Тема урока: Понятие «неистощающее природопользование». Достижение баланса между основными сферами хозяйственной деятельности. Практическая работа 5 «Существующая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка природно - ресурсного потенциала России и необходимость рационального природопользования. Мареева Алина и Романчук Марина 8 Б класс.
Advertisements

Экология Преподаватель: Уфимцева Мария Витальевна.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Тема 13: Факторы устойчивого развития. Сущность и характеристика факторов устойчивого развития продуктивных сил Устойчивое развитие – это такое развитие,
ТЕМА УРОКА Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.
Человек. Общество. Природа.. Что такое человек и что такое природа? Естественная среда обитания человека - ЧЕЛОВЕК биологическое и общественное существо.
Программа экологического кружка «БЕРЕГИНЯ» Составила: учитель биологии МОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Иванова Надежда Васильевна.
ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Введение в предмет. Природопользование – совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала и мер по его сохранению.
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова кафедра ботаники, общей экологии и природопользования ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКАЯ ДИСЦИПЛИНА.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 им. А.В.Суворова муниципального образования город-курорт Геленджик.
Домашнее задание : § 57,58 учить, отвечать на вопросы после параграфов.
Цель урока: ввести учащихся в понимание отличия «кризиса» от «катастрофы» Задачи урока: - умение сравнивать, анализировать, выявлять, работать с текстами;
Экоцид Статья 358 нанесение окружающей среде такого вреда, который создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья отдельных человеческих общностей.
Природные ресурсы мира Выполнила Голюдова А.В. Учитель географии ГОУ СОШ 500 СПб, г. Пушкин Выполнила Голюдова А.В. Учитель географии ГОУ СОШ 500 СПб,
Природные ресурсы и охрана природы. Образовательные: 1.Создать условия для формирования и углубления знаний учащихся о природных ресурсах, на основе их.
Давлятшина Люция Группа ИЗ Экология ( от др. греч ο κος обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος понятие, учение, наука ) наука о взаимодействиях.
Экосистемы Понятие экосистемы. Экосистема - это сообщество организмов (растений, животных, грибов, микроорганизмов) с окружающей их средой, взаимодействующих.
Среда обитания человека
Keskkonna ja vee tehnoloogia Sergey Chekryzhov 2008.
Транксрипт:

Тема урока: Понятие «неистощающее природопользование». Достижение баланса между основными сферами хозяйственной деятельности. Практическая работа 5 «Существующая и оптимальная структура природопользования в Украине»

Цель: Расширить знания учащихся о биологической продуктивности, раскрыть понятие «неистощающего природопользования», сформировать представление о сбалансированности биологической продуктивности и потребления биологической продукции; Развивать умение высказывