Целью деятельности учреждения является: организационно- техническая и методологическая деятельность в сфере образования обеспечение аналитико- оценочной,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Усть-Каменогорск, 2014 г. КГУ «Восточно-Казахстанский региональный центр новых технологий в образовании»
Advertisements

Цель и задачи проекта: Социализация детей-инвалидов, обучающихся на дому Помощь детям с особыми потребностями(ОП) в освоении учебного материала с помощью.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Планирование деятельности краевого центра дистанционного образования и центров дистанционного образования базовых школ в 2014 году Журавлева Елена Юрьевна,
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Муниципальный ресурсный центр дистанционного профильного обучения Заместитель директора по УВР Е.И. Першина Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Транксрипт:

Целью деятельности учреждения является: организационно- техническая и методологическая деятельность в сфере образования обеспечение аналитико- оценочной, методической и технической политики в области новых технологий в образовании

Структура КГУ«ВК РгЦНТО» УО ВКО Директор Заместитель директора Группа планирования и анализа программных продуктов Группа организационно- административной и кадровой работы Заместитель директора Лаборатория мониторинга и оценки качества образования Лаборатория образовательной статистики Заместитель директора Лаборатория «Региональный школьный центр» Лаборатория внедрения инновационных и информационно- коммуникационных технологий Главный бухгалтер

Планомерное и последовательное внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и их более эффективное использование в процессе обучения учащихся, в том числе: Компьютеризация системы образования; Подключение организаций образования к сети Интернет; Создание условий для внедрения системы электронного обучения «e-learning»; Развитие IТ–образовательной среды в школах области; Подготовка подрастающего поколения к созданию своих собственных IТ-проектов; Осуществление международного и межрегионального сотрудничества; с Российской Федерацией (Алтайский край и Республика Татарстан) с г.Алматы, Алматинской, Павлодарской и Карагандинской областями Реализация имиджевых проектов УО ВКО в сфере IТ–образования "Окно в мир" Сайт TYLEK.KZ Электронное IT-образование, Смарт-школа Дальнейшее развитие областной системы оценки качества образования, подготовка к международным исследованиям PISA-2015, TIMSS-2015, PIRLS TIMSS-2015 PISA-2015 PISA-2018 PIRLS-2016 Работа со статистическими данными системы образования АПМКО НОБД

В период гг. было приобретено единицы компьютерной техники. Из единицы компьютеров: 34,9% (7 582 единицы) новой техники поставки после 2010 г.; 65% ( единиц) устаревшей техники, срок эксплуатации которой превысило 6-7 лет, и техники, требующей списания. Для обновления компьютерного парка в школах области необходимо произвести списание единиц компьютерной техники, взамен произвести приобретение новой на сумму 1 409,9 млн. тенге по Республике 11 чел/комп.

В области в 2014 году к сети Интернет подключены 100% школ, из них к широкополосному доступу Интернет по технологии ADSL подключены 52,1% школ. Типы подключения к сети интернет: 352 школ подключены к ШПД 90 школ подключены через спутниковое оборудование 234 школ подключены к линии Dial-up Доля школ, подключенных к широкополосному доступу к сети Интернет (%)

п/п Город/Район Количество 1Областные учреждения образования 9 2Усть-Каменогорск 31 3Семей 20 4Бескарагайский 2 5Бородулихинский 2 6Кокпектинский 2 7Глубоковский 4 8Шемонаихинский 2 Итого 72 п/п Город/Район Количество 1Областные учреждения образования 2 2Усть-Каменогорск 5 3Семей 16 4Бородулихинский 1 5Уланский 1 6Жарминский 3 7Шемонаихинский 1 8Кокпектинский 2 9Аягозский 5 10Зыряновский 7 11Риддер 11 Итого год 2013 год Доля организаций образования, внедривших СЭО (%) Внедряется в 126 организациях образования, в т.ч. в 117 школах и в 9 организациях ТиПО

Цель: Обмен опытом работы по созданию и развитию районных школьных центров (РШЦ), решение проблем по реализации проекта «Внедрение системы электронного обучения (СЭО) E-Learning». Интеграция опыта оценки образовательных достижений. Дата проведения: июнь 2014 года Результаты: В ходе семинара поднимались проблемы организации работы РШЦ, опытом создания и работы поделились специалисты школьного центра Бескарагайского района. Были определены перспективы развития, улучшение качества работы в проекте СЭО E-Learning, определены задачи реализации проекта «Окно в мир», новые направления работы центров. Ответственные: ВК РгЦ НТО Категория участников: Руководители и сотрудники районных школьных центров ВКО.

