О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы Ульянова Елизавета, Заместитель директора Аналитического центра «Эксперт»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Advertisements

Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
Конкурентоспособность образования на мировом уровне: приоритет Стратегии-2030 Дмитрий Толмачев Комитет СОСПП по развитию профессионального образования.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО МОНИТОРИНГУ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РАЗРЕЗЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Выполнил студент 4 курса Проскурин Виталий. Ульяновская область входит в состав Поволжского экономического района и Приволжского федерального округа.
Техническое задание 2 Цель и задачи Программы социально-экономического развития 3 Задача Программы – обеспечить каждого жителя каждого муниципального.
1 Алматы, 2006 «КАЗАХСТАН ЗА ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ» Информационно-аналитический сборник, посвященный 15-летию независимости Республики Казахстан.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
Концепция стратегии социально-экономического развития Армизонского района до 2020 года.
Малое предпринимательство Республики Коми 1 Сегодня в Республике Коми: Зарегистрировано 4982 малых предприятия. Зарегистрировано 4982 малых предприятия.
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
О ходе формирования проекта Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года Самков Кирилл Николаевич начальник.
Транксрипт:

О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на годы Ульянова Елизавета, Заместитель директора Аналитического центра «Эксперт» VI Открытая экспертная отраслевая конференция энергетиков Свердловской области «Стратегия развития энергетики Свердловской области. Актуальность и проблемы реализации» г. Екатеринбург, 16 декабря 2015 Министерство экономики Свердловской области

2 О ходе разработки Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на годы 1. Серия стратегических сессий и форсайт-сессий, рабочих групп с участием АСИ, СОСПП, УТПП, бизнес- сообщества, науки и др. (сентябрь июнь 2015) 2. Рабочие группы по перспективам развития отраслей (7 раб. групп) под руководством Первого Зам. Председателя Правительства Свердловской области – Министра инвестиций и развития (2014) Формирование и обсуждение приоритетных направлений развития Свердловской области 1. Обсуждения на Стратегических советах (июнь-август 2015) 2. Формирование системы целеполагания (до июня 2015) 1. Подготовка Концепции Стратегии 2. Одобрение Концепции на заседании рабочей группы под руководством Председателя Правительства Свердловской области Д.В. Паслера (до сентября 2015) м м 1. Экспертный анализ разделов Стратегии с привлечением экспертов федерального и регионального уровня 2. Подготовка проекта Стратегии (сентябрь-октябрь 2015) м Обсуждение проекта Стратегии Форум «Северный управленческий округ: точки роста» (УТПП) Доработка и согласование проекта Стратегии XIV общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России», г. Санкт-Петербург Расширенное заседание Президиума Союза оборонных предприятий Свердловской области Комитеты и заседание Президиума Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей ТОП-клуб на тему «Большой Екатеринбург» (Деловая Россия и АСИ) Согласования с ИОГВ Свердловской области 2 этапа согласований с региональными экспертами (около 200 экспертов) Рабочие группы при Министерстве экономики Свердловской области Предложения, направленные на сайт Стратегии Координационный Совет по стратегическому планированию Свердловской области при Губернаторе Свердловской области Подготовка и согласование законопроекта Правовая экспертиза и доработка законопроекта в соответствии с законодательством (УИРЗ) Согласование законопроекта с ИОГВ Свердловской области м Согласование законопроекта с Комитетами ЗССО м

Нормативно-правовая основа Стратегии Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года (утв. ПП Свердл. обл. от ПП) Инерционный сценарий Среднегодовой темп роста ВРП – 100,7% Целевой сценарий Среднегодовой темп роста ВРП – 104,9% Инновационно- форсированный сценарий Среднегодовой темп роста ВРП – 106,5% Проект закона «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на годы» Умеренно-консервативный сценарий Среднегодовой темп роста ВРП – 103,6% 3 План мероприятий по реализации Стратегии (Постановление Правительства Свердловской области) Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Закон Свердловской области от 15 июня ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области»

