Урок-игра по русскому языку в 8 классе Составитель: Сухих Т.М. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Гимназия искусств при Главе Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы сжатия текста Практикум 9 класс. Критерии оценивания изложения Экзаменуемый правильно применил не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение,
Advertisements

ГИА. Подготовка к изложению. Приёмы сжатия текста. Практикум Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Приёмы сжатия текста Галкина Инна Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ Лукояновская СОШ 1.
Приёмы сжатия текста Практикум 9 класс. Критерии оценивания изложения Экзаменуемый правильно применил не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение,
Стили русского литературного языка Вопросы по теории План анализа текста Текст 1 Любовь, уважение, знание Домашнее задание.
Приёмы сжатия текста Подготовила: Калинина С.В., учитель русского языка и литературы.
Функциональные стили речи исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения ; разновидность литературного.
РЕЧЬ Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Плутарх Плутарх Горельцева.
Педагогическая мастерская ВАНДАЛИЗМ С «ДОЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ » Автор: Смирнова Нина Витальевна МОУ «Кировская гимназия» г. Кировск, Ленинградская область.
Стили речи русского языка Выполнила: учитель русского языка и литературы Клочкова Т.В.
Готовимся к ГИА Приемы компрессии текста (пишем сжатое изложение) Часть 1. С 1.
Готовимся к ГИА Приемы компрессии текста (пишем сжатое изложение) Часть 1. С 1.
Готовимся к ГИА Приемы компрессии текста (пишем сжатое изложение) Часть 1. С 1.
Функциональные стили речи. Функциональные стили речи : Исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого.
Обобщающий урок по теме «Сложное предложение» Урок русского языка в 9 классе Учитель Кирина Елена Евгеньевна.
Существует 5 функциональных стилей: Научный значение состоит в том, чтобы дать точное и ясное представление о научных понятиях (например, терминологическая.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Стили речи русского языка. Стили речи Разговорный Научный Художественный Публицистический Официально - деловой.
По каким особенностям выделяют стили речи? По каким особенностям выделяют стили речи? Какие стили русского языка вы знаете? Научный, официально – деловой,
Название стиля: Научный Функциясообщение научных сведений, научное объяснение фактов Сфера употребления официальная обстановка Жанрынаучная статья, доклад,
Транксрипт:

Урок-игра по русскому языку в 8 классе Составитель: Сухих Т.М. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми»

на альбомных листах маркерами напишите ассоциации, которые вызвало у вас это словосочетание Функциональные стили речи

это разновидность литературного языка, которая обслуживает ту или иную сферу общественной жизни и характеризуется определённым своеобразием отбора и использования языковых средств в зависимости от условий и целей общения Выделяют пять основных разновидностей функциональных стилей речи: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный Функциональный стиль речи

Повторение Функциональные стили речи Тема урока:

1 группа – разговорный стиль, 2 группа – художественный, 3 группа – публицистический, 4 группа – официально-деловой и 5 группа – научный стиль речи Критерии: содержание, культура речи, наглядность, творческий подход, распределение работы в группе Домашнее задание: защита проектов

Время выполнения – 10 минут Ответы заносите в бланки для ответов Задание: На слайдах и карточках даны 4 текста. Определите стиль речи каждого и отметьте стилевые черты (по 1 баллу за правильный ответ). Во 2 тексте пропущены буквы (1 балл) и знаки препинания (1 балл), которые необходимо вставить и указать вид тропов у подчёркнутых слов Конкурс знатоков

Российская Федерация – Россия есть демократическое Федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименования «Российская Федерация» и «Россия» равнозначны Текст 1

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания и указать вид тропов у выделенных слов. В воздухе вдруг захолодело; они почту...ствовали близость Днепра. Вот он сверкает (в)дали и тёмною п...лосю о...делился от горизонта. Он веял х...родными волнами и раст...лался ближе, ближе и наконец обхватил половину всей поверхности земли. Это было то место Днепра, где он брал своё и шумел, как море разлившись по воле; где брошь...ые в середину его острова выт...сняли его ещё далее из берегов и волны его стлались по самой земле не встречая н... утёсов н... возвышений. Текст 2

Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся в наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. Текст 3

…Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Захарова. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно, первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линий фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. Текст 3

Прикоснись к нему руки реставратора – никакой праздничной стала бы увертюра Ленинграду. Снесли! Снесли в конце 60-ых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы творчества всегда связаны с определённой эпохой, с конкретными мастерами. Текст 3

Почти 11% всей земной суши скрыто под блестящим ледяным панцирем. Объём льда оценивается сейчас в квадратных километров. Сюда входят айсберги и ледяные шапки Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ледники по своему объёму составляют примерно 80% всего льда на земле. Если ледниковый лёд равномерно распределить по земной поверхности, то он покроет её слоем толщиной в 60 см. Самый толстый слой льда обнаружен в Антарктиде – свыше 5000 метров. Если бы вся земная поверхность обладала отражательной способностью ледников, то средняя температура на земле была бы порядка - 90 градусов. Текст 4

1 текст официально-делового стиля речи. Стилевые черты: точность, стандартное, стереотипное построение, неличный характер, отсутствие эмоций, прямое значение слов, специальная терминология. 2 текст художественного стиля речи. Стилевые черты: образность, широкое использование изобразительно- выразительных средств, эмоционально- эстетическое воздействие. Ответы к заданиям:

В воздухе вдруг захолодело; они почтувствовали близость Днепра. Вот он сверкает вдали и тёмною полосю отделился от горизонта. Он веял хородными волнами и растилался ближе, ближе и, наконец, обхватил половину всей поверхности земли. Это было то место Днепра, где он брал своё и шумел, как море, разлившись по воле; где брошьнные в середину его острова вытесняли его ещё далее из берегов, и волны его стлались по самой земле, не встречая ни утёсов, ни возвышений. Ответы на задания:

3 текст публицистического стиля речи. Стилевые черты: логичность, образность, эмоциональность, призывность, оценочность, воздействие на читателя. 4 текст научного стиля речи. Стилевые черты: логичность изложения, точность, отвлечённость и обобщённость, объективность. Ответы на задания:

Сверкает - метафора Веял - метафора Расстилался - метафора Обхватил - олицетворение как море - сравнение Вытесняли – олицетворение Стлались - метафора Ответы на задания:

Творческое задание (3 балла): озаглавить 3 текст и продолжить его 2-4 предложениями (написать вывод по теме). Капитан может воспользоваться помощью команды. На выполнение отводится 5 минут, а затем капитаны команд должны озвучить название и продолжение текста. Конкурс капитанов

Любовь к родному краю, к родной культуре начинается с малого – с любви к своей семье, своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, своё – пусть и непонятное тебе родное слово. Авторское продолжение:

- Понравилась ли вам игра и работа в команде? - Достигли ли вы своих целей? - Какие задания вызвали наибольший интерес? - С какими заданиями было трудно справиться? - Какие разделы русского языка необходимо повторить? Рефлексия

1. Найти в энциклопедиях, учебниках, произведениях, Интернете тексты разных стилей речи о русском языке и переписать их в тетрадь, указав стиль и стилевые черты. (Максимально оценивается 4 баллами) 2.. Задание повышенной трудности: сочинить 2 – 3 текста разных стилей речи о русском языке, указав стиль и стилевые черты. Домашнее задание по выбору:

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для классов общеобразовательных учреждений. – Москва, «Просвещение», 2002 г. Использованные материалы и интернет-ресурсы html html Список использованной литературы