Ежегодно проходят интерактивные уроки, проводимые каждую среду ведущими педагогами школ ВКО, интерактивные мероприятия по оказанию методической помощи, интерактивные уроки, проводимые ДЧС ВКО, УЗ ВКО, ДВД ВКО и др. гос.органами, а так же совещания и семинары в режиме on-line, в том числе с МОН РК. За последний учебный год для учащихся школ области проведено 48 интерактивных уроков, для учителей - 15 лекций согласно утвержденного расписания. С 18 февраля 2014 года в режиме он-лайн проведено более 100 консультаций для учащихся и учителей для подготовки к сдаче ЕНТ. Занятия проводились лучшими педагогами специализированных школ области по предметам «История Казахстана», «География», «Математика», «Химия», «Физика», «Биология» и велись в режиме реального времени на двух языках. Записи уроков размещены в специально созданном разделе «ЕНТ» на сайте управления образования. На 2015 год составлено новое расписание интерактивных уроков по подготовке к ЕНТ, которые начнутся с 12 января 2015 г. Планируется проведение 34 уроков для учащихся, в т.ч. на казахском языке - 15, на русском языке - 17, на английском языке – 2, а также 6 семинаров для учителей. По подготовке к ЕНТ будет проведено 164 урока.

Проведен второй набор на уч.г. в экспериментальный IT-класс КГУ ОСШМФИ с отбором одаренных детей в сфере IT-технологий с 7 класса Открытие профильных IT-классов с обучением по проектному принципу в школах области Во всех районах (городах) создаются районные школьные центры (РШЦ). Наиболее активно работающий центр в Бескарагайском районе. Открытие районных школьных центров по новым технологиям в районах и городах ВКО В школах открываются кружки/секции по робототехнике, электронике и программированию, компьютерному дизайну и анимации и т.п. Открытие новых направлений в дополнительном образовании Проводятся совместно с РЦ «Шыгыс» курсы по повышению квалификации учителей в сфере IT, с ВКФ АО «Орлеу» по электронному обучению и НОБД Был проведен конкурсов для учителей информатиков «Лучший веб-сайт организации образования» В течение года проводятся семинары и конференции в режиме он-лайн. Ведется работа по международному сотрудничеству с РФ в сфере IT Повышение квалификации педагогов Разрабатывается образовательный портал ВКО, в т.ч. Для подготовки к ЕНТ и инклюзивному образованию Электронное IT-образование

Результаты: В рамках форума состоялась выставка лучших инновационных и ІТ проектов одаренных учащихся и детей, обучающихся на дому, прошел круглый стол по обсуждению актуальных вопросов в сфере информатизации системы образования, были проведены 10 мастер-классов лучшими педагогами специализированных школ области. В работе мастер-классов приняли участие 250 учителей-новаторов в сфере IT – технологий. В ходе форума были заслушаны выступления Юнусова Б.М., начальника отдела информационных технологий и безопасности Министерства образования Республики Татарстан, Рисмагамбетовой Н.А., коммерческого директора АО "НЦИ", Сыздыкпаевой А.Р., директора Центра компьютерных технологий ВКГУ им. С.Аманжолова, Свиридова Д.Н., территориального менеджера по работе с партнерами компании Microsoft в Казахстане. Были награждены победители конкурса "Лучший веб-сайт организации образования 2014 г". Ответственные: ВК РгЦ НТО Категория участников: руководители и представители сферы образования Алматинской, Павлодарской, Карагандинской, Восточно-Казахстанской областей; представители системы образования Республики Татарстан (РФ); международные и отечественные IT-компании; руководители отделов образования, директора, творчески работающие педагоги учебных заведений, учащиеся школ, одаренные в сфере IT-технологий; пилотные школы области по внедрению электронных учебников; Дата проведения: 23 мая 2014 года Цель : Представление и обсуждение новых технологий в области информатизации образования. Определение перспективных направлений информатизации регионального образования, представлении новых педагогических практик использования IT-технологий в обучении. Формирование приоритетов региональной информатизации в сфере государственного управления с учетом региональной проблематики. Распространение передового педагогического опыта в применении информационных технологий

