Школа куратора Иркутского государственного лингвистического университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Advertisements

Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Мониторинг и диагностика образовательного процесса МБУ «ИМЦ» Магдагачинского района Магдагачи, 2012г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
Мониторинг (Доклад на ШППМ) доклад подготовлен преподавателем социальных дисциплин РАТК Малон Л.В.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ,
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Транксрипт:

Школа куратора Иркутского государственного лингвистического университета

способствовать адаптации студентов I курса к новым условиям обучения в вузе, созданию позитивного коллективного отношения к учебной деятельности и социально-нравственным ценностям; прививать студентам умение самостоятельно организовывать, планировать и решать все вопросы, относящиеся к процессу обучения и жизни коллектива группы, знакомить студентов с их правами и обязанностями, правилами поведения в вузе и внутреннего распорядка; всемерно способствовать формированию нравственного мировоззрения студентов, направленного на получение высшего образования в сочетании с высокой культурой и профессиональной компетентностью; искать оптимальные механизмы формирования студенческого самоуправления и развития студенческой инициативы; способствовать формированию у студентов чувства справедливости, патриотизма, стремления к углублению полученных знаний, а также корпоративной культуры, выражающейся в уважении к своему вузу, факультету, специальности; способствовать развитию у студентов творческого научного мышления и привлечению их к научной работе в вузе; способствовать организации социальной помощи студентам из малообеспеченных семей

Общий состав Уровень дисциплины группы Уровень образованности группы Уровень воспитанности группы (положительные/отрицательные доминанты) Степень развития коллектива (краткая характеристика актива, лидеры формальные, неформальные) Социальная активность студентов Проблемы группы и т.д. Задачи

педагогический мониторинг – это один из основных компонентов организации педагогического процесса, который включает в себя диагностику, оценку и прогнозирование состояния педагогического процесса; отслеживание его хода, результатов, перспектив развития

процесс постановки диагноза, т.е. установление уровня развития, образованности и воспитанности студентов

информационная – сбор сведений о личности, коллективе в целом, а также предоставление участникам образовательного процесса полученной диагностической информации, а также ее разъяснение; оценочная – установление уровня образованности, уровня развития коллектива, уровня развития отдельного качества личности, а также степень соответствия диагностируемых объектов заданным параметрам; корректирующая – внесение частичных исправлений, поправок в ход педагогического процесса; объясняющая – объяснение состояния диагностируемого объекта, степени его развития и уровня отклонения от какого-либо норматива, причин данного состояния и факторов, на него влияющих;

интегрирующая – объединение информации, знаний о состоянии диагностируемого объекта, об уровне его развития, полученных различными участниками образовательного процесса; прогностическая – предвидение и обоснование перспектив и возможностей дальнейшего развития объектов диагностики; обратной связи – оценка качества, эффективности диагностики и ее коррекция после получения и анализа информации о результатах педагогической диагностики; побуждения к самосовершенствованию (восприятие и осмысление результатов диагностики способствуют стремлению участников образовательного процесса к самообразованию, самовоспитанию

- предварительная (начальная), заключающаяся в определении уровня подготовки, обученности, воспитанности обучающихся; осуществляется для постановки конкретных задач; - текущая (повседневная), заключающаяся в решении диагностических задач в обычных, текущих условиях осуществления педагогического процесса; происходит отслеживание хода педагогического процесса на разных этапах;

- обобщающая (итоговая) осуществляется при проведении итогов какого-то периода деятельности коллектива или личности; - оперативная, предполагающая безотлагательное определение, выявление педагогически значимых характеристик объектов диагностики для экстренного принятия управленческого решения, определения воспитательных мер, коррекции педагогических воздействий; - исследовательская, включающая углубленное, наиболее квалифицированное изучение состояния, содержания, организации, результативности образовательного процесса

сложное социально-психологическое образование, содержащее в себе элементы общего, в которых отражена связь личности с окружающей действительностью; индивидуального, в котором проявляется своеобразие данной личности: специфика сознания, чувств, своеобразие ее субъективного жизненного опыта, т.е. это интегративная особенность личности

необходимы для того, чтобы своевременно получать, оценивать и анализировать информацию о процессе и результатах воспитательной деятельности выяснять наличие или отсутствие отклонений от целевых ориентиров и намеченной ранее программы действий по их достижению вносить коррективы в процесс развития воспитательных отношений, способствовать оптимальному его протеканию

уровень сформированности коллектива структура межличностных отношений в нем проявление социальной активности инициативности, ответственности, самостоятельности других общественно значимых характеристик

активные и пассивные в зависимости от характера участия в их реализации учащихся (к активным относят анкетирование, тестирование, социометрию и др.; к пассивным – наблюдение, рейтинг и др.) длительные (наблюдение, ретроспективный анализ и др.) и одномоментные (анкетирование, интервьюирование, опрос и др.) в зависимости от времени проведения лабораторные и естественные(в зависимости от места проведения)

тесты педагогическое наблюдение изучение и анализ педагогической документации методы индивидуального и коллективного анализа и самоанализа проводимых дел индивидуальные и групповые беседы беседы с ведущими преподавателями и родителями анкетирование, интервьюирование, опрос и т.д.

создание системы тестирования и анкетирования студентов, позволяющее за короткое время выявлять студентов, психическое состояние которых неблагополучно; установление причин, не позволяющих студенту успешно адаптироваться к новой среде; наблюдение со стороны куратора за успешностью реализации намеченных действий; коррекция траектории развития