позвонИм рвалА грАжданство давнИшний отобралА 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Установите соответствие между выделенными словами в предложениях и их характеристикой А 5 1. У Волконской в чертах лица было что-то (не)русское. 2. (Не)застав.
Advertisements

Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Как прокомментировать проблему? Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Методика подготовки учащихся к заданиям части «В» единого государственного экзамена по русскому языку.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году. Характеристика структуры и содержания КИМа 2012 года Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на.
Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА по русскому языку 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года.
2011 ГОД A2 В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? 1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2) В каждую.
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2012г. В рамках интернет-конференции "Августовский педсовет ФИПИ" были опубликованы документы с планируемыми изменениями.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр А 19. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы КСОШ 1.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Рекомендации к экзамену по русскому языку. 12 класс.
Транксрипт:

позвони Им рвалА гр Ажданство давно Ишний отобралА 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный

5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы Хром и марганец являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов. Дипломатические отношения между Россией и США были установлены в 1807 году. Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависят духовная жизнь и здоровье человека. Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.

6. Укажите ошибку в образовании форм слова, запишите слово правильно ЛЯГТЕ на пол ИХ работа горячие СУПЫ ШЕСТИСТАМИ учениками ИНЖЕНЕРЫ

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня в...рховье орнам...нт отб...ракет к...снялся выр...стающий

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. пр...встать, пр...милый под...брать, р...заслал ра...кидать, и...пугать пр...уныл, пр...рвать о...бросить, на...пись

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. никель...вый достра...вать приветл...во привереда...вый успока...ваться

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. преобрази...мой распущу...нный засмотр...шься сломал...нный омыва...мой

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, (не)меркнущей с годами свежести, таинственности и величавости. Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров. По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней (не)будет». Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнялась дивными звуками. Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является в жизни главным. Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире. Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист. ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество. (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н. В. Гоголя связан(3)о с использованием фольклорных традиций: имя(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. 3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки. 4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. 5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противником. 2) Василий Конаков был командиром взвода. 3) В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека. 4) Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день. 5) Василий Конаков часто встречался с рассказчиком после войны.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов 1) Предложения 45 содержат описание. 2) В предложениях 2223 содержится рассуждение. 3) Предложения 2425 содержат повествование. 4) Предложения 3741 содержат элементы описания. 5) В предложении 43 присутствует элемент описания.

22. Из предложений 2534 выпишите синонимы (синонимическую пару). (29)С людьми вот только сложно... (30)Ну с людьми везде туго, привычной для того времени фразой ответил капитан

23. Среди предложений 18 найдите такое, которое связанно с предыдущим с помощью притяжательного местоимяния. Напишите номер этого предложения. (1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.

Для того чтобы перенести читателя в военное время, В. П. Некрасовым наряду с лексикой тематической группы «Война» («землянка», «пулемёты», «блиндаж», «шинель») используются и (А )__ («клетушка», «помаленьку», «парень»). Автор скуп на развёрнутые описания. Тем выразительнее редкие тропы. Так, описывая оборону участка, автор использует троп (Б) ___ («кровавые бои» в предложении 2, «отвратительными подходами» в предложении 3). Усиливает эффект от прочитанного (В) ___ («даже в голову не могло прийти» в предложении 36). Синтаксическое средство выразительности (Г) ___ (предложение 37) фиксирует внимание читателя на реалиях военного времени. Список терминов: 1) эпитет 2) сравнительный оборот 3) восклицательные предложения 4) профессиональная лексика 5) фразеологизм 6) лексический повтор 7) противопоставление 8) разговорная лексика 9) ряд однородных членов предложения

1. Выпишите слово, которое с НЕ пишется слитно Есть дома было (не)чего, и мы отправились в магазин Неужели твой кот ни капли меня (не)боится? Всё было по-прежнему, но в саду были (не)старые, а новые качели: их полностью скрывали разросшиеся кусты сирени. Брат убежал, опять (не)вымыв за собой грязную посуду. Всё шло очень хорошо, пока (не)произошёл этот дурацкий случай с потерянными деньгами

2. Выпишите слово, которое с НЕ пишется слитно Он младше, но этого (не)скажешь: он уже (не)ниже старшего брата. Это отнюдь (не)вымышленная история. Достать кошку с дерева было трудно: на «кис-кис» она (не)реагировала. Ваше участие в олимпиаде (не)обязательно, хотя я бы советовала вам попробовать свои силы. Из Первой мировой войны Европа вышла покалеченной не(только) физически, но и нравственно.

3. Выпишите слово, которое с НЕ пишется слитно Фёдор Растопчин сжёг своё подмосковное имяние Вороново, чтобы оно (не)досталось французам. Его замысел так и (не)был осуществлён Люблю комнатные растения, но не умею за ними ухаживать: однажды у меня погиб даже (не)прихотливый кактус. За лесом главы монастыря (не)были видны, но гул колокола раздавался у нас прямо над ухом. Из-за сильного течения мы (не)смогли пристать в берегу в нужном месте.

4. Выпишите слово, которое с НЕ пишется слитно Нам (не)к кому было обратиться за помощью. Это была (не)более чем шутка. Мечтой Рудольфа Дизеля был (не)лёд, изготовлением которого занималась фирма, а пламя от мечтал усовершенствовать двигатель внутреннего сгорания конструкции Августа Отто. Я люблю молодую картошечку: её (не)нужно чистить. В этой теории (не)окрепшие умы нашли всё, чего хотели: много критики устоев, казавшейся им убедительной

5. Выпишите слово, которое с НЕ пишется слитно Всю ночь я (не)спал, но дочитать роман до конца (не)успел. После аварии автомобиль восстановлению (не)подлежит. Среди пепла и руин (не)оказалось бронзовых скульптур, которых огонь уничтожить не мог. Стив Мэнн занимается изобретением (не)обычных музыкальных инструментов уже более двадцати лет. Мы высадились на пустынный двор, (не)засаженный ни цветами, ни кустами, ни деревьями.