Цель: Выявление лучших веб-порталов районных (городских) отделов образования и образовательных учреждений области. Формирование и развитие единой образовательной информационной среды ВКО через использование web-технологий, популяризация и поддержка лучших сайтов, стимулирование внедрения современных сетевых технологий в систему образования области. Результаты: Гран-при - сайт КГУ "Ресурсный центр - школа дистанционного и профильного обучения", г.Усть-Каменогорск ( I место - сайт отдела образования г.Семей ( II место - КГУ "Средняя школа 26", г.Усть-Каменогорск ( III место - КГУ "Большевладимирская средняя школа" Бескарагайского района ( Ответственные: ВК РгЦ НТО Категория участников: Районные (городские) отделы образования и образовательные учреждения области Сроки проведения:

Результаты: Внедрение международного передового опыта в деятельность учреждения образования области. По итогам командировки в 2013 году в г.Казань и г. Барнаул для обмена опытом в систему образования внедряются информационно- коммуникационные технологии, внедряется проект «Электронное IT-образование». Из опыта работы Республики Татарстан по созданию IT-классов в КГУ "ОСШМФИ" был произведен набор в экспериментальный IT-класс с обучением по специальной учебной программе Ответственные: ВК РгЦ НТО, КГУ «ОСШМФИ» Категория стран участников: Алтайский край, Татарстан Цель: Изучение инноваций и новых технологий в образовании в системе непрерывного образования Алтайского края и Республики Татарстан

В Восточно-Казахстанской области проживает детей с ограниченными возможностями (ОВ), из них школьного возраста 8866 (72%) детей. Целевая аудитория этого проекта 566 детей, не имеющих противопоказаний для работы с компьютером, из 725, обучающихся на дому. Для этих детей с 2011 по 2013 гг., приобретено специальное оборудование в соответствии с диагнозами на сумму 468 млн. тенге. Ведется целенаправленная работа по организации доступа для 100% детей, участвующих в проекте, при этом оплата за интернет-трафик будет производится за счет бюджета. Цель проекта: Социализация детей-инвалидов, обучающихся на дому Помощь детям с особыми потребностями(ОП) в освоении учебного материала с помощью применения интернет – технологий. Оказание дистанционных консультаций детям с ОП Участники проекта: Дети с ограниченными возможностями, обучающиеся на дому, преподаватели надомного обучения; специалисты рай(гор)ОО, опорные школы, преподаватели- тьюторы Результаты: Подготовлено 136 тьюторов – педагогов, оказывающих дистанционные консультации детям с ОП. 74 ребенка с ОП принимали участие в дистанционных олимпиадах РНПЦ «Дарын». 3 ученика из г. Семей стали призерами года на выставке 2-го межрегионального форума «IT-образование – эволюция знаний» представлены IT –проекты: Айткенова Алема, ученика 7 кл. СШ им. Н. Баймуратова (Бескарагайский район) "Виртуальный музей им. Н.Баймуратова", сейчас он готовит новый анимационный проект. Габдулина Шалкара, ученика 8 кл СШ им. Маяковского (Жарминский район) «График квадратных функций». По результатам проведенной работы Шалкар переведен с надомного обучения в 9 класс общеобразовательной школы. 20 ноября 2014 г. совместно с РЦ «Шыгыс» в г.Семей проведен семинар для учителей надомного обучения.

Сайт «Tylek.kz» создан по инициативе акимата области в рамках акции «Туған жерге – тағзым!» «Поклонись родной земле» Цель разработки привлечение внимания выпускников школ, колледжей к нуждам родной школы Задача, реализуемая работой сайта оказание спонсорской помощи в материальном и нематериальном выражении непосредственно школе создание базы данных выпускников школ области популяризация меценатского движения Ожидаемые результаты активизация деятельности меценатского движения в области увеличение объема спонсорской помощи выпускниками школ В базе данных выпускников школ области с 1980 по 2013 г. – 434 тыс.анкет. В базе данных меценатов - лиц оказавших помощь родной школе – 2370 человек Оказано меценатской помощи согласно «Счетчика Добрых Дел» на сумму 410 млн. 900 тыс.тенге Раздел «Наша гордость» содержит информацию о 258 одаренных выпускниках - победителях международных и республиканских олимпиад. Популярных и успешных выпускников нашей области более 700 человек Раздел «Социальная сеть» содержит информацию о зарегистрировавшихся пользователях, которые могут узнать о событиях родной школы, добавить запись, редактировать свой профиль… Интерактивная карта содержит информацию обо всех организациях образования области

