Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия.
Advertisements

Проектный метод на уроках русского языка и литературы Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Сеспельская СОШ» Канашского р-на ЧР Филиппова.
«Шаг навстречу» По направлению « Дети – детям» Социальный проект.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.» М.Монтень МБОУ «Устьянская СОШ» ОМО учителей биологии, географии,
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
Общешкольный проект по здоровому образу жизни « Ступени, ведущие вниз» Работу выполнила: классный руководитель 9 класса Шабанова Татьяна Александровна.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Творческий отчет: «Организация учебно-исследовательской деятельности по формированию у учащихся экологической культуры.» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Социальное проектирование -это: - социально значимая, имеющая социальный эффект деятельность; - деятельность, результатом которой является создание реального.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектная деятельность МКОУ «Ялымская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся

«Проблема творчества – один из участков педагогической целины» В. А. Сухомлинский «Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова» Н. Г. Чернышевский

Социальное проектирование- это форма организации (технология) практической деятельности учащихся в контексте компетентностного образования. Её позитивной чертой является универсальность, так как деятельность учащихся может реализовываться как в рамках учебного процесса, так и во внеклассной работе.

В. X. Килпатрик «Метод проектов. Применение целевой установ­ки в педагогическом процессе» (1925 г.) с большим увлечением выполняется ребенком только та дея­тельность, которая им выбрана самим; деятельность строится не в русле учебного предмета, т. е. но­сит надпредметный характер; опора на сиюминутные увлечения детей; истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны всякие побочные сведения.

Антуан де Сент-Экзюпери «Цитадель»: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило»

Под социальным проектированием понимается деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте; задуманная, продуманная и осуществленная подростком; в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; через которую формируются социальные навыки подростка

Цель социального проектирования Привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; Включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений, социальная мобильность и т.д.; формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. закрепление навыков командной работы.

Объект социального проектирования социальные явления; социальные отношения; социальные институты; социальная среда: ландшафт в целом, социальный ландшафт

Субъекты проекта подростки, вовлеченные в проектирование взрослые, вовлеченные в проектирование

Гипотеза социального проекта это модель, образ того, с помощью чего можно создать проект как продукт реальной деятельности

Виды социального проектирования метод социального проектирования в учебном процессе Монопредметный проект Межпредметный проект Надпредметный проект

По доминирующей деятельности: исследовательский, творческий, игровой, информационно-поисковый, практико-ориентированный (учитывает социальные интересы участников, четко ориентируется на результат). По предметно-содержательной области: культурологический (литературный, музыкальный, лингвистический), естественно-научный, экологический, спортивный, географический, исторический. метод социального проектирования в процессе социально-значимой учебно-воспитательной внеурочной деятельности

По характеру координации проекта: с открытой координацией (жесткий), со скрытой координацией (гибкий). По количеству участников проекта: личностный, парный, групповой. По широте охвата содержания: моно предметный, межпредметный, вне предметный..

По времени проведения: непродолжительный, продолжительный. По характеру контактов (степени охвата): в рамках класса, в рамках школы, в рамках района, в масштабе города, в масштабе региона, в масштабе страны.

Подготовительный или вводный (погружение в проект). Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). Определение цели, формулирование задач. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.). Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления. Поиск возможных рисков (проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации)

Поисково-исследовательский этап Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации. Подготовка к исследованию и его планированию. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

Организационный этап Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды. (если один человек в проектной команде разрабатывает план работы, ищет спонсоров, ведет переговоры с администрацией города или района, проводит опросы, является ответственным за все мероприятия, то вероятнее всего он сделает не всю свою работу или сделает её не качественно) Выполнение пошаговой инструкции, созданной на 1 и 2 этапах. Материальная разработка и реализация проекта.

Трансляционно-оформительский этап «Предзащита проекта». Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта: определение даты и места; определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиа поддержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); стендовая информация о проекте

Заключительный этап и рефлексия Публичная защита проекта. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы

Проект – это шесть «П»: 1. Проблема, 2. Проектирование,.(планирование), 3. Поиск информации, 4. Продукт, 5. Презентация. 6. Портфолио т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, отчеты и др

Спасибо за внимание