Анализ воспитательной работы школы в 2011 – 2012 уч. году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Advertisements

ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Анализ воспитательной работы учебный год.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Анализ воспитательной работы в начальной школе МОУ «Пионерская средняя общеобразовательная школа»» «Пионерская средняя общеобразовательная школа»»
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
МОУ Большеокуловская СОШ Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их семьями.
Транксрипт:

Анализ воспитательной работы школы в 2011 – 2012 уч. году

Целью воспитательной работы являлось: создание условий для воспитания успешной, физически и психически здоровой, духовно богатой личности, гражданина своей страны, через включение в деятельность по самопознанию, саморазвитию, самоорганизации, самоуправлению в системе воспитательной работы класса и школы. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Дать возможность учащимся осознать себя в различных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности. 2. Содействовать самовыражению и реализации творческого потенциала 3. Формировать умение вести безопасный и здоровый образ жизни и делать личностный осознанный выбор. 4. Помочь осознать значимость саморазвития, самоорганизации, самопознания. 5. Содействовать развитию активной жизненной позиции и социальных чувств (толерантность, патриотизм, гуманизм и др.) 6. Создать условия для привлечения родителей к школьной жизни учащихся. 7. Формировать отношение к семье, как к основе российского общества.

1. Организация горячего питания В начальном звене питание организовано во всех классах. В среднем звене питание организовано в 5А классе-100% ( Степанова И.В), 5В -71% (Галкина Н.В.),5Б класс-46% (КоваьчукГ.И), 6А -30% (ГордиенкоА.О), 6В классе-55%(Тюрикова М.А), 6Г-100%(Хлудова Н.С),8В-26%(Спасибухова З.Н), 9А-58%(Обухова Н.А). В остальных классах дети питаются индивидуально. Большое количество учащихся предпочитаю т пользоваться буфетом.( 50% -среднее звено, 64%-старшеклассники). Сохранилось количество питающихся в 1А,1Б,1Г,2А,2Б,3Б,4В,5А,5Б,6В,9А классах. Уменьшилось- в 5В классе на 30%,в 6А классе на 30%, в 8В классе на 24%.Увеличилось количество детей получающих горячее питание в 4А классе на 27% (Абашева М.Г)

2. Пропуски уроков без уважительной причины Учащиеся не приступившие к занятиям: Негеля Е.(7В),Трухин И.(7В), Капитонова О(8Б), Спешилов А.(8Г), Волегов В(8Г), Вшивцев К(10 кл), Кузнецова Н(10 кл). Учащиеся, пропустившие 30% учебного времени: Горева Алена (Ярофеева Л.Н), Верескун Адрей (Ярофеева Л.Н). Положительная динамика: Бураков Антон (Спицына М.Г), Мальцев Дмитрий (Тюрикова М.А),Седов Артем (Хлудова Н.С). Профилактическая работа классными руководителями и службой СПС с данными учащимися выполнена в полном объеме. Количество пропущенных уроков уменьшилось в 6Бклассе (СпицынаМ.Г), в 7А классе (Малахова Т.Л),9 Б классе (ШарайкинаТ.П), 10(3)- ГордиенкоА.О., 11(1)-Останина М.Ю.

3. Дополнительное образование Дополнительное образование в начальной школе представлено 12 кружками. Данные. 6 кружков для первоклассников, для учащихся 3-4 классов -6 кружков. Для учащихся 5-11 классов в школе ведутся секции волейбола и баскетбола, предоставлен большой выбор элективных курсов.

Творческие конкурсы День самоуправления в администрации поселка учащиеся 10,11 классов Экскурсия с учащимися г. Оса на Восточно – Пашковское месторождение Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам» п.Полазна 1,3 место Акция Памяти. Оформление Аллеи Славы к Дню Победы Акция милосердия «Поддержи друга» (сбор книг, канц.товаров, игрушек для детей детского дома г.Осы) совместно с молодыми специалистами НСХ День самоуправления в администрации поселка учащиеся 10,11 классов Районный фестиваль агитбригад «Мы за безопасность на дороге»

Творческие конкурсы Районный конкурс плакатов «Выбирай сегодня, каким ты будешь завтра» 1 место Районный конкурс фотографий «Мой любимый Пермский край»1 место - 2 чел, 2 место - 3 чел, 3 место - 2 чел Районная военно-спортивная игра, посвященная Дню Победы 3 место Муниципальный конкурс рисунков «Библиотека будущего»1 место - 1 чел,3 место - 1 чел, спец.дипломы - 4 чел Муниципальный конкурс рисунков «Давай дружить»1 место - 3 чел, 2 место - 5 чел. Муниципальный конкурс молодежных проектов « Мой взгляд» Муниципальный конкурс рисунков « Моя семья»Участие - 7 чел Муниципальный конкурс рисунков «Подарок Деду мороза»Участие - 7 чел Муниципальный конкурс сказок о Добрянке Участие – 10 чел Муниципальный конкурс рисунков «Дорога глазами детей»Участие – 10 чел Краевая военно-спортивная игра «Учусь служить Отечеству»3 место Краевой конкурс рисунков «Экология. Творчество. Дети»1 место - 2 чел, 3 место - 2 чел, Сертификаты участника - 3 чел Краевой конкурс рисунков «Мой любимый зеленый уголок»Участие -7 чел Краевой конкурс проектов для учащихся 10 классов «Восьмое чудо света» Участие -3 чел Краевая военно-спортивная игра «Учусь служить Отечеству»3 место Всероссийский конкурс рисунков «Подводный мир глазами детей»Участие - 2 человека Международный конкурс рисунков «Глобальная энергия детства»Участие - 7 чел

Спортивные достижения Эстафета к Дню Поселка 1 место - 4 команды, 2 место - 3 команды Районный легкоатлетический кросс 2 место Районная олимпиада по физической культуре 1 место - 4 чел, 2 место - 1 чел, 3 место - 3 чел Районный турнир по волей болу имени Токарева 1 место девушки, 3 место юноши Районная спартакиада год 3 место Районные «Веселые старты» команда 1-4 классов 2 место Районные соревнования по баскетболу «Оранжевый мяч»участие Районный конкурс «Юный силач»1 место Районные лыжные гонки 1 место Районный туристический слет 1 место Президентские состязания 2,3 место Районный кросс для младших школьников 1 место - 2 чел, 2 место - 2 чел, 3 место - 2 чел Поселковая эстафета, посвященная 9 мая 1 место - 3 команды, 2 место - 1 команда, 3 место - 1 команда Ежегодная эстафета «Камские зори 1 место

Организационно-методическая работа 1. Защита программы работы с родителями «Навстречу друг другу» на методическом совете школы 2.Планирование, организация и проведение родительских дней, обучающего семинара для классных руководителей с Бачевой Е.В 3. Приобретение и распространение методического материала по организации и проведению классных часов и родительских собраний 4. Разработка положений о творческих конкурсах: «Портфолио семьи», «Мама года», «Папа года», «Семья года», «Родительский комитет года». 5. Ведение во всех классах начальной школы книги Добрых дел. 6. Проведение конкурса «Мама года», классных часов и родительских собраний «Уроки семейной любви» (Салахутдинова Т.А, Трефилова Е.Н, Абашева М.Л, Шелепаева О.П, Тиховская А.В, Селяева Л.А, Порозкова С.И, Обухова Н.А.)