Усилится контроль над посещаемостью. Внедрение автоматизированного учета выдачи литературы в библиотеках позволит сохранить книжные фонды и формировать точные отчеты. Комплексное внедрение системы позволит освободить персонал школ от рутинных обязанностей и предоставить время для творческой работы со школьниками. Школы - участники проекта 1. КГУ «ОСШМФИ» (сш 25) г. Усть- Каменогорск 2. КГУ «СШГ им.Шакарима» (шс-г 6) г.Семей 3. сш им.Алтынсарина Глубоковский район 4. сш 11 г.Зыряновск, Зыряновский район 5. сш им.Дамитова Катон-Карагайский район Автоматизированная информационно- библиотечная система Система «Электронная проходная» Система «Безналичная оплата питания учащихся» Система дистанционного слежения о нахождении учащегося При реализации системы «Умная школа» уменьшатся случаи правонарушений связанных с наличными деньгами у школьников, так как школьники смогут оплачивать услуги столовой, секций и кружков с карты школьника, родители школьников смогут контролировать местонахождение школьников.

Результаты: По ВКО в исследовании приняли участие 6 школ: СШ 31 г.Семей, Меновновская СШ, СШ 15 г.Усть-Каменогорск, СШ им.Ауэзова, СШ им. Ломоносова Зайсанского района, СШ им.Ленина Катон- Карагайского района. Результаты выполнения тестовых заданий показали, что из 212 учащихся 9-х классов, участвовавших в тестировании, получили оценки «отлично» - 2, «хорошо» - 84, «удовлетворительно» - 109, «неудовлетворительно» - 17 человек. Качество знаний составило - 40,6%, успеваемость – 92%. Успешность выполнения тестовых заданий - 63% по области. НЦОСО было написано аналитическое заключение, даны рекомендации и доведены до всех школ-участниц. Ответственные: Национальный центр образовательной статистики и оценки, ВК РгЦ НТО Категория участников: учащиеся 9 классов общеобразовательных школ области Сроки проведения: апрель 2014 года Цель: определение уровня естественно-математической подготовки и читательской грамотности девятиклассников, степени готовности учащихся к практической реализации полученных умений и навыков.

Результаты: В исследовании по ВКО приняла участие Украинская СШ Уланского района. По итогам апробации процент выполнения заданий в 4-х классах по математике составил 64%, по естествознанию – 65%, в 8 классах 31% и 43% соответственно. Основное исследование будет проходить в апреле 2015 года. Ответственные: Национальный центр образовательной статистики и оценки, ВК РгЦ НТО Категория участников: учащиеся 4-х и 8-х классов Дата проведения: апрель 2014 года Цель: сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в странах с различными системами образования и выявление факторов, влияющих на их уровень Школа /класс Кол-во уч-ся Язык обучения математика естествознание Всего заданий % выполнения заданий Всего заданий % выполнения заданий УКРАИНСКАЯ СШ верно неверно нет ответа верно неверно нет ответа 4 кл 8 русский кл 13 русский

Результаты: Обучающий семинар был проведен 3-4 марта 2014 года в городе Астана. Участники семинара ознакомились с проведения апробационных международных исследований в Казахстане. Руководители организаций образования, отобранных для участия в апробации TIMSS-2015 и PISA-2015, проработали инструментарий исследования и график проведения апробации в школах. По завершению семинара координаторам были вручены сертификаты. Ответственные: Национальный центр образовательной статистики и оценки МОН РК, ВК РгЦ НТО Категория участников: областной координатор, лица, проводящие тестирование и школьные координаторы Цель: Ознакомить с процедурой проведения и инструментарием исследований, довести график проведения апробации в школах.