Цель социально-экономической политики Свердловской области: Новая индустриализация Новое качество жизни Территория для жизни и бизнеса Цель и приоритеты Стратегии повышение качества жизни населения, представляющего Свердловскую область, как привлекательную для жизни и развития человека территорию, и повышение конкурентоспособности Свердловской области в глобальной экономике Три ключевых приоритета на 2016 – 2030 годы Создание конкурентных условий для накопления и сохранения человеческого потенциала Создание условий для повышения конкурентоспособности промышленного, инновационного и предпринимательского потенциала экономики Свердловской области Обеспечение сбалансированного развития территории Свердловской области Подготовка кадров Ресурсы на социальную сферу Ресурсы на развитие инфраструктуры Инфраструктура для развития экономики 4 Инфраструктура для жизни человека

Направления социально-экономической политики Стратегии Создание конкурентных условий для накопления и сохранения человеческого потенциала Создание конкурентоспособного образования Охрана здоровья населения Развитие жилищной и жилищно- коммунальной сфер Создание комфортной среды для жизни жителей Свердловской области совершенствование системы подготовки кадров по наиболее востребованным в экономике Свердловской области профессиям и специальностям создание условий для формирования здорового образа жизни у граждан, обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью обеспечение условий для повышения доступности жилья для населения с различным уровнем дохода, повышение качества жилищно- коммунальных услуг, комплексная модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры создание условий для комфортной жизни и самореализации населения Уральская инженерная школа Педагогические кадры XXI века Качество образования как основа благополучия Проекты Здоровое долголетие Физическая культура и здоровый образ жизни Доступное жилье для уральских семей Активное старшее поколение Культурное пространство Цели Счастливая семья Доступная среда увеличение доли пед. работников общеобразовательных организаций, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, от общего количества пед. работников общеобразовательных организаций, с 65% до 85% увеличение доли выпускников СПО и ВО, в том числе технической направленности, трудоустроенных по полученным профессиям и специальностям в течение года после окончания обучения, с 53% до 80% снижение уровня смертности населения от болезней системы кровообращения с 661,1 случаев (на 100 тыс. населения) до 408,1 случаев (на 100 тыс. населения) увеличение уровня обеспеченности населения врачами с 39,9 человек (на 10 тыс. населения) до 52 человек (на 10 тыс. населения) повышение уровня обеспеченности населения жильем с 24,4 кв. м на человека до 31,6 кв. м на человека снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры с 58% до 54,6% увеличение доли доступных для инвалидов и др. маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры с 30% до 60% увеличение доли граждан старше трудоспособного возраста, участвующих в деятельности объединений по интересам различной направленности, от общего числа граждан старше трудосп-ного населения, с 20% до 35% увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующих в деятельности общественных объединений, различных формах общественного самоуправления, с 26% до 39% Основные целевые индикаторы Развитие жилищно-коммунального хозяйства Развитие потенциала молодежи 5

6 Система целеполагания: приоритет «Новая индустриализация» Создание условий для повышения конкурентоспособности промышленного, инновационного и предпринимательского потенциала экономики Свердловской области Повышение конкурентоспособности промышленного комплекса Развитие рынка труда Повышение инвестиционной привлекательности развитие базовых и перспективных отраслей промышленного комплекса Свердловской области, направленное на повышение его устойчивости в условиях изменчивости мировой конъюнктуры и внутреннего спроса создание инновационной инфраструктуры и системы коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов обеспечение рынка труда Свердловской области кадрами в соответствии с текущими и перспективными потребностями экономики региона обеспечение благоприятных условий для привлечения в экономику Свердловской области российских и иностранных инвесторов Уральский технополис Лучшие условия для ведения бизнеса увеличение производительности труда в промышленности с 3,5 млн руб. на человека до 7,2 млн руб. на человека увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и (услуг) собственными силами крупных и средних организаций по отдельным видам экономической деятельности с 1,3 трлн руб. до 2,8 трлн руб. увеличение объема экспорта промышленной продукции организациями Свердловской области с 6,4 млрд долл. США до 10,2 млрд долл. США увеличение удельного веса организаций, осуществляющих инновационную деятельность, в общем объеме обследованных предприятий с 15,3% до 26,8 % увеличение удельного веса инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг организациями промышленного комплекса с 5,3% до 15% снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) с 6,1% до 4,8% увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, с рабочих мест до рабочих мест нахождение Свердловской области в первой пятерке субъектов Российской Федерации по объему инвестиций в основной капитал Развитие инновационной деятельности Направления социально-экономической политики Стратегии Проекты Цели Основные целевые индикаторы Новые рынки Высокая производительность базовых отраслей Сбалансированный рынок труда Развитие малого и среднего предпринимательства повышение эффективности системы поддержки МСП в реальном секторе экономики, формирования малых и средних предприятий, играющих значимую роль на российском и в перспективе мировом рынках Импульс для предпринимательства ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микро предприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году – не менее 3,4