Работа творческих групп: Разработка и апробация «Дневник моего развития» в 5В, 6А, 6В, 8Г классах Участие классных руководителей на ярмарке педагогического мастерства Шелепаева О.П, ГордиенкоА.О, Галкина Н.В Участие во Всероссийском конкурсе разработок внеклассных мероприятий с учащимися и родителями Участие в краевом конкурсе программ работы с родителями

Работа с классными руководителями 1. Планирование воспитательной работы с учащимися класса, школы на принципах самоорганизации. 2. Проведение семинара «Уроки семейной любви»- Бачева Е.В. 3. Обсуждение вопросов по организации летнего отдыха учащихся. 4. Создание методической копилки для классных руководителей с печатными и видео материалами 5. Проведение советов профилактики по запросу классных руководителей. 6. Совместные рейды в семьи учащихся, имеющих пропуски уроков без уважительной причины 7.Составление, корректировка, анализ планов ИПС

Работа с родителями В течение учебного года в каждом классе прошли 4 родительских собрания. Темы собраний соответствовали плану воспитательной работы, возрастным особенностям детей (информация классных руководителей). Наиболее высокая посещаемость собраний в начальной школе, в 5А классе (Степанова И.В), 5В классе(Галкина Н.В), 6А(Гордиенко А.О), 6В (Тюрикова М.А), 6Бкласс (Спицына М.Г), 7В(Зуева В.М), 9А (Обухова Н.А), 10 класс (Селяева Л.А), 6Г (Хлудова Н.С) В рамках работы с родителями прошло 2 заседания родительского комитета.На первом заседании рассматривались организационные вопросы: режим дня, учебный план, план воспитательной работы. На втором - переход школы на автономность. Проведены 3 «Родительских дня» где родители получили консультации классных руководителей, педагогов,психологов и соц.педагогов, специалистов соц.защиты, инспектора ГИБДД

Просветительская работа Выпуск буклетов «Для вас родители» Выпуск информационных листовок для учащихся по безопасности Проведение тематических оперативок, викторин для учащихся с использованием печатных и видео материалов Организация встреч для учащихся и родителей со специалистами Полазненской больницы, ПОМ

Школьное самоуправление Одним из важных разделов воспитательной работы в школе является развитие ученического самоуправления, смысл которого заключается в обучении детей основам взаимоотношений и взаимодействия в коллективе, умению управлять собой. Школьное самоуправление имеет свою структуру и делится на три уровня: классное ученическое самоуправление, школьное ученическое самоуправление и школьное самоуправление. Через самоуправление решаются следующие задачи: вовлечение школьников в общественно значимые дела; развитие сотрудничества, сотворчества и взаимной ответственности в совместных делах различных возрастных групп школьников; приобретение школьниками опыта социально – общественной, коллективно – творческой деятельности передача опыта ученического самоуправления от старших к младшим школьникам В текущем учебном году учащиеся школы совместно с классными руководителями выстраивали ученическое самоуправление внутри класса учащиеся второй и третьей ступеней частично вовлечены в школьное самоуправление. Наибольшую активность и интерес ребята проявляют к различным творческим делам. Работа школьного ученического самоуправления планировалась и проводилась по направлениям, в соответствии с которыми использовались различные формы деятельности: организация и проведение традиционных школьных мероприятий, проведение интеллектуальных викторин, оформление выставок, участие в конкурсах различного уровня. выпуск школьной газеты (наставник Саляхова В.А)

Организация летнего отдыха учащихся Для учащихся 1-6 классов на базе школы организован лагерь с дневным пребыванием детей. В лагере отдыхают 90 детей. Для подростков интересующихся информатикой, математикой, русским языком, спортом созданы профильные отряды. Руководители профильных отрядов: Спицына М.Г, Иванов Д.В, Степанова И.В, Елтышева З.Л, Тюрикова М.А, Демидова Г.Н. Ежегодно учащимся школы предлагается сплав по рекам Пермского края. В этом году будут сплавляться учащиеся 9 А класса (Обухова Н.А.), 10 класс ( Селяева Л.А), 11 класс (КопыловаИ.А), 8 В класс (Спасибухова З.Н). Докучаев Е.В.(группа учащихся 8-9 классов)