Цель: сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в странах с различными системами образования и выявление факторов, влияющих на их уровень, подготовка школ области к основному международному исследованию TIMSS-2015 Определены школы, которые будут участвовать в основном международном исследовании TIMSS-2015: 1. КГУ "ВК областной специализированный Казахско-турецкий лицей для одаренных детей города Семей 2. КГУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа» город Семей 3. КГУ «Средняя общеобразовательная школа 1 имени Н.Г.Чернышевского» город Семей" 4. КГУ «Средняя школа имени Кокбая» Абайского района 5. КГУ "Средняя школа 16"акимата города Усть-Каменогорска 6. КГУ "Школа-гимназия 38" акимата города Усть-Каменогорска 7. Топкаинская средняя школа Катон-Карагайского района 8. КГУ "Городская Казахская школа-лицей" Аягозского района 9. ОШ Васильковка Жарминского района 10. Георгиевская СШ Жарминского района 11. КГУ "Бобровская СШ" Глубоковского района 12. КГУ "Комплекс Предгорненская СШ- детский сад" Глубоковского района 13. КГУ "Средняя школа 6 г.Зыряновска" Зыряновского района 14. КГУ "Сосновская средняя школа" Бескарагайского района 15. КГУ «Азовская СШ» Уланского района Результаты: Ежемесячно с ноября проводится исследование по подготовке 15 школ-участниц. Первое исследование прошло в ноябре 2014 года. По итогам исследования в 4 классах 41 (11,4%) ученик получил оценку «2»; 80 (22,4%) учащихся получили оценку «3»; 143 ребенка (40%) получили оценку «4» и всего 23,5 %, т.е. 84 ученика, получили оценку «5». Таким образом качество знаний составило 56,9%, а успеваемость 88,5%. В 8 классах 102 (34,4 %) детей неудовлетворительно выполнили задания, 99 (33,4%) - получили оценку «3», 67 учащихся (22,6%) - получили оценку «4» и только 9,5%, т.е. 28 учащихся, получили оценку «5». Качество знаний составило 30%, а успеваемость 65,5%. Процент выполнения заданий TIMSS-2015 составляет 61,1% (больше на 16,8%, чем в 2011 г.), качество знаний 44% (в 4 классах 56,9%, в 8 классах – 30%). Ответственные: ВК РгЦ НТО Категория участников: учащиеся 4 и 8 класса Дата проведения: ноябрь, декабрь 2014 года

Результаты: Международное апробационное исследование PISA-2015 был проведен с 7 по 11 апреля 2014 года, в котором приняли участие 5 школ области: Георгиевская СШ и СШ имени Маяковского Жарминского района, СШ 2 с.Аксуат Тарбагатайского района, СШ 1 города Усть-Каменогорск, СШ 28 города Семей. По итогам апробации процент правильных ответов по математической грамотности составил 38,4%, по естественно-научной грамотности – 37,5%, читательской грамотности 45,8%. Участники основного исследования PISA-2015 будут определены в феврале 2015 года. Ответственные: Национальный центр образовательной статистики и оценки МОН РК, ВК РгЦ НТО Категория участников: 15 летние учащиеся школ области Сроки проведения: 7-11 апреля 2014 г. Цель: Оценка образовательных достижений 15-летних обучающихся в области математики, чтения и естествознания Наименование ОО Язык обучения Математическая грамотность, % ответов Естественнонаучная грамотность, % ответов Читательская грамотность, % ответов правиль ных неправи льных пропущ енных правил ьных неправи льных пропуще нных правиль ных неправи льных пропущ енных СШ 1 Усть-Каменогорскказ 44,1243,6412,2432,652,814,652,036,711,3 СШ 28 рус 45,236,81856,936,26,967,124,18,8 Георгиевская СШсмеш 29,063,57,528,560,511,039,941,418,7 каз ,069,05,035,356,48,3 рус ,052,017,044,426,529,1 СШ 2 Аксуатсмеш 43,541,314,931,949,718,340,135,923,9 каз 47,043,010,022,071,07,032,050,018,0 рус 40,039,519,741,928,429,748,321,829,9 СШ им.Маяковскогосмеш 30,057,013,037,642,619,930,044,925,0 каз 27,068,05,019,360,220,533,647,518,9 рус 33,046,021,055,825,019,226,442,431,2 Средний процент 38,448,513,137,548,414,145,836,617,6

Цель: Оценка образовательных достижений 15-летних обучающихся в области математики, чтения и естествознания. Подготовка учащихся области к основному международному исследованию PISA-2015 Результаты: В области всего ученик 1999 года рождения. 1 этап. Всего прошли тестирование 412 учеников из 19 школ области, определенных пилотными. По пятибалльной шкале оценивания результаты учащихся распределились следующим образом: «отлично» - 13 (3,2%), «хорошо» (35,6%), «удовлетворительно» (52,4%), «неудовлетворительно» - 36 (8,7%). Таким образом, качество знаний составило - 38,9%, успеваемость – 91,2%. Большинство успешных ответов участников тестирования были по заданиям закрытого типа, вместе с тем школьники испытывали затруднения при выполнении заданий открытого формата, в которых необходимо было письменно ответить на вопрос и дать объяснение или обоснование своего ответа. Ответственные: ВК РгЦ НТО Категория участников: учащиеся 15-летнего возраста

