« Использование информационно - коммуникационных технологий по формированию УУД на уроках химии » Разработчик проекта : Емельченкова О. А. МБУ СОШ 84 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Advertisements

«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Использование ИКТ в начальной школе МОУСОШ 18.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
МКОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустальный район Владимирская область «Информационно – коммуникационные образовательные технологии.
ИКТ на уроках иностранного языка Арнаутова Н.Г., учитель немецкого и английского языка МБОУ СОШ 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
Информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Транксрипт:

« Использование информационно - коммуникационных технологий по формированию УУД на уроках химии » Разработчик проекта : Емельченкова О. А. МБУ СОШ 84 г. о. Тольятти, учитель химии

Актуальность проекта Одним из направлений модернизации образования в России является информатизация, предусматривающая обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки, оптимального использования современных информационных и коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию целей обучения, воспитания и развития.

Цель проекта : разработать способы интеграции теоретических знаний учащихся и их практического применения в жизни, приобретения навыков трансляции и передачи знаний, формирование коммуникативных связей в создании информационного пространства в работе по предмету. Задачи проекта : Изучить литературу о современных технологиях и о внедрении их в образовательный процесс общеобразовательной школы. Обобщить материалы по инновационным технологиям, формам их интеграции и представить в виде технологической схемы для использования в организации учебного процесса по химии. Разработать блок уроков по теме проекта.

Обоснование выбора проекта : Здоровый образ жизни и использование ИКТ технологий являются приоритетными направлениями федерального уровня ( нацпроект « Наша новая школа »); Использование здоровьесберегающих технологий в учебно - воспитательном процессе школы является стратегическим направлением МБУ СОШ 84 с 2001 года ( школа имеет статус « опорной » в развитии здоровьсбережения, являясь призером конкурса « Лучшие образовательные учреждения, внедряющие инновационные технологии »). Курсовая подготовка и участие в научно - практических конференциях явились стимульным мотивом использования ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Глоссарий проекта. Информация ( от лат. informatio – разъяснение, изложение ). 1. Сообщение о чем - либо. 2. Сведения, являющиеся объектом хранения переработки и передачи. Коммуникация ( от лат. communicatio – делать общим, связывать, общаться ). 1. Форма связи, например, телеграф, радио, телефон, интернет … 2. Акт общения, связь между двумя и более индивидами, основанное на взаимопонимании ; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. 3. Массовая коммуникация – процесс сообщения информации с помощью технических средств, т. е. средств массовой коммуникации. Технология ( от греч. techne – искусство, мастерство + логия ). Совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката в процессе производства. ИКТ – это совокупность методов подачи или получения необходимой учебной информации с помощью таких различных форм связи как печать, телефон, радио, телевидение, интернет и т. п.

Основными задачами использования ИКТ являются : Индивидуализация и дифференциация процесса обучения ; Визуализация учебной информации ; Проведение виртуальных ( химических ) экспериментов ; Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности ; Активизация познавательной деятельности обучаемого ; Формирование адекватной оценки учащимися результатов их учебной деятельности ; Развитие творческого мышления и уменьшение доли репродуктивной деятельности ; Развитие навыков исследовательской деятельности ; Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации ; Развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов.

Дидактические принципы внедрения ИКТ Принцип научности – соответствие современным научным представлениям ; Принцип доступности, учитывающий возрастные особенности учащихся и предусматривающий меру посильной трудности усвоения материала ; Принцип наглядности, обеспечивающий связь между конкретным и абстрактным ; Принцип системности знаний, в содержание которого входят представления о целостности картины мира, о соотношении целого и частей ; о взаимодействии системы со средой, об общих закономерностях функционирования систем ; Принцип реализации межпредметных связей, способствующих разрешению противоречия между разрозненными по учебным дисциплинам знания о мире и необходимости их синтеза и комплексного применения на практике ; Принцип связи обучения с жизнью обязывает раскрывать диалектическую связь науки с практикой ; Принцип индивидуализации обучения, требующий учитывать индивидуальные особенности учащихся ; Принцип прочности выдвигает необходимость овладение содержанием обучения учащимися при оптимальном напряжении всех их познавательных сил.

