Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ воспитательной работы школы в 2011 – 2012 уч. году.
Advertisements

Анализ воспитательной работы 3 четверть учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Анализ воспитательной работы 2 четверть учебный год.
МОУ КРАСНОЗЕРСКАЯ ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
МОУ Большеокуловская СОШ Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их семьями.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Транксрипт:

Анализ воспитательной работы учебный год

Направления воспитательной деятельности Воспитательная работа в школе выстраивалась по направлениям: Работа службы социально-психологического сопровождения Работа с классными руководителями Работа с родителями Школьное ученическое самоуправление Взаимодействие с различными ведомствами

Работа с классными руководителями В течение года проведены заседания МО, встречи с классными руководителями по темам : Планирование воспитательной работы в классе и школы. Тьюторское сопровождение учащихся 10 классов (проведение курса «Мой выбор», составление жизненных планов) Характеристика суицидального поведения. Жестокое обращение с детьми, виды насилия. С классными руководителями проводились индивидуальные собеседования по проблемам выявленным из отчетов: – пропуски уроков, низкая посещаемость родительских собраний, психологический климат в классе, организация горячего питания с семьями находящимися на внутри классном и школьном учете, организация внеурочной занятости учащихся и летняя занятость учащихся СОП, «группа риска», опекаемых. – Создана методическая копилка для классных руководителей с печатными и видео материалами – Проведены Советы профилактики (по запросу) и рейды в семьи с социальными педагогами

Мероприятия с классными руководителями, которые не проведены 1.Мастер-класс по проведению родительских собраний и классных часов. Причина: Высокая загруженность классных руководителей, которые должны проводить мастер- класс 2. Не сделан анализ Плотниковой Е.И. по мероприятиям проведенным в классах в соответствии с планами воспитательной работы.

Должностные обязанности классного руководителя: Организация горячего питания В начальном звене питание организовано во всех классах. В среднем звене питание организовано в 5А классе -52% (Останина М.Ю), 5Б - 44% (Черепанова Л.А), 5В классе – 72% (Порозкова С.И), 6А – 96% (Степанова И.В.), 6Б- 32% (Ковальчук Г.И.), 6В – 77% (Галкина Н.В.), 6Г-34% (Копылова И.А), 7А- 29% (Гордиенко А.О), 7В - 50% (Тюрикова М.А.), 7Г- 91% (Хлудова Н.С.), 8А -33% (Малахова Т.Л.), 9В - 30% (Спасибухова З.Н.) 10 кл -25% (Обухова Н.А) В остальных классах горячее питание не организовано. Учащиеся покупают порции самостоятельно или пользуются буфетом. Сохранить количество питающихся с начала учебного года удалось классным руководителям 1А, 1Б, 1В,1Г, 3А, 3В, 4Б,4Г, 5А, 5Б, 6А классов. Уменьшилось в 2А,2Б,2Г,4А,5В,5Г,6Б классах. Увеличилось – в 6В классе.

Питание по ступеням

Реализация ФЗ 120 (пропуски уроков без уважительной причины) Учащиеся не приступившие к занятиям: Негеля Е.(7В),Волегов В-(8В), Капитонова О.- 8В Учащиеся, пропустившие 30% учебного времени: Отинова Ю-8А (Малахова Т.Л), Зубов В-8Б (Семерикова Я.В.), Ковалев Влад – 8В (Зуева В.М.), Абразов Дима- 8В (Зуева В.М), Лядова Е -9Б (Субботина Л.Л.) Профилактическая работа классными руководителями и службой СПС с данными учащимися выполнена в полном объеме. Количество пропущенных уроков уменьшилось в 5Б классе (Черепанова Л.А.), в 7В классе (Тюрикова М.А.), в 7Б классе (Спицына М.Г.), 8А классе (Малахова Т.Л.) Отчисленные за учебный год: Капитонова О., Волегов В.

Внеурочная занятость учащихся Дополнительное образование в начальной школе представлено 12 кружками.. 6 кружков для первоклассников, для учащихся 2 классов -5 кружков. Для учащихся 3, 4 классов ведется танцевальный кружок. Учащиеся 5-11 классов посещают секции волейбола, баскетбола, элективные курсы ( широкий выбор).