Цель: Оценка образовательных достижений 15-летних обучающихся в области математики, чтения и естествознания. Подготовка учащихся области к основному международному исследованию PISA-2015 Результаты: В области всего ученик 1999 года рождения. 2 этап. В ноябре приняли участие в исследовании (96,6%) учащихся из 526 школ, остальные 363 ученика отсутствовали в день проведения тестирования (по болезни, участие в олимпиадах и соревнованиях и без уважительной причине). Из них 867 получили оценку «5» (8,5%), детей (40,4%) получили – «4» ; 4445 (43,5%) учеников получили оценку «3», а 7,5 % (758) учеников получили оценку 2, таким образом 92,5% детей справились с работой. Качество знаний составило 48%, успешность выполнения тестовых заданий – 61%. По итогам тестирования предметный анализ показал, что менее успешно учащиеся 9-х классов выполнили задания открытого формата первого и второго вариантов. В основном, трудности у школьников вызвали те же задания, что у всех сверстников других школ области и можно сделать вывод, что наибольшую трудность для учащихся представили задания, требующие рассуждения, сводного конструируемого ответа, умения понимать смысл задания, анализировать представленную информацию для поиска верного решения. Процент выполнения тестовых заданий PISA-2015 составляет 61%, что на 15 больше чем в 2012 году, а качество знаний 48%; По итогам двух этапов исследования были написаны аналитические справки и даны рекомендации для дальнейшей работы. По результатом декабрьских исследований в конце января 2015 года будет написано аналитическое заключение с результатами в динамике по сравнению с ноябрем 2014 года. Ответственные: ВК РгЦ НТО Категория участников: учащиеся 15-летнего возраста Динамика успешности подготовки к PISA-2015

Цель: Подготовка учителей-предметников для проведения оценки образовательных достижений 15-летних обучающихся в области математики, чтения и естествознания основного международного исследования PISA-2015 Результаты: Совместно с ВКО ИПК «Өрлеу» проводились курсы для учителей-предметников по подготовке PISA С 8 сентября 750 учителей (200 учителей математики, 250 учителей естественно-научных предметов (география,химия, биология) и 300 учителей русского и казахского языков) прошли краткосрочные курсы (10 дней) повышения квалификации по подготовке к международному исследованию образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA-2015 с получением сертификатов. В ноябре 2014 года были проведены выездные семинары по подготовке школ к международным исследованиям PISA-2015, TIMSS-2015 и PIRLS Приняли участие заместители директоров по учебной части - ответственные за проведение международных исследовании и координаторы мониторинга и оценки качества образования. В ходе совещания были разъяснены общие понятия по всем международным исследованиям: цели, задачи, периодичность, руководство по проведению, итоги предыдущих исследовании. После окончания совещания всем участникам были розданы материалы (аналитические справки международных исследовании, руководства по проведению исследовании, тестовые задания логического характера и аудиодиски). Ответственные: ВКФ АО «Өрлеу», ВК РгЦ НТО Категория участников: учителя-предметники Сроки проведения: сентябрь – ноябрь 2014 года Министерство образования и науки Республики Казахстан совместно с образовательным консалтингом «Study Inn» начали реализацию пилотного проекта по осуществлению международной программы по оценке образовательных достижений учащихся в возрасте 15 лет (2000 г.р) «PISA-2018». В данном проекте по области участвуют 35 школ области. 18 ноября 2014 года в этих школах области была проведена апробация тестовых заданий PISA-2018, результаты которых будут известны к концу учебного года. В пробном тестировании приняли участие ученики 1999 – 2000 года рождения. Во все 35 школ были направлены независимые наблюдатели из числа специалистов РгЦНТО, РЦ «Шығыс» и филиала АО НЦПК «Өрлеу».

