ОТЧЕТ о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента за 2014 год, сравнение результатов с итогами годового мониторинга за 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО.
Advertisements

ОТЧЕТ о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента за 2011 год, сравнение результатов с итогами годового мониторинга за 2010 год.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН за 2013 год.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Оценка качества финансового менеджмента Управление Федерального казначейства по Архангельской области Начальник отдела финансового обеспечения Бурнашева.
О прогнозе потребности экономики Республики Саха (Якутия) в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием до 2025 года Заместитель министра.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Аспекты проблем перевода государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Ставропольского края, на новый План счетов в 2011 году.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
1 Учебный семинар по теме «Основы государственного управления» 15 декабря 2009 г. Государственные услуги, управление системой государственных услуг на.
Основные результаты составления реестров расходных обязательств ГРБС и ГВФ Российской Федерации на гг. Семинар-тренинг «Организация бюджетного.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Транксрипт:

ОТЧЕТ о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента за 2014 год, сравнение результатов с итогами годового мониторинга за 2013 год

Рейтинг главных распорядителей по итогам годового мониторинга за 2014 год – 1-я группа 2 Наименование ведомства, 1-я группа Балл Место 2013Место 2014Примечание Департамент по архивному делу РС(Я) 30,8731,5311 Департамент ветеринарии РС(Я) 29,9931,0532 Департамент по делам печати и телерадиовещания РС(Я) 24,6330,38173 Министерство охраны природы РС(Я) 30,4330,3024 Министерство образования РС(Я) 28,7530,0265 Департамент по делам народов РС(Я) 29,4929,6956 Государственный комитет РС(Я) по инновационной политике и науке 26,6429,6677 Департамент занятости населения РС(Я) 29,6129,1648 Постоянное представительство РС(Я) при Президенте РФ 20,5228,8899 Департамент охотничьего хозяйства РС(Я) 23,8428, Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я) 26,9827, Министерство труда и социального развития РС(Я) 27,9327,78812 Управление делами Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) 23,2227, Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я) 26,1426, Министерство здравоохранения РС(Я) 24,1226, Департамент по водным отношениям РС (Я) 22,7026, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) 18,0225, Министерство по делам молодежи и семейной политике РС(Я) 14,6625, Министерство связи и информационных технологий РС(Я) 25,3725, Министерство по делам предпринимательства и развития туризма РС(Я) 25,8025, Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я) 24,9624, Департамент по лесным отношениям РС(Я) 27,2224, Министерство экономики РС(Я) 14,9423, Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я) 27,5323, Министерство культуры и духовного развития РС(Я) 19,4823, Министерство архитектуры и строительного комплекса РС(Я) 23,3323, Министерство транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) 18,3322, Министерство спорта РС(Я) 15,2318, Средний балл 24,3126,64Повышение 9,6% Результаты

Наименование ведомства, 2-я группа Балл Место 2013Место 2014Примечание Министерство по федеративным отношениям и внешним связям РС(Я)18,3322,58141 Государственный комитет РС(Я) по размещению государственных заказов 20,9922,5821 Государственный комитет РС(Я) по геологии и недропользованию 20,6021,6043 Уполномоченный по правам человека в РС(Я)19,4621,58114 Центральный аппарат по организационному обеспечению деятельности мировых судей в РС(Я)20,5121,1065 Постоянное представительство РС(Я) по ДФО в г. Хабаровске 19,9121,0376 Главное контрольное управление РС(Я)20,5920,8957 Центральная избирательная комиссия РС(Я)19,7320,7888 Департамент РС(Я) по развитию гражданских инициатив 20,589 Новое Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я)21,3520,54110 Аппарат Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я)19,0320, Постоянное представительство РС(Я) в г. Санкт-Петербурге 18,9819, Счетная палата РС(Я)19,6619,78913 Администрация Главы РС(Я) и Правительства РС(Я)20,8319,73314 Главгостехнадзор при Правительстве РС(Я)19,5819, Управление ЗАГС при Правительстве РС(Я)16,2019,6216 Государственный комитет юстиции РС(Я)16,2318, Министерство промышленности РС(Я)17,1318Новое Государственный комитет по ценовой политике - РЭК РС(Я)15,7617, Государственный комитет РС(Я) по делам Арктики 16,2720Новое Конституционный суд РС(Я)13,3714,51821 Средний балл 18,9519,80 повышение 4,5% Рейтинг главных распорядителей по итогам годового мониторинга за 2014 год – 2-я группа 3 Результаты

