Www.themegallery.com Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области Плата за негативное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внесение изменений в законодательство О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской.
Advertisements

Услуги ЭКОПРОМПРОЕКТ: Абонентское экологическое обслуживание – услуга «внештатный эколог» (расчет платы за НВОС, экологическая отчетность, производственный.
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Анализ изменений.
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Плата за негативное воздействие на окружающую среду Игнатьев Д.А Перевозчикова М.М.
"Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ Статья Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Законодательство РФ: сброс производственных сточных вод в водные объекты через централизованные системы водоотведения И.В. Алексеева директор Департамента.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Задачи Выполнили студентки юридического факультета 2 курса Юб 02/1402 Живорыкина Елена Сергеевна, Карамышева Юлия Дмитриевна.
Ответственность плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства о страховых взносах. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - Управление Пенсионного фонда.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
1 Декларационный 2 У источника дохода 3 Кадастровый.
Практическое занятие 9 Экономические механизмы природопользования и охраны окружающей среды.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Транксрипт:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области Плата за негативное воздействие на окружающую среду Южно-Сахалинск, 2015

Плата за негативное воздействие на окружающую среду Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области -Федеральный закон от ФЗ "Об охране окружающей среды";закон - Постановление Правительства РФ от "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"; Постановление - Постановление Правительства РФ от "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления";Постановление -Приказ Ростехнадзора от "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду";Приказ - Приказ Ростехнадзора от "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»Приказ

Плата за негативное воздействие на окружающую среду Поступление денежных средств по платежам за негативное воздействие на окружающую среду по годам: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области 2013 год 2014 год 1 квартал 2015 года 123,515 млн.руб.121,123 млн.руб.41,221 млн. руб.

Распределение платы по бюджетам В соответствии с Бюджетным кодексом РФ: 2015 год - 20% платы поступает в федеральный бюджет; - 40% - в бюджеты субъектов РФ; - 40% - в местные бюджеты год - 5% платы поступает в федеральный бюджет; - 40% - в бюджеты субъектов РФ; - 55% - в местные бюджеты. Бюджетным Кодексом не устанавливается целевое расходование этих финансовых средств. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области

Плата за негативное воздействие на окружающую среду Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие виды (статья 16 Федерального закона от «Об охране окружающей среды» с в редакции Федерального закона от ФЗ): - выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; - сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты; - размещение отходов производства и потребления. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области

Из видов негативного воздействия на окружающую среду, облагаемых платой с ИСКЛЮЧЕНЫ: - выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками; - сбросы загрязняющих веществ на водосборные площади; -загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий (на которые не установлен норматив платы) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области Изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 Плата за негативное воздействие на окружающую среду ! Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах IV категории, освобождены от обязанности вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области Плата за негативное воздействие на окружающую среду Конкретизирован субъект платы за размещение отходов. Плату за размещение отходов обязано вносить лицо, при осуществлении которым хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы производства и потребления (при условии их дальнейшего размещения). Изменен отчетный период, за который исчисляется и вносится плата за НВОС – 1 год вместо 1 квартала. Плата за 2016 год должна быть внесена до 1 марта 2017 года. ! При этом в течение 2016 г. хозяйствующие субъекты не должны ежеквартально вносить плату за НВОС.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области Уплата пеней Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания срока (1-го марта года, следующего за отчетным периодом).

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области Изменения, вступающие в силу 1 января 2020 Применение повышающих коэффициентов при расчете платы за НВОС: к объему или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов – коэффициент 25; к объему или массе отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами – коэффициент 25; к объему и массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу – коэффициент 100.

Коэффициенты инфляции Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области Год Коэффициенты инфляции, применяемые к нормативам платы, установленным постановлением Правительства РФ 344 Коэффициенты инфляции, применяемые к нормативам платы, установленным постановлением Правительства РФ ,331, ,451, ,562, ,672,16

Кто является собственником отходов ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАЗЪЯСНИЛ, КТО ДОЛЖЕН ВНОСИТЬ ПЛАТУ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду (выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий) осуществляется субъектом, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность, которая оказывает такое воздействие. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области

Кто является собственником отходов Верховным судом Российской Федерации разъяснено, что заключение гражданско-правового договора со специализированной организацией на оказание услуг по размещению отходов не означает автоматического перехода к указанной организации обязанности по уплате рассматриваемого платежа. Плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к расходам на содержание имущества, которые по общему правилу несет его собственник. При передаче специализированной организации отходов для размещения право собственности на эти отходы к ней не переходит. Следовательно, у специализированной организации не возникает обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области

Кто является собственником отходов Статьей 4 Федерального закона 89-ФЗ установлено, что право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации от ФЗ (в ред ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, действующим законодательством установлено, что плата за размещение отходов взимается с собственника отходов. В соответствии со статьей 236 Гражданского кодекса, собственник может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом, либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие- либо права на это имущество. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области

Кто является собственником отходов Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Однако, передачу отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, размещению, необходимо отличать от передачи отходов с переходом права собственности, поскольку наличие только договора на оказание услуг по транспортировке, размещению отходов (мусора) не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области