Результаты: Всего прошли тестирование 1192 ученика из 50 школ области. В исследовании приняли участие 43 класса с казахским языком обучения численностью обучающихся 780 (65,43 %), 22 – с русским языком обучения и численностью обучающихся 412 (34,56 %). По результатам проведенного мониторингового исследования качество знаний по математике составило 63,3%, что больше на 15,3 %,чем в 2013 году (48%), по физике 55,6% (32% в 2013 году) и по истории Казахстана 75% (в %). После подведения итогов было написано аналитическое заключение и даны рекомендации рай(гор)ОО, школам-участницам и учителям- предметникам. По итогам исследования было проведено он-лайн совещание с руководителями рай(гор)ОО, заведующими РМК и директорами школ. Результаты исследования были рассмотрены на педагогических советах. Ответственные: ВК РгЦ НТО Категория участников: учащиеся 7-9 классов общеобразовательных организаций области Сроки проведения: май 2014 года Цель: Повышение качества образования и определение уровня по предметам история, математика, физика и выявление факторов, влияющих на их учебные достижения. Подготовка к международным, республиканским исследованиям, ЕНТ, ВОУД.

Цель: Определение уровня по предметам биология, химия и география и выявление факторов, влияющих на их учебные достижения. Подготовка к международным, республиканским исследованиям и ЕНТ, ВОУД. Результаты: Всего прошли тестирование 847 учеников из 29 школ области. По результатам проведенного мониторингового исследования качество знаний по биологии составило 72,5%, по географии 71,5% и по химии 65%. По итогам исследования была написана аналитическая справка и даны рекомендации. Тестирование проводилось с использованием компьютерных технологий. Ответственные: ВК РгЦ НТО Категория участников: учащиеся 7-9 классов общеобразовательных организаций области Сроки проведения: ноябрь 2014 года

Результаты: В исследовании приняли участие ученики по одной школе с каждого района – 19 школ. От каждой школы были отобраны по 25 учеников, всего количество участников 402. По итогам исследования качество знаний составило 73%. После подведение итогов было написано аналитическое заключение и даны рекомендации рай (гор) ОО, школам-участницам и учителям предметникам. По итогам исследования было проведено он-лайн совещание с руководителями рай(гор) ОО, заведующими РМК и директорами школ. Результаты исследования были рассмотрены на педагогических советах. Тесты отправлены в рай(гор) ОО для ежемесячного проведения тестирования. Ответственные: ВК РгЦ НТО Категория участников: учащиеся 4 классов образовательных организаций области Сроки проведения: сентябрь 2014 года Цель: выявление уровня и качества чтения, понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, подготовка к основному международному исследованию PIRLS-2016

Цель: Выявление и поддержка деятельности координаторов по оценке качества образования районных (городских) отделов образования и образовательных учреждений области. Результаты: На участие в конкурсе подали заявки 14 координаторов по оценке качества образования рай (гор) ОО и областных школ. На первом этапе приняли участие все конкурсанты, а на второй этап прошли 10 участников. По итогам двух туров на третий тур прошли 6 координаторов. По итогам трех туров третье место заняли 2 участника (Областной лицей-интернат для ОД, отдел образования г.Усть-Каменогорск), 2 место разделили между собой 2 участника (Областная школа-интернат для ОД им.Жамбыла и отдел образования Тарбагатайского района), первое место занял координатор города Семей; гран-при конкурса достался координатору Бескарагайского района. Ответственные: ВК РгЦ НТО Категория участников: Районные (городские) отделы образования и образовательные учреждения области Сроки проведения: март-июнь 2014 года

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ : Интерактивная карта образования области Статистические данные для написания ежегодного областного доклада о состоянии и развитии системы образования Фотогалерея организации образования области Паспорта школ\руководителей\ учителей\учеников Выведение показателей для построения рейтинга функционирования рай(гор)отделов образования Ведется постоянный контроль за обновлением галереи в Интерактивной карте, предназначенной для просмотра введенных данных без функции редактирования и удаления. Проводилась работа по совершенствованию карты и АПМКО, в 2014 году исправлены ошибки программы, разрабатываются вкладки по результатам мониторинговых исследований различного уровня для своевременного принятия управленческих решений, включения результатов в рейтинг. Доработаны вкладки «Паспорта районов» и «Отчеты», в стадии введении новые вкладки «Контингент» и «Персонал» – возможность сформирования задаваемых показателей Опыт работы с информационной системой подобного рода был перенят Национальным центром образовательной статистики и оценки МОН РК и использован при разработке Национальной образовательной базы данных (НОБД) в октябре 2014 г.