Педагог – психолог (2 человека) Задачи: Изучение особенностей личности учащихся с помощью методов психологической диагностики; содействовать полноценному психическому развитию ребенка, выявление проблем в личностной и познавательной сферах и последующая их коррекция. Помощь классным руководителям в создании атмосферы психологического комфорта; Формирование навыков уверенного поведения обучающихся в сложных ситуациях; Ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни. Продолжить разработку и апробацию программных продуктов в рамках проекта «Информатизация системы образования МАОУ «ПСОШ 1» при сотрудничестве с ПРИПИТом. (АРМ «Карта индивидуального развития учащихся»). Оснащать и оборудовать кабинет социально- психологического сопровождения в начальной школе. Организовать работу с будущими первоклассниками ( проведение развивающих занятий и диагностики) и их родителями (организовать и провести тематические встречи, тренинги, консультации, беседы). Направления деятельности: 1. Психодиагностическая оценка 2. Коррекционно-развивающая 3. Консультативная 4. Просветительская 5. Организационно-методическая Социальный педагог (2 человека) Задачи: Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. Принятие мер по социальной защите, поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья. Направления деятельности: 1. Работа с учащимися находящимися в социально- опасном положении и их семьями 2. Работа с учащимися состоящими в «группе риска», на учете ОДН ПОМ 3. Работа с семьями, нуждающимися в соц. защите 4. Работа по охране прав детства (работа с детьми, оставшимися без попечения родителей)

Работа педагога-психолога Измерение уровня адаптации 1, 5, 10 классы (11 кл.) Обследование и подготовка материалов на ПМПК (39 человек) Измерение уровня познавательных процессов 2, 3, 4 классы (11 кл.) Измерение уровня самооценки (8 кл.) Профессиональное определение (6 кл.) Диагностика родителей (101 чел.) 1. Психодиагностическая оценка Коррекционно-развивающие занятия 6 г (2 раза в неделю) Занятия в 1 а,1 б, 5 а, 5 б, 5 в, 5 г кл. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (27 чел.) Тренинговые занятия 10 кл. 2. Коррекционно- развивающая работа Родители – 48 консультаций Учащиеся – 40 консультации Педагоги – 55 консультаций 3. Консультативная работа Родительские собрания - 15 Совещание при администрации – 7 Буклет – 6 выпусков 4. Просветительская работа Разработка и апробирование программ – 2 Участие в семинарах, ярмарках, конкурсах – Организационно- методическая работа

Работа социального педагога В сравнении с учебным годом количество учащихся совершивших административное правонарушение (УСН) уменьшилось на 3 человека, совершивших преступления увеличилось на 4 человека, в течение года с учета были сняты 5 человек. Причинами постановки в группу риска является: пропуски уроков без уважительной причины и употребление одним из родителей ПАВ. Занятость учащихся «группы риска» в системе дополнительного образования в сравнении с учебным годом увеличилась на 5%.

Предложения Усовершенствовать работу МО классных руководителей по обмену опытом проведения родительских собраний и классных часов Составить мониторинг эффективности работы классного руководителя. Продолжить работу по реализации программы работы с родителями «Навстречу друг другу», внедрить дневники моего развития для учащихся 5,6 классов Обсудить и внедрить новые формы организации воспитательной работы класса и школы. Изучить психологический климат и уровень воспитанности в классных коллективах (анкетирование в сентябре, апреле) Продолжить работу над выстраиванием структуры ученического самоуправления на принципах самоорганизации по группам: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы Продолжить выпуск школьной газеты и расширить творческую группу через вовлечение учащихся 5-10 классов. Увеличить процент охвата учащихся получающих горячее питание до 75%, информировать детей и родителей о необходимости получения ребенком горячего питания, зам.директора Потниковой Е.И. вести работу с арендаторами по повышению качества питания Усилить информационную работу с родителями малоимущих семей, не имеющих данного статуса Выполнять планы ИПС в полном объеме Своевременно организовывать профилактическую работу с учащимися, имеющими разовые пропуски уроков без уважительной причины Организовать работу кружков для учащихся 5-7 классов, предварительно изучив желания детей Посещение классным руководителем семей находящихся на внутриклассном учете.