Специфические принципы использования ИКТ Принцип целесообразности, предполагающий обращение к компьютеру только в ситуациях, когда он обеспечивает обращение к компьютеру только в ситуациях, когда он обеспечивает получение знаний, которые невозможно или достаточно сложно получить без компьютера ; Принцип компьютерной безопасности, обеспечивающий соблюдение санитарных правил и норм ; Принцип вариативности, предусматривающий выбор и замену способа изучения материала учеником при возникновении затруднений ; Принцип приоритета гуманистического перед аппаратно - технологическим подходом, т. е. отказ от попыток сделать человека элементом машины.

Внедрение ИКТ изменяет деятельность учителя и ученика

Реализация ИКТ в учебном процессе позволяет учителю Сделать мониторинг учебной деятельности учащихся более удобным ; Оперативно анализировать результаты каждого урока, четверти, полугодия, года обучения ; Преодолеть противоречие увеличения объёма информации и ограниченности времени обучения ; Преодолеть противоречие между коллективными формами обучения, характерными для классно - урочной системы, и личностно - ориентированным обучением ; Реализовать принцип субъект - субъектных отношений при воспитании и обучении учащихся ; Формировать внутреннюю мотивацию изучения химии ; Интенсифицировать индивидуальную работу ученика ; Успешно развивать важные личностные качества школьников ( креативность, рефлексивность, критичность, творческие способности, самостоятельность, ответственность ).

Для ученика использование ИКТ позволяет создать Непрерывный учёт результатов деятельности, что ведёт к формированию адекватной самооценки ; Возможность выбора собственной траектории обучения ; Психологически комфортные условия для самоконтроля и самовоспитания ; Возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения ; Условия для самостоятельного изучения материала ; Возможность оперировать большим количеством информации и её интегрировать ; Возможности для освоения общенаучного метода познания – моделирования ; Условия для освоения новых способов деятельности.

Современные ИКТ обладают уникальными дидактическими возможностями Успешно внедрять личностно – ориентированное обучение ; Организовать самостоятельную работу учащихся ; Внедрять деятельностный подход в обучении ; Представлять ученику информацию в различной форме ( текст, графика, аудио, видео, анимация и т. д.); Активизировать процессы восприятия, мышления и памяти ; Создавать для ученика непрерывный учёт результатов деятельности ; Объективно оценивать знания учащихся ; Значительно снижать временные затраты на контроль знаний учащихся и подготовку к уроку, осуществляя быстрый поиск информационных объектов и их просмотр ; Реализовывать дидактический принцип наглядности за счёт не только статических изображений, но и динамических видеоматериалов ; Дополнять традиционный химический эксперимент, вводя компьютерное моделирование химических процессов ; Проводить виртуальный химический эксперимент ; Организовать проблемное обучение ; Повысить интерес учащихся к предмету ; Создавать комфортные условия для развития личности ; Организовать деятельность учащихся по поиску актуальной и достоверной информации ; Выходить в мировое сообщество и использовать его ресурсы в учебных целях.

Литература Артамонов О. Н. Химические ресурсы Интернет // Компьютерные инструменты в образовании, 2000 г. Григорьев С. Г., Гришкун В. В. Информационные и коммуникационные технологии в современном открытом образовании, 2005 г.. Журин А. А. Компьютер в кабинете химии. Пособие для учителя.- М.: Школьная пресса, 2004 г. Лебедева Т. Н., Миндоров Н. И. Информационные технологии в обучении.- Пермь, 2004 г. СелевкоА. Г. Современные информационно - технические средства в школе.- М.: Народное образование, 2002 г. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования.- М : ИИО РАО, 2006 г.

Спасибо за внимание !