Средний показатель достижения результатов мониторинга от максимально возможного балла 2013 год 2014 год 2013 года 2014 год 1 группа 2 группа Максимально возможный балл 32,221,45 Средний балл 24,3126,6418,9519,80 Динамика достижения результатов от максимально возможного балла 4

Группа показателей 1. «Среднесрочное финансовое планирование» 5

Показатель 1.1. (Оценивается 1-я группа ГРБС) «Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями» В среднем доля бюджетных ассигнований на предоставление госуслуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями в 2013 году составила 92,84% от общего объема расходов ГРБС на оказание госуслуг (объем расходов подведомственных государственных учреждений). В 2014 году средний показатель составил 100,0 %. 6 Госзадания, РРО Показатель 1.2. «Своевременность утверждения государственных заданий на предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам» В 2013 году 12 ГРБС из 28 не утвердили в срок до 1 января государственные задания на предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам. В 2014 году все ГРБС утвердили государственные задания в срок.

Показатель 1.3. «Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств» В среднем количество справок в 2014 году составило 1,71 шт. Для сравнения: в 2013 году на каждый ГРБС приходилось в среднем 3,98 справки. Отсутствуют в 2014 году справки у следующих министерств и ведомств: Министерство по федеративным отношениям и внешним связям РС(Я), Постоянное представительство РС(Я) по Дальневосточному федеральному округу в г. Хабаровске, Постоянное представительство РС(Я) в г. Санкт-Петербурге, Государственный комитет РС(Я) по размещению государственных заказов. Динамика показателя свидетельствует об улучшении качества планирования расходов. 7 Уточненная сводная бюджетная роспись

Показатель 1.4. «Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись (за исключением: внесения изменений в закон о бюджете, поступления дополнительных доходов, перераспределения нераспределенных расходов)» В среднем доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись в 2014 году составила 2,11% от общего объема бюджетных ассигнований ГРБС сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода. 8 Госзадания, РРО ГРБС с низким качеством планирования (выше 4%): 1. Департамент занятости населения РС(Я) – 36,38%; 2. Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я) – 15,19%; 3. Министерство промышленности РС(Я) – 10,27%; 4. Министерство связи и информационных технологий РС(Я) – 9,04%; 5. Министерство труда и социального развития РС(Я) – 8,22%; 6. Министерство экономики РС(Я) – 6,94%; 7. Министерство транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) – 6,33%; 8. Министерство спорта РС(Я) – 6,19%; 9. Государственный комитет юстиции РС(Я) – 5,08%; 10. Министерство архитектуры и строительного комплекса РС(Я) – 4,25%; 11. Министерство по делам предпринимательства и развития туризма РС(Я) – 4,09%; 12. Конституционный суд РС(Я) – 4,03%;

Показатель 1.5. «Качество планирования кассовых расходов: процент исполнения запланированных кассовых выплат ГРБС» В 2014 году 21 ГРБС из 49 имеют значение показателя выше среднего по группе, что говорит о высоком качестве планирования, в том числе (по убыванию): Министерство по федеративным отношениям и внешним связям РС(Я) (4,5); Департамент РС(Я) по развитию гражданских инициатив (4,5); Уполномоченный по правам человека РС(Я) (4,5); Управление ЗАГС при Правительства РС(Я) (4,4); Государственный комитет РС(Я) по размещению государственных заказов (4,3); Департамент по делам народов РС(Я) (4,3); Департамент по архивному делу РС(Я) (4,3); Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) (4,1); Государственный комитет РС(Я) по геологии и недропользованию (4,0); Министерство образования РС(Я) (3,8); Министерство труда и социального развития РС(Я) (3,6); Департамент ветеринарии РС(Я) (3,4). Главное контрольное управление при Президенте РС(Я) (3,1); Отчет об исполнении бюджета ГРБС 9 Министерства и ведомства с низким качеством планирования кассовых расходов: Министерство здравоохранения РС(Я); Министерство архитектуры и строительного комплекса РС(Я); Министерство экономики РС(Я). Министерства и ведомства с высоким качеством планирования кассовых расходов: Министерство по федеративным отношениям и внешним связям РС(Я); Департамент РС(Я) по развитию гражданских инициатив Уполномоченный по правам человека РС(Я)