Работа с родителями В течение учебного года в каждом классе прошли 4 родительских собрания. Темы собраний соответствовали плану воспитательной работы, возрастным особенностям детей (информация классных руководителей). Наиболее высокая посещаемость собраний в начальной школе, в 5Вклассе (Порозкова С.И.), 6А классе (Степанова И.В), 6В классе (Галкина Н.В), 7А(Гордиенко А.О), 7В (Тюрикова М.А), 7Б (Спицына М.Г), 9В (Спасибухова З.Н.) 10(1) (Обухова Н.А), 11 класс (Селяева Л.А), 7Г (Хлудова Н.С) Проведены 3 «Родительских дня» где родители получили консультации классных руководителей, педагогов,психологов и соц.педагогов. Консультирование родителей службой СПС В День школы в параллелях, классах прошли мероприятия для родителей Выпущены буклеты Гордиенко А.О. и Галкиной Н.В. «Для Вас, родители» (6 выпусков) В ступени 1-4 классов работает группа под руководством Трефиловой Е.Н. по реализации программы работы с родителями «Навстречу друг- другу» (разработка и проведение уроков семейной любви для родителей)

Школьное ученическое самоуправление Одним из важных разделов воспитательной работы в школе является развитие ученического самоуправления. Структура школьного самоуправления: 1. Совет старост (5-8 классы) Наставник: Шамина А.А. 2. Совет старшеклассников (9-11 классы) Наставник: Гордиенко А.А. Основные функции: -планирование -взаимодействие с классными активами -организация и проведение школьных мероприятий - сотрудничество с младшими школьниками - участие в конкурсах и акциях - анализ деятельности

Планирование и деятельность ученического самоуправления осуществлялась в соответствии с запланированными месячниками: «Школа-юбиляр», «Заботы и милосердия», «Поделись теплом души своей», «Планета здоровья», «Я живу в России», месячник «Хороших манер», а также проведение традиционных школьных мероприятий. Все запланированные мероприятия проведены в полном объеме. В уч.г перестала существовать школьная газета. Причина: уход из школы руководителя.

Взаимодействие с различными ведомствами Полазненская больница: Проведены лекции для учащихся 7 классов о вреде курения (Ведерникова Т.А.),для учащихся 9 классов о социально значимых заболеваниях (Зуева Т.Б.),для мальчиков 7 классов врачом-хирургом г.Пермь (организатор Степанова И.В.) Полазненское отделение полиции: Беседы для учащихся 2А,2Д,5В о правонарушениях и ответственности. Участие инспектора по делам несовершеннолетних в Советах профилактики, совместные рейды в семьи, индивидуальные беседы с учащимися Администрация п.Полазна: Организация и проведение Дня самоуправления МЧС: Беседы для учащихся 8 классов по пожарной безопасности, игра по станциям «Поезд безопасности» Центр занятости: Проведение ярмарки профессий, трудоустройство учащихся в летние месяцы

Участие в конкурсах и спортивных состязаниях различного уровня Учащиеся нашей школы приняли активное участие во всех конкурсах и соревнованиях проводимых в районе и поселке. Под руководством учителей Поденщиковой С.Н., Еговцевой Н.Н., Пелявиной И.А., Жилкиной А.М., Абашевой М.Л., Никулиной Н.Б. учащиеся 1-4 классов получили призовые места в конкурсах рисунков и сочинений. Докучаев Е.В. совместно с Еговцевой Н.Н. подготовили команду для участия в ежегодном конкурсе «Безопасное колесо» (место неизвестно). В конкурсе научно-исследовательских работ по ОБЖ (руководитель Докучаев Е.В.) учащиеся Соколов А. и Фархушина К. заняли 2 и 3 место. Учителя физкультуры Тюрикова М.А., Копылова И.А., Демидова Г.Н. принимали активное участие в спортивной жизни района. Команды под их руководством завоевали много призовых мест в различных состязаниях. Ковткова Н.И.подготовила команду 2 класса для участия в лыжных гонках.

