Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение городского округа Заречный «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Транксрипт:

Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение городского округа Заречный «Детский сад комбинированного вида «Золотая рыбка». Юридический адрес: РФ, Свердловская область, г. Заречный, ул. Ленина 30 А. телефон/факс: (34377) Государственный статус учреждения – дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории Учредитель: Администрация городского округа Заречный Свердловской области Реализуемые общеобразовательные программы: дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности; дошкольного образования в группах оздоровительной направленности для детей с аллергодерматозами В МКДОУ функционирует 13 возрастных групп, которые посещают 236 детей (на ) Из них: Группы раннего возраста (1,5-3 года) 64 Младшие группы (3-4 года) 40 Средние группы (4-5 лет) 61 Старшие группы (5-6 лет) 36 Подготовительные группы (6-7 лет) 35

1. По образованию высшее педагогическое образование 8 среднее педагогическое образование 24 обучение в педагогическом колледже 2 2. По стажу до 5 лет 5 от 5 до 10 лет 4 от 10 до 15 лет 2 свыше 15 лет По результатам аттестации высшая квалификационная категория 1 первая квалификационная категория 23 не имеют квалификационная категории 5 вторая квалификационная категория 2 соответствие занимаемой должности 3 Средний возраст педагогического коллектива 47 лет Повышение квалификации по ФГОС ДО100%

разработана на основе Комплексной образовательной программы «Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада», под редакцией Дороновой Т.Н., Гербовой В.В., Гризик Т.И. и парциальных программ Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду», Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование:музыка, речь, движение», Л.В.Куцаковой «Конструирование и ручной труд в детском саду», технологии Глазыриной Л.Д. «Физическая культура дошкольникам». Нормативной базой для составления образовательной программы являются: Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПиН» )

ЦЕЛЕВОЙ раздел СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ раздел ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ раздел В ПРОГРАММЕ, согласно ФГОС ДО учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Материально-технические: Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей. Психолого – педагогические: Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность

Развивающая предметно- пространственная среда: Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения Соответствует возрасту детей Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации Доступность, безопасность Кадровые: Педагоги с высшим и средним педагогическим образованием. Наличие специалистов: инструкторы по физическому воспитанию, музыкальные руководители. Финансовые: Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. Гарантия бесплатного - дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти

Цель : взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития личности ребенка. Задачи: 1. Создавать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями. 2. Планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного социума и психологического климата. 3. Привлекать родителей к участию и жизнедеятельности ДОУ и управлении. 4. Оказывать помощь родителям в воспитательном процессе. Направления работы с родителями: Оказание помощи семье в воспитании. Вовлечение семьи в образовательный процесс. Культурно-просветительная работа. Создание условий для реализации личности ребенка.

Анкетирование и тестирование. Родительские собрания. Управление ДОУ через родительские комитеты. Консультирование, тренинги. Родительские уголки, информационные стенды и папки. Дни открытых дверей. Школа для молодых родителей. Семейные клубы по интересам. Музыкальные гостиные. Участие в создании развивающей среды. Участие в пед. процессе (занятия, экскурсии, походы, утренники) Участие родителей в спортивной жизни ДОУ. Семейные огоньки.

Ценностно-речевые ориентиры Социальные партнеры ДОУ 1 Гуманистические ценности. Формирование валеологической компетентности, основ культуры здоровья и охрана жизнедеятельности. Поликлиника МСЧ-32, спорткомплекс «Электрон», автоинспекция, пожарная часть города, ДСЮШ (детская спортивная юношеская школа), школа 1, ЦППРиК. 2 Нравственные ценности. Формирование социальной компетентности, основ социально-экономической и правовой культуры. Библиотека, дворец культуры «Ровесник», городской историко-краеведческий музей, «Музей боевой славы» школы 3, редакция газеты «Приятель», почта, магазин «Нива». 3 Познавательные ценности. Формирование интеллектуальной компетентности, основ экологической и информационной культуры. Клуб любительских объединений, геологический музей-мастерская школы 1, библиотека, центр детского творчества, почта, торговые точки города, городской отдел экологии и природопользования. 4 Эстетические ценности. Формирование индивидуально-творческой, художественно-эстетической компетентности, основ художественной культуры. Музыкальная школа, д/к «Ровесник», художественная школа города, ЦДТ (центр детского творчества, выставочный салон школы 7, детские сады города.

Радужные Утро радостных встреч (понедельник) Итог прожитого дня (ежедневно) Подарки детям (регулярно) Сладкий вечер (среда) Мастерская добрых дел (четверг) Досуг во 2 половине дня (1 раз в месяц) Встречи с интересными людьми (1 раз в месяц) Общее приветствие, планирование деятельности с детьми на день Развлечения «День знаний» «Осенний коктейль» «Зимние забавы» Летний карнавал» «День смеха» «день Нептуна» Зимние каникулы

Спортивные походы «Осенняя сказка» «За дедом Морозом на лыжах» «Весенние игры» «Завтрак на траве» Жизнь детского сада в фотообъективе: фотовыставки Музыкальные встречи с выпускниками детского сада Музыкальная гостиная Фестиваль детского творчества «Весенние капели» Театр взрослых для детей Народные праздники Масленица Проводы зимы Русские посиделки Уральский фольклор Выставка «Дары осени» Совместные дни выходного дня (поездки на экскурсии, в театры)