Кто является собственником отходов Графа 14 Порядка заполнения Раздела 4 (Размещение отходов производства и потребления) приложение 1 к Приказу 204 предусматривает заключение договоров о конечном размещении отходов. Такие договоры предполагают переход права собственности на отходы к специализированной организации (полигону) аналогично договорам купли продажи, мены или дарения. Договор о конечном размещении отходов является самостоятельным видом договора отчуждения собственности (отходов). В соответствии с таким договором контрагент (специализированная организация) принимает на себя все обязанности по размещению отходов, в том числе, по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет. В случае, если специализированная организация, в соответствии с заключенным договором, не принимает в собственность, образованные хозяйствующим субъектом отходы, то право собственности на отходы, и обязанность по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет, остаются за хозяйствующим субъектом. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области

Применение понижающего коэффициента 0,3 Постановлением Правительства РФ от предусмотрено: понижающий коэффициент 0,3 к нормативам платы за размещение отходов производства и потребления применяется: - при размещении отходов в пределах установленных лимитов - при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями - расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области

Применение понижающего коэффициента 0,3 Письмо Минприроды России от /1807/ОГ Вопрос соответствия конструкции и обустройства объектов размещения отходов требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами должен решаться на основе: - выводов заключения государственной экологической экспертизы по соответствующей проектной документации; - акта комиссии по приемке объекта в эксплуатацию; - актов проверок соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, оформляемых органами государственного экологического надзора; - количества отходов, размещаемых в указанных объектах, при условии не превышения пределов установленных лимитов. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области

Статья 8.41 КоАП РФ Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа - на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; -на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Сроки оплаты платы в 2015 году: -За 1 квартал – до 20 января 2015 года - За 2 квартал – до 20 апреля 2015 года - За 3 квартал – до 20 октября 2015 года - За 4 квартал – до 20 января 2016 года Срок оплаты платы за 2016 год – до 01 марта 2017 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области

Проект постановления Правительства РФ «Об установлении ставок экологического сбора, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств» Цель: - фискальная функция: обеспечение дополнительных бюджетных доходов; - стимулирующая функция: стимулирование снижения негативного воздействия на окружающую среду и рост энергетической, ресурсной, и экологической эффективности. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области Наименование группировок товаров (продукции) % Бумага и изделия из бумаги (картон, бланки, тетради, обои и прочая продукция) 1,5 Изделия резиновые и пластмассовые (шины, покрышки и камеры резиновые, плиты, листы, трубы и профили пластмассовые/ резиновые, изделия пластмассовые упаковочные, линолеум ) 1,5 Продукты минеральные неметаллические прочие ( бутылки, банки, флаконы и прочая тара из стекла, кроме ампул, зеркала стеклянные, стеклопакеты, изделия огнеупорные (кирпичи, блоки, плитки), черепица, изделия фарфоровые и керамические и прочая продукция) 1,5 Масла нефтяные смазочные (масла моторные, гидравлические, индустриальные, трансмиссионные, компрессорные и турбинные и др.) 1,5 Металлы основные (профили, уголки, рельсы железнодорожные, трубы, фитинги, проволока и прочая продукция) 1,5 Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования (тара металлическая, металлоконструкции строительные и их части, изделия ножевые, инструмент и универсальные скобяные изделия) 1,5 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое ( компьютеры и периферийное оборудование, оборудование коммуникационное, фото-видеокамеры, навигаторы, часы) 4,5 Оборудование электрическое ( батареи и аккумуляторы, лампы накаливания, приборы бытовые электрические (холодильники и морозильники; стиральные машины, плиты кухонные, утюги и электрочайники, электродвигатели, генераторы, трансформатор и прочая продукция ) 4,5 Древесина и изделия из дерева и пробки, кроме мебели; изделия из соломки и материалов для плетения (шпалы, брусья, полы паркетные, тара деревянная и прочая продукция) 1,5 Ставка экологического взноса, % от себестоимости 1 тонны/1 единицы товара (продукции) без учета НД

Проект постановления Правительства РФ «Об установлении порядка взимания экологического сбора (в том числе порядка его исчисления, срока уплаты, порядка взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора)» Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области

Уплата экологического сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками экологического сбора в соответствии со статьей 24.2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Экологический сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установленным Правительством Российской Федерации. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области

Отчетным периодом по экологическому сбору (начиная с отчетности за 2016 год) признается календарный год. Расчет экологического сбора по форме, утверждаемой Росприроднадзором, предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора в следующие сроки: в 2015 году: до 15 октября 2015 года (расчет экологического сбора за 9 месяцев 2015 года); в 2016 году: до 1 февраля 2016 года (расчет экологического сбора за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года); начиная с 2017 года: ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Экологический сбор уплачивается в следующие сроки: в 2015 году: до 15 октября 2015 года (за 9 месяцев 2015 года); в 2016 году: до 1 февраля 2016 года (за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года); начиная с 2017 года: ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области

Наши контакты: 8(4242) – Приемная Управления 8(4242) – факс Управления Сайт:sakhrpn.ru 8(4242) , – отдел государственной экологической экспертизы, нормирования и разрешительной деятельности Управления Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области