Творческие конкурсы День самоуправления в администрации поселка учащиеся 10,11 классов Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам.» п.Полазна 1,2 места Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам» п.Полазна призовые места Вахта Памяти. Акция посвященная Дню Победы : «Бессмертный полк» Военно – спортивная игра «Эх, путь дорожка фронтовая»1 место Районный фестиваль агитбригад «Мы за безопасность на дороге» Районный конкурс рисунков «Папа, мама,я-спортивная семья Гран-при,1 место-2 чел,3 место Районный конкурс поделок «Новогодний серпантин»1 место 7 чел, 2 место - 4 чел, 3 место - 5 чел Районный конкурс сочинений «Сто сказок о книге и чтении»3 место Районный конкурс плакатов по пожарной безопасности 2 место Муниципальный конкурс рисунков по безопасности участие Муниципальный конкурс молодежных проектов « Мой взгляд» Муниципальный конкурс рисунков « Мы спасатели»2 место-2 человека Муниципальный конкурс сочинений «Я выбираю спорт»Участие - 7 чел Муниципальный конкурс исследовательских работ по безопасности 2,3 место Муниципальный конкурс «Безопасное колесо» Конкурс новогодних игрушек. п.Полазна Участие 7 человек Подарок ветерану Участие- 15 человек

Спортивные достижения Эстафета к Дню Поселка 1 место - 4 команды, 2 место - 3 команды Районный легкоатлетический кросс 2 место Районная олимпиада по физической культуре 1 место - 4 чел, 2 место - 1 чел, 3 место - 3 чел Районный турнир по волей болу имени Токарева 1 место девушки, 3 место юноши Районная спартакиада год 3 место Районные «Веселые старты» команда 1-4 классов 2 место Районные соревнования по баскетболу «Оранжевый мяч»участие Районный конкурс «Юный силач»1 место Районные лыжные гонки 1 место Районный туристический слет 1 место Президентские состязания 2,3 место Районный кросс для младших школьников 1 место - 2 чел, 2 место - 2 чел, 3 место - 2 чел Поселковая эстафета, посвященная 9 мая 1 место - 3 команды, 2 место - 1 команда, 3 место - 1 команда Ежегодная эстафета «Камские зори 1 место

Служба социально-психологического сопровождения ЗАДАЧА: Изучение особенностей личности учащихся с помощью методов психологической диагностики; содействовать полноценному психическому развитию ребенка, выявление проблем в личностной и познавательной сферах и последующая их коррекция. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Психодиагностическая оценка Коррекционно-развивающая работа В течение учебного года проведена традиционная диагностическая и коррекционно- развивающая работа: Измерение уровня адаптации 1, 5, 10 классы (11 кл.) Обследование и подготовка материалов на ПМПК (28 человек) Измерение уровня познавательных процессов, мотивации и тревожности 2, 3, 4 классы (11 кл.) Измерение уровня самооценки 7 а, в, г; 8 а, б, в; 9 а, б, в, г. Профессиональное определение 9 а, б, в, г. Диагностика родителей (82 чел.) Диагностика самоопределения и самоконтроля первоклассников (86 чел) Коррекционно-развивающие занятия в коррекционных классах Занятия в 1 а,1 б, 1 в, 1 г, 5 а, 5 б, 5 в с учащимися имеющими низкий уровень адаптации. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (34 чел.) с учащимися С(К)ОП 7,8 вид.

ЗАДАЧА: Помощь классным руководителям в создании атмосферы психологического комфорт НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Психодиагностическая оценка Консультативная работа Для выполнения этой задачи была проведена психологическая диагностика «Уровень воспитанности» и «Психологический климат класса» В течение учебного года для классных руководителей было оказано 57 консультаций по темам: «Конфликты в подростковом возрасте». Период адаптации учащихся 10 классов. Классные руководители ознакомлены с результатами диагностики, для работы с детьми имеющими проблемы в обучении, в поведении, в общении составлены рекомендации. Взаимоотношению ребенка и родителя. Готовность ребенка к школе

ЗАДАЧА: Формирование навыков уверенного поведения обучающихся в сложных ситуациях; НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Консультативная работа Коррекционно-развивающая работа Для выполнения этой задачи были проведены тренинговые занятия в 9 г, 9 а, 10-х классах. В течение учебного года оказано психологической помощи учащимся в форме консультаций – 73 человека. Проблематика: взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками, с противоположным полом, личностное развитие.

ЗАДАЧА: Организовать просветительскую и консультативную работу с родителями. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Консультативная Просветительская В течение учебного года для родителей было проведено 88 консультаций (сложности во взаимоотношениях с ребенком). Выступление на родительских собраниях (12) с темами: «Воспитание ответственности» «Психологическая поддержка в семье» «Мотивированные дети» «Адаптация в школе старшей ступени» «Шаги навстречу» Подготовка и оформление буклетов с рекомендациями «Для Вас, родители!» (6): «Адаптация в 10 классе» ; «Подростковый возраст» «Мотивированные дети – успешные дети» «Воспитание ответственности» «Советы родителям по ЕГЭ» «Адаптация в 1 классе»

Задача: Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. В начале года совместно с классными руководителями выявляются дети из неблагополучных семей. Ведется база данных учащихся по категориям: опекаемые, учащиеся из малообеспеченных семей, учащиеся из многодетных малообеспеченных семей, учащиеся находящиеся в СОП, учащиеся состоящие на учете ОДН ПОМ, учащиеся систематически пропускающие занятия без уважительной причины. Имеется картотека на детей «группы риска».

Задача : Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся. В течение года оказана материальная помощь многодетным малоимущим семьям (мальчики – 2055 рублей, девочки – 2037 рублей) – 100%. Охват бесплатным питанием – 63 учащихся; Путевки в оздоровительные лагеря.

Задача: Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. Ежемесячно проводится индивидуальная работа с учащимися: беседа с ними, родителями, посещение учащихся на дому, контроль за поведением, успеваемостью, посещаемостью уроков, привлечением к школьным мероприятиям, кружковой работе, контроль за деятельностью в каникулы. В школе работает Совет профилактики - 1 раз в мес., куда приглашаются родители вместе с учащимися, на комиссии присутствуют классные руководители, зам. директора по воспитательной работе, соц. педагог, инспектор ОДН, школьный психолог. На Совете профилактики обсуждаются дети, которые или не посещают школу, или имеют неудовлетворительные четвертные оценки. Анализ причин конфликтных ситуаций в классных коллективах. Проводится работа по ликвидации пропусков без уважительной причины: устанавливаются причины пропусков, проводятся беседы и консультации с обучающимися, их родителями. В работу с учащимися, не приступившими к занятиям или систематически пропускающим уроки без уважительной причины, привлекается КДН и ЗП, ОДН ПОМ, отдел опеки и попечительства. Разработан алгоритм работы с обучающимися, пропускающими учебные занятия, проведение педагогических совещаний для педагогов школы, правовое просвещение детей и их родителей. В этом учебном году в октябре, апреле проведены акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых учащихся.

Задача: Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья. С учащихся была проведена профилактическая работа: посещение семьи, профилактические беседы, привлечение специалистов других ведомств.

Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования (СОП, ГР)

Предложения Продолжить работу по реализации программы работы с родителями «Навстречу друг другу», включить в рабочую группу классных руководителей 5, 6 классов. Разработать и внедрить карту развития личности для учащихся 5А,5Б классов. Продолжить мониторинг психологического климата и уровня воспитанности в классных коллективах. Провести анкетирование в сентябре и апреле. Классным руководителям планировать воспитательную работу в классе с учетом полученных результатов. Организовать на более высоком уровне управление (планирование, анализ, организация, контроль, коррекция) процессом развития ученического самоуправления. выстраиванием структуры (1-4 кл, 5-7 кл,8-11 кл.) Увеличить процент охвата учащихся получающих горячее питание до 75%, информировать детей и родителей о необходимости получения ребенком горячего питания, зам.директора Потниковой Е.И. вести работу с арендаторами по повышению качества питания Выполнять планы ИПС в полном объеме Своевременно организовывать профилактическую работу с учащимися, имеющими разовые пропуски уроков без уважительной причины Посещение классным руководителем семей находящихся в СОП, «группе риска» Психологической службе разработать и провести по одному родительскому собранию в каждой параллели по темам связанным с возрастными особенностями учащихся.