1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В Товарищество Передвиж(1)ых Художестве(2)ых Выставок вошли передовые художники Москвы и Петербурга, умудрё(3)ые опытом обществе(4)ой деятельности.

2. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В лавке продавали стари(1)ую посуду и кухо(2)ую утварь: серебря(3)ые столовые приборы, стекля(4)ую посуду, мед(5)ые кувшины и рукомойники.

3. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В 1714 году в связи с возведением Петербурга каме(1)ое строительство почти повсеместно(2)о было запрещен(3)о и могло вестись лишь там, куда были устремлен(4)ы амбициоз(5)ые помысла Петра I.

4. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Осе(1)ими ночами земля теряет накопле(2)ое за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрас(3)ого излучения.

5. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Положение в доме Иван занимал неопределё(1)ое, поэтому он был вынужде(2) безоговороч(3)о выполнять все бесконеч(4)ые хозяйстве(5)ые поручения тётушки.

1. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта около Благовещенского моста установлен гранитный обелиск(1) скромная надпись на котором(2) сообщает(3) что от этого места в сентябре 1922 года на так называемом философском пароходе отправились в вечное изгнание высланные Лениным лучшие российские учёные, писатели, философы, историки.

2. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Всё больше людей пользуется в России мобильным Интернетом(1) что стало уже явлением(2) которое(3) изучают специалисты.

3. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Показателен рост числа тех(1) кто пользуется планшетами(2) количество(3) которых(4) увеличилось за год более чем на 270%.

4. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Доля обычных телефонов среди других мобильных устройств(1) через которые(2) выходят в Интернет(3) ещё достаточно весома и составляет сейчас 39%, но уже видно(4) что произошёл переломный момент: популярность смартфонов и планшетов обогнала обычные телефоны.

5. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Среди сотен тысяч людей, спасающихся после революции от голода, тюрем и расстрелов, были такие(1) которых(2) на чужбине поджидала невероятная судьба(3) какую ни придумать, ни описать.

1. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Тогда и подумала она(1) что(2) если когда-нибудь у неё родится сын(3) то назовёт его таким имянем.

2. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Его голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов, и к той поре(1) когда надо было решать (2)что же всё-таки делать в этой жизни дальше(3) Саввушка огорошил мать, объявив ей о своём желании ехать учиться в Москву, в университет.

3. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Принято считать(1) что(2) чем ближе текущая позиция сайта к требуемой(3) тем выше показатель эффективности сайта, а(4) если требуемая позиция достигнута, то показатель эффективности имяет максимальное значение.

4. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В Рунете (1) который быстро развивается(2) нужно придерживаться баланса между старым и новым(3) и(4) поэтому стремление сделать самой красивый дизайн и использовать самые модные технологии не должно заслонять удобство и простоту сервиса.

5. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Жена его, Надежда Валериановна, работала в штабе у Деникина, а потом эвакуировалась из Крыма и после долгих мытарств вместе с детьми оказалась в Германии(1) где Вилькицкий разыскивал их несколько лет(2) а(3) когда нашёл(4) то было уже поздно.

1. Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека. 2. Проблема влияния (чего-то или кого-то) на человека. 3. Проблема предназначения (чего-то или кого-то). 4. Проблема (чего-то или кого-то) в нашей стране. 5. Проблема вытеснения (чего-то) (чем-то). 6. Проблема взаимоотношений поколений («отцов и детей»). 7. Проблема памяти (о ком-то или о чем-либо). 8. Проблема нравственного выбора.

В данном тексте автор говорит о… Автор задается вопросом … В этом тексте говорится о важности…

Речевые образцы для комментирования авторской позиции Одобрение Нейтральная позиция (констатация фактов) Порицание, осуждение Автор восхищается...; поражается..., удивляется...; словно приглашает вместе с ним полюбоваться...; с интересом наблюдает за тем...; любуясь (чем-то), создает словесную картину; как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами о Автор размышляет о...; словно приглашает читателя к диалогу...; делится своими мыслями, наблюдениями...; ставит перед читателями важную, злободневную проблему...; пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п. Автор с болью в сердце пишет о том, что...; с горечью говорит о… у автора вызывает негодование...; автор не может мириться с тем...; с горькой иронией пишет о том...; свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает не менее тревожным выводом...

Автор подводит нас к мысли о том, что… Убедительно доказывает, что … Позиция автора данного текста заключается в том, что … Автор считает, что … Автор доказывает, что …

Я согласен с мнение автора… Трудно не согласиться Безусловно, автор прав… Доказательств тому много. Во-первых, злободневность проблемы, затронутой автором, доказывает и то, что многие писатели в своих произведениях обращались к ней. Так, (ФИО писателя) в своем произведении (название произведения) говорит о проблеме Также можно привести и примяр из жизни…

Своим текстом автор еще раз напомнил нам о важности… Текст (ФИО автора) еще раз заставил меня задуматься о … Прочитав этот текст я понял, насколько важно… Таким образом текст (ФИО автора) учит нас тому, что …