Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Внедрение ФГОС в ДОУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Транксрипт:

Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида 10 станицы Незамаевской муниципального образования Павловский район

Основная образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ детский сад 10 станицы Незамаевской разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена ФУМО по ОО пр. от г. 2/15) и проекта вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы» 2015 года Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности МБДОУ детский сад 10 станицы Незамаевской муниципального образования Павловский район.

Структура основной общеобразовательной программы ДОУ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Задачи реализации Программы: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Принципы и подходы к формированию Программы. Поддержка разнообразия детства. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Позитивная социализация ребенка. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами. Сотрудничество Организации с семьей. Индивидуализация дошкольного образования. Возрастная адекватность образования. Развивающее вариативное образование. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы

Программа состоит из: обязательной части 61,1% примерная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы» 2015 года части, формируемой участниками образовательных отношений. 38,9% программа «Юный эколог» (С.Н.Николаева) программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стёркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева) программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханёва) Программа «Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова. Программа «Ритмическая мозаика» Автор А.И. Бурениа. Программа «Топ-хлоп, малыши» Сауко Т.Н., Буренина А.И.

Основные области ООП Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие. Ранний возраст (1-3 года). В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми; – дальнейшего развития общения ребенка с другими детьми; – дальнейшего развития игры – дальнейшего развития навыков самообслуживания. Дошкольный возраст. В области социально-коммуникативного развития ребенка в условиях информационной социализации основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям; – развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности; – развития игровой деятельности; – развития компетентности в виртуальном поиске.

Познавательное развитие. Ранний возраст (1-3 года). В сфере познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями; – развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей. Дошкольный возраст. В области познавательного развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; – развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета.

Речевое развитие. Ранний возраст (1-3 года). В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития речи у детей в повседневной жизни; – развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях. Дошкольный возраст. В области речевого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий для: – формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка; – приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие. Ранний возраст (1-3 года). В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития у детей эстетического отношения к окружающему миру; – приобщения к изобразительным видам деятельности; – приобщения к музыкальной культуре; – приобщения к театрализованной деятельности. Дошкольный возраст. В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; – развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; - приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Физическое развитие Ранний возраст (1-3 года). В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни; – развития различных видов двигательной активности; – формирования навыков безопасного поведения. Дошкольный возраст. В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – становления у детей ценностей здорового образа жизни; – развития представлений о своем теле и своих физических возможностях; – приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности; –формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами. (Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена ФУМО по ОО пр. от г. 2/15) стр ).

Взаимодействие взрослых с детьми. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. Организация развивающей предметно- пространственной среды. Содержание программы включает следующие аспекты:

Развивающая предметно-пространственная среда. Предметно-пространственная среда в образовательной организации организована в соответствии с Сан ПиН от г. 26 и ФГОС к созданию развивающей предметно-пространственной среды, с соблюдением следующих требований: развивающая предметно- пространственная среда МБДОУ детский сад 10 Содержательно – насыщенна. Трансформируема. Полифункциональна. Доступна. Безопасна. Для организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми с учетом их индивидуальных особенностей в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений в дошкольной организации предусмотрены: - комната кубанского быта; -музыкальный зал; -на территории детского сада организована экологическая тропа.

Категории детей, на которых ориентирована ООП МБДОУ детский сад 10 обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей с 1 года до 7 лет. Формат образовательных услуг, оказываемых организацией, обусловлен наличием социального заказа, требованиями ФГОС ДО и педагогическими возможностями образовательной организации. В соответствии с Уставом в организации функционируют: - Группы общеразвивающей направленности для детей раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по реализации Программы. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива ДОО с родителями воспитанников дошкольного учреждения: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Возрождение традиций семейного воспитания. Повышение педагогической культуры родителей.

Виды взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников: Сотрудничество – общение на равных. Взаимодействие – организация совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Организация работы с родителями. Родительские собрания, консультации, мастер – классы.

Организация работы с родителями. Участие родителей в акциях.

Организация работы с родителями. Тематические вечера, семейные праздники.

Формы сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи МАРКЕТИНГ Сайт детского сада в Интернете Визитная карточка Организации; Знакомство родителей с ООП, реализуемой в Организации. Формирование родителей как гражданских заказчиков Изменение приоритетов, предпочтение личностного и социального развития; Совместные с детьми и педагогами досуги, родительские мастер –классы; Семейные выставки; Проектная деятельность родителей, детей и педагогов; Психологические, социологические исследования семьи; Изучение условий жизни и воспитания ребенка в семье; Психолого-педагогическое просвещение родителей; Консультативная работа с семьей. Просвещение родителей; Активное включение их в реализацию образовательной программы; Анкетирование; Тестирование; Групповые формы работы.

Планируемые результаты сотрудничества ДОО с семьями воспитанников Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности. Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность.

Спасибо за внимание!