ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ПО ФГОС » ВЫПОЛНИЛА : КОРЯКИНА Н. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду Дубровина Т.М. старший воспитатель.
Advertisements

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду Дубровина Т.М. старший воспитатель.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
Инновационные технологии. Игровые технологии в дошкольном образовании г.Тараз 2014 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика.
Игровые технологии в начальной школе. Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
в формате iMAX 3D ВИРТУАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ МУЗЕЯ Творческая группа 3 г. Урай, 2013 год Интерактивная мультимедийная презентация.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
Использование игровых технологий в развитии исследовательской деятельности дошкольников ©Жбанникова О.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования.
Выполнил: Пахомов Эрхан Николавеич. Содержание Введение…………………………………………. 1.Определение понятия «игра»…………… 2.Игра как отдельный вид деятельности... 3.Функции.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС «Росиночка» Лыгорева Г.В. Г. Тамбов 2015.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ПО ФГОС » ВЫПОЛНИЛА : КОРЯКИНА Н. А.

Структура образовательной технологии Структура образовательной технологии состоит из трех частей : Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого - педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

« Игровая технология должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

Функции игры развлекательная ( это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес ); коммуникативная : освоение диалектики общения ; самореализация в игре как полигоне человеческой практики ; игра терапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности ; диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры ; функция коррекции : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей ; межнациональная коммуникация : усвоение единых для всех людей социально - культурных ценностей ; функция социализации : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Четыре главные черты присущие игре свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата ( процедурное удовольствие ); творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности (« поле творчества »); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т. п. ( чувственная природа игры, « эмоциональное напряжение »); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Структура игры как деятельности – целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Структура игры как процесс – роли, взятые на себя играющими ; игровые действия как средство реализации этих ролей ; игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными ; реальные отношения между играющими ; сюжет ( содержание ) область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Понятие « игровые педагогические технологии » включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно - познавательной направленностью.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр : обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие ; познавательные, воспитательные, развивающие ; репродуктивные, продуктивные, творческие ; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Типология педагогических игр по характеру игровой методике предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные игры - драматизации

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда : различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различны ми средствами передвижения. Специфика игровой технологии Игровая среда : игры с предметами, без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные с ТСО, с различными средствами передвижения.

Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно : игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их ; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам ; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных ; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

Спасибо за внимание !