Заполнение данных и работа со административными статистическими отчетами в НОБД Результаты: С учебного года сдача административной и статистической отчетности переведена в электронный вид. С октября 2013 года прием отчетов производился от первичной организации образования, ответственными за достоверность отчетов приказами руководителей организаций образования являются заместители директоров и технические исполнители. В течение уч.года Национальным центром образовательной статистики и оценки МОН РК (НЦОСО) производилась сверка введенных данных с отчетными, принятыми к работе департаментами МОН РК. По ВКО в ходе сверки были выявлены несоответствия и с сентября 2014 года производилось корректировка данных в базе НОБД. В ноябре 2014 г. сотрудники ВК РгЦ НТО производили корректировки непосредственно в МОН РК (г.Астана). Ответственные: Национальный центр образовательной статистики и оценки, УО ВКО и ВК РгЦ НТО Категория участников: организации образования ВКО Сроки проведения: январь, февраль, март, сентябрь, октябрь Цель: повышение эффективности процессов мониторинга и оценки качества образования за счет консолидации статистических данных, раскрывающих сведения по различным показателям и индикаторам состояния и развития образования в регионах РК в единой республиканской базе данных. Результаты: Заполнен статистический отчет за 4 квартала, 2 полугодовых и годовой за 2014 год Ответственные: ВК РгЦ НТО Сроки проведения: март, июнь, сентябрь, декабрь

Областной обучающий семинар-совещание «Национальная образовательная база данных (НОБД)» Категория участников: ответственные за заполнение НОБД рай (гор) ОО, учреждений ТиПО Дата проведения: июль-август 2014 года В течение года проводились обучающие семинары по заполнению НОБД, в т.ч. выездные (3-21 сентября). Совместно с НЦОСО МОН РК в период открытия НОБД еденедельно были проведены семинары в режиме он-лайн. В работе семинаров приняли участие директора школ и ответственные за заполнение НОБД. А также совместно с АО НЦПК Өрлеу были проведены обучающие курсы для 380 заместителей директоров и учителей-предметников, являющихся ответственными в школе за заполнение базы НОБД.

Результаты: В течение года размещается информация на сайт УО ВКО bilimvko.gov.kz и сайт tylek.kz. Обновлен дизайн сайта, добавлен раздел «Государственные услуги». Подана заявка на участие в конкурсе сайтов госорганов. Итоги конкурса не были подведены аппаратом акима ВКО в 2014 году.

Активизировать работу с акиматами городов и районов ВКО по приобретению компьютерной техники за счет средств местных бюджетов. Провести расширенный анализ подключения школ области к ШПД, с изысканием возможностей подключения через альтернативные способы связи; Продолжить работу по созданию условий для внедрения системы электронного обучения «e-learning» в области; Активизировать работу районных школьных центров (РШЦ) в районах и городах ВКО, проведение обучения сотрудников ВК РгЦ НТО и РШЦ работе в системе E- Learning совместно с ВК филиалом АО "Орлеу"; Проводить целенаправленную работу для вхождения в пятерку лидеров по результатам ЕНТ; Завершить разработку образовательного портала, проводить постоянную работу по его наполнению и развитию; Проводить совместную работу с ВКФ АО "Орлеу" и РЦ «Шыгыс» по повышению квалификации педагогов в сфере IT-компетентности: проведение форумов, олимпиад, конкурсов для учителей-информатиков, семинары и конференции, в т.ч. в режиме он-лайн. Продолжить работу с организациями-партнерами;

Продолжить международное сотрудничество с РФ в сфере IT (Республика Татарстан и Алтайский край), наладить сотрудничество с Республикой Беларусь; Продолжить межрегиональное сотрудничество с г. Алматы, Алматинской, Павлодарской и Карагандинской областями. Продолжить работу по реализации имиджевых проектов "Сайт Tylek.kz", "Окно в мир", "Электронное IT-образование"; Продолжить работу по созданию условий для инклюзивного образования, дистанционную работу с детьми-инвалидами, обучающимися на дому; Производить расширение сети профильных IT-классов с обучением по проектному принципу в школах области, открытие новых IT-классов с отбором одаренных детей в сфере IT-технологий с 7 класса; Проводить целенаправленную работу по подготовке к международным исследованиям PISA-2015 и TIMSS-2015 с целью удержаться на лидирующих позициях среди регионов республики; Активизировать работу по обеспечению подготовки ответственных лиц по заполнению НОБД для своевременного и качественного сбора статистической информации в базе данных НОБД с проведением как выездных, так и кустовых семинаров-практикумов, совещаний и т.п.