7 Система целеполагания: приоритет «Территория для жизни и бизнеса» Обеспечение сбалансированного развития территории Свердловской области Развитие агропромышленного комплекса Развитие туристского потенциала устойчивое развитие агропромышленного комплекса и обеспечение продовольственной безопасности региона формирование современной конкурентоспособной туристской индустрии посредством максимального полного использования существующего туристского потенциала и снятия инфраструктурных ограничений для его развития Управление агломерационными процессами Развитие агропромышленного комплекса Чистая среда Екатеринбург – глобальный город создание не менее 28,5 тысяч рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных парках, особых экономических зонах и ТОСЭР, накопленным итогом привлечение не менее 87 миллиардов рублей инвестиций для развития индустриальных парков, особых экономических зон и ТОСЭР, накопленным итогом наличие актуальных документов стратегического планирования не менее чем в 80% муниципальных образований увеличение оборота розничной торговли с 998,6 млрд руб. до 1674 млрд руб. снижение количества зарегистрированных на территории Свердловской области преступлений с 69,7 тысяч до 66 тысяч увеличение обеспечения Свердловской области продукцией собственного производства: мясом и мясной продукцией с 55,3% до 72% молоком и молочной продукцией с 60,3% до 65% овощами с 39,2% до 44% повышение доли переработки твердых коммунальных отходов по отношению к общему объему их образования с 13% до 80% Стратегии городов Проекты Цели Основные целевые индикаторы Направления социально-экономической политики Стратегии Развитие территорий опережающего экономического роста формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях Свердловской области Новая индустриальная инфраструктура Сбалансированное развитие территорий муниципальных образований Свердловской области обеспечение условий для устойчивого социально- экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области Индустрия туризма увеличение числа прибытий в коллективные средства размещения с 1,3 млн чел. до 3,5 млн чел. Развитие транспортно-логистического потенциала развитие транспортно-логистической инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям экономики и отвечающей требуемым показателям спроса, надежности, безопасности, экологичности, ценовой доступности для потребителей Международный транспортно- логистический хаб Транспортная мобильность населения увеличение количества сельских населенных пунктов, которые обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием на 47 ед увеличение доли контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок грузов ж\д транспортом с 1,6% до 7,5% Устойчивое экологическое развитие территории снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду

Ожидаемые результаты реализации Стратегии Целевые индикаторы к 2030 году: Для жителей Для бизнеса Ожидаемая средняя продолжительность жизни при рождении - 77,5 лет (69,8 лет в 2014 году) Реальные располагаемые денежные доходы населения на 32,5 % выше к уровню 2014 года Уральский федеральный университет в перечне 100 лучших университетов мира Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств - до 60 % семей (50,4% в 2014 году) Рост посещаемости населением организаций культуры и искусства и культурно-досуговых мероприятий до 2810 человек (на 1000 населения) (2500 человек на 1000 населения в 2014 году) Доля жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения - до 45,8% (28,7% в 2014 году) Свердловская область в топ-5 регионов РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации Валовый региональный продукт на душу населения (в сопоставимых ценах) – 754,1 тыс. руб. (389,4 тыс. руб. в 2014 году) Объем отгруженной промышленной продукции (в сопоставимых ценах) – 3,1 трлн руб. (1,5 трлн руб. в 2014 году) Доля Свердловской области в общем объеме инвестиций в основной капитал РФ - 3 % (2,7% в 2014 году) Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики Свердловской области в ВРП не менее 28% (25% в 2014 году) Объем экспорта Свердловской области (в текущих ценах) – 12,1 млрд долл. США (7,7 млрд долл. США в 2014 году) 8

9 Спасибо за внимание! С проектом закона «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на годы» можно ознакомиться: