились на грани очередной мировой войны, и Сталин хотел ее начать, об этом свидетельствует ряд архивных документов. Почти не скрывая, он шел на развязывание новой войны, причем ядерной. Никто не знает, умер ли он своей смертью. В любом случае, все трепетали, опасаясь, что старый тиран может вновь пролить моря крови внутри СССР и обречь страну на тяжелую и губительную войну.

Олег Будницкий, историк Если бы Сталин прожил на 10 лет дольше, то было бы еще хуже. Страна и так находилась в плачевном экономическом состоянии, была конфронтация с окружающим миром. Последние годы жизни Сталина это очень мрачный период в истории нашей страны. Ничего хорошего СССР не ждало, если бы Сталин оставался у власти еще 10 лет. Его взгляды на то, как должна развиваться страна, были достаточно ясно изложены в работе об экономических проблемах социализма в СССР. То, что перемены назрели, было ясно даже его окружению. Демонтаж сталинской системы произошел не после XX съезда КПСС, как многие думают, а в течение нескольких месяцев после смерти Сталина. Тогда подняли закупочные цены, списали долги, и деревня просто ожила.

Заключение Начатое с середины 20-х годов надругательство над честью и самой жизнью соотечественников продолжалось с жесточайшей последовательностью несколько десятилетий. Тысячи людей были подвергнуты моральным и физическим истязаниям, многие из них истреблены. Сталин и его окружение присвоили практически неограниченную власть, лишив советский народ свобод, которые были дарованы ему в годы революции. Сегодня еще не подняты тысячи судебных дел. Нельзя забывать своих предков, человек живет, пока жива память о нем. Нужно знать и не забывать свою историю и чтить память тех людей, которые были невинно осуждены, убиты, подвергнуты Тирании Сталина. Лично же наше мнение по этой теме крайне отрицательно, так как насилие порождает насилие, и не будь той смерти Сталина, еще неизвестно во что бы превратилась наша страна В заключение хочется сказать, что в результате нашего исследования мы подтвердили ранее выдвинутую гипотезу о том,что тиран не может быть добрым,за исключением редких проявлений доброты к своим родным, любимым и возможно даже к окружающим.

Список литературы _Stalin._Put'_k_vlasti.html D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&t= D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&t= Просмотрен фильм.Отечественная история. Фильм 71. Репрессии. Чистки. Возмездие. Сталинские процессы