Показатель 1.6. «Своевременность внесения изменений в кассовый план в связи с изменением лимитов бюджетных обязательств» По показателю 1.6. общий объем плановых кассовых выплат в отчетном периоде должен равняться общему объему лимитов бюджетных обязательств, что свидетельствует о своевременном внесении изменений в кассовый план. В свою очередь, несвоевременное внесение изменений ведет к несвоевременному исполнению обязательств. В 2013 году все 46 ГРБС внесли изменения в срок, что не повлекло дальнейших нарушений. В 2014 году 2 ГРБС из 49 несвоевременно внесли изменения в кассовый план: 1. Министерство по делам предпринимательства и развития туризма РС(Я); 2. Департамент охотничьего хозяйства РС(Я). 10 Отчет об исполнении бюджета ГРБС

Показатель 1.7. «Своевременность представления реестра расходных обязательств» При максимальной оценке в 5 баллов, средний показатель в 2014 году составил 4,3 баллов. Для сравнения: в 2013 году средний балл по показателю составил 4,5 балла. Динамика показателя свидетельствует об ухудшении показателя своевременности представления РРО ГРБС. Реестр ГРБС Допустили нарушение срока представления РРО 28 министерств и ведомств из 49 ГРБС (2013 г. – 20 из 46) 11

Показатель 1.8. «Полнота общей информации о расходных обязательствах» Доля расходных обязательств, по которым реквизиты НПА, коды классификации указаны корректно по итогам 2014 года составила 42,9% Реестр ГРБС Справочно: в 2013 году доля расходных обязательств ГРБС, заполненных корректно, составила 56,3%. 12

Показатель 1.9. «Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в Минфин РС(Я) сведений для кассового плана» В 2014 году 94% или 46 из 49 ГРБС приняли Порядок организации работы по представлению в Министерство финансов РС(Я) сведений для кассового плана, что на 5 процентных пунктов выше показателя предыдущего года. Ведомственный акт Для сравнения: в 2013 году количество ГРБС с Порядком представления кассового плана составило 89%. 13 Не приняли указанный Порядок в 2014 году: 1. Министерство культуры и духовного развития РС(Я)* 2. Министерство спорта РС(Я); 3. Конституционный суд РС(Я)* * - Не приняли указанный Порядок с 2013 года

Показатель «Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи» В 2014 году значение показателя 1.10 по сравнению с 2013 годом заметно улучшилось, так, доля ГРБС, которые приняли Порядок ведения бюджетной росписи выросла до 96%. Бюджетная роспись 14 Не приняли нормативный правовой акт в 2014 году: 1. Министерство спорта РС(Я); 2. Конституционный суд РС(Я)*. * - не приняли нормативный правовой акт с 2013 года.

Показатель «Наличие утвержденного перечня государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями» Показатель оценивается только по 1-й группе ГРБС с подведомственными учреждениями Наличие утвержденного перечня государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями, свидетельствует о выполнении требований Бюджетного кодекса РФ. В 2014 году 96,4% ГРБС (27 из 28) утвердили и разместили на официальном сайте перечень государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями. Неполный перечень имеет Министерство спорта РС(Я). Для сравнения: В 2013 году 71,4% ГРБС (20 из 28) утвердили перечень государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями, в том числе 60,7% ГРБС разместили перечень на официальном сайте. 15 Государственные услуги

Показатель «Наличие утвержденных стандартов качества предоставления государственных услуг» Показатель оценивается только по 1-й группе ГРБС с подведомственными учреждениями Стандарты качества 16 В 2014 году наблюдается рост по утвержденным стандартам качества. Так, полностью стандартизированные услуги в настоящее время имеют 60,7% ГРБС (17 из 28), в 2013 г. – 53,5% (14 из 28). Уменьшилось количество ГРБС, не имеющих стандартов качества – с 9 до 8.

Показатель «Наличие порядка определения нормативных затрат подведомственных учреждений, утвержденного ведомственным нормативным актом ГРБС» Показатель оценивается только по 1-й группе ГРБС с подведомственными учреждениями Нормативные затраты В 2014 году 92,9% (26 из 28) ГРБС утвердили порядок нормативных затрат подведомственных учреждений. Для сравнения: В 2013 году 79% (22 из 28) ГРБС утвердили порядок нормативных затрат подведомственных учреждений. Не утвердили: Министерство спорта РС(Я); Департамент по лесным отношениям РС(Я). 17

Группа показателей 2. «Исполнение бюджета» 18

Показатель 2.1. «Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований» Отчет об исполнении бюджета ГРБС В 2014 году средняя доля неисполненных бюджетных ассигнований составила 2,6% от общего объема бюджетных ассигнований, что в 1,2 раза ниже по сравнению с 2013 годом, в котором средняя доля составила 3,2% от общего объема бюджетных ассигнований. Наибольшие остатки бюджетных ассигнований на конец года наблюдаются у Министерства промышленности РС(Я) – 28,7% 19

Показатель 2.2. «Равномерность расходов» В 2014 году наблюдается снижение показателя соблюдения равномерности расходов среди ГРБС. Так, полное соответствие нормам равномерности расходов соблюдено 41,3% ГРБС, что ниже чем в 2013 году на 12 процентных пунктов. Тем не менее, увеличилась и доля ГРБС, у которых кассовый расход за 4 квартал превысил допустимый порог, на 10,5 процентных пунктов. Оценивается доля расходов, произведенных в IV квартале отчетного года. Целевым ориентиром является исполнение менее 33,3% Наибольшее превышение кассовых расходов и нарушение равномерности наблюдается у Департамента по водным отношениям РС(Я) (40,6%) 20 Отчет об исполнении бюджета ГРБС

Показатель 2.3. «Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками» Показатель 2.4. «Эффективность управления кредиторской задолженностью по заработной плате» Показатель 2.5. «Наличие просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению» В 2014 году 3 ГРБС имеют просроченную кредиторскую задолженность: Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я); Министерство архитектуры и строительного комплекса РС(Я) Управление ЗАГС при Правительстве РС(Я) 21 Отчет об исполнении бюджета ГРБС 21

Показатель 2.6. «Качество Порядка составления, утверждения и ведения подведомственными учреждениями бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности» Показатель оценивается только по 1-й группе ГРБС с подведомственными учреждениями В 2014 году 67,8 % (19 из 28) ГРБС имели Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет, планов ФХД подведомственных учреждений. 10,7% ГРБС имеют порядок, но с нарушением одного или двух требований к его составлению. Отметим, что уровень показателя незначительно вырос. Для сравнения: в 2013 году количество ГРБС с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет, планов ФХД подведомственных бюджетных учреждений равнялось 64,3% (18 ГРБС из 28). Бюджетные сметы 22

Группа показателей 3. «Учет и отчетность» 23

Показатель 3.1. «Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики» В 2014 году 89,8% ГРБС приняли Методические рекомендации (указания) по реализации государственной учетной политики, что выше предыдущего года на 6,8 процентных пункта. Для сравнения: в 2013 году количество ГРБС с Методическими рекомендациями (указаниями) по реализации государственной учетной политики составляло 83%. Учетная политика 24 Не приняли указанные Методические рекомендации: 1. Министерство культуры и духовного развития РС(Я); 2. Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я); 3. Министерство спорта РС(Я); 4. Министерство по делам молодежи и семейной политике РС(Я);

Показатель 3.2. «Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности» Сбор отчетности 25 в 2014 году все 49 ГРБС были включены в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности. Показатель 3.3. «Предоставление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» В 2014 году все ГРБС в составе годовой бюджетной отчетности представили Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств; В 2013 году 1 ГРБС не предоставило сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств.

Показатель 3.4. «Достоверность, актуальность, полнота информации об учреждениях, размещенной в сети Интернет на официальном сайте Показатель оценивается только по 1-й группе ГРБС с подведомственными учреждениями 26 В 2014 году 85,7% или 24 ГРБС разместили информацию на сайте bus.gov.ru в полном объеме, при этом она соответствует всем предъявляемым требованиям. 10,7% или 3 ГРБС разместили информацию в объеме от 80%. 1 ГРБС разместило информацию в объеме меньше 80% - Министерство экономики РС(Я) (67%);

Показатель 3.5. «Своевременность и качество представления бюджетной отчетности». В 2014 году 48 из 49 ГРБС годовую бюджетную отчетность представили в срок, что составляет 97,9% от всего количества. В сравнении с 2013 годом можно увидеть заметное улучшение дисциплины представления отчетности. Так, в 2013 году только 32 из 48 ГРБС представили отчетность в срок. 27 Несвоевременно представило бюджетную отчетность в 2014 году Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я)

Группа показателей 4. «Контроль и аудит» 28

Показатель 4.1. «Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий» Показатель 4.2. «Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей» В рамках оценки данного показателя негативно рассматривается даже одно нарушение. Положительный балл получает только ГРБС без нарушений. Информация по нарушениям за 2014 год была запрошена у Главного контрольного управления при Президенте РС(Я), Счетной палаты РС(Я), Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я). Динамика нарушений 29 В 2014 году у 19 из 49 ГРБС по результатам контрольных мероприятий были выявлены нарушения законодательства. Также, по данным самих учреждений было допущено хищение денежных средств и материальных ценностей у 4 ГРБС, в том числе: -Министерство труда и социального развития РС(Я); -Министерство по делам предпринимательства и развития туризма РС(Я); -Департамент по лесным отношениям РС(Я); -Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я). -По итогам мониторинга 2013 года 73,9% или 34 ГРБС из 46 имели нарушения по итогам внешних контрольных мероприятий. Факты хищений выявлены у 6 ГРБС: Счетная палата РС(Я), Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я), Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я), Министерство труда и социального развития РС(Я), Департамент по лесным отношениям РС(Я).

Показатель 4.3. «Качества правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных учреждений» Мониторинг 30 В 2014 году у 82,1% ГРБС 1 группы был утвержден Порядок ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений, что в количественном выражении составило 23 ГРБС из 28. Соответственно, 5 ГРБС не утвердили либо составили акт, не содержащий описание процедур и порядка: - Министерство спорта РС(Я); -Министерство транспорта и дорожного хозяйства РС(Я); -Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я); -Министерство связи и информационных технологий РС(Я); -Департамент по лесным отношениям РС(Я). Справочно: в 2013 году порядок утвердили 20 ГРБС из 28 (71,4%). Показатель оценивается только по 1 группе ГРБС с подведомственными учреждениями.

Группа показателей 5. «Кадровый потенциал финансового подразделения» 31

Показатель 5.1. «Повышение квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС» Показатель 5.2. «Укомплектованность финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС» Кадровый потенциал 32 По итогам 2014 года укомплектованность ГРБС повысилась на 4,6 процентных пункта, по сравнению с 2013 годом. Так, вакантные места имеют 2 ГРБС из 49. из них: -Управление ЗАГС при Правительстве РС(Я); -Государственный комитет по ценовой политике РС(Я) – РЭК РС(Я). В 2013 году из 46 ГРБС полностью укомплектованы были 42. Положительная динамика наблюдается по показателю повышения квалификации сотрудников финансового подразделения. В 2014 году данный показатель увеличился в 2,5 раза и составил 91,3%. В 2013 году лишь 36,9% ГРБС, то есть в 17 учреждениях из 46, все сотрудники финансового подразделения имели удостоверения о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов.

Показатель 5.3. «Наличие нормативно-правового акта ГРБС о премировании сотрудников по итогам мониторинга качества финансового менеджмента» Премирование 33 В 2014 году наблюдается увеличение количества ГРБС, которые разработали нормативный правовой акт о премировании сотрудников по итогам мониторинга. Рост фактически произошёл на 4 единицы с 43 ГРБС, разработавших НПА в 2013 году, до 46 в 2014 году. ГРБС, не утвердившие в 2014 году нормативный правовой акт о премировании сотрудников по итогам мониторинга качества финансового менеджмента: -Государственный комитет РС(Я) по делам Арктики; -Управление делами Главы РС(Я) и Правительства РС(Я); -Министерство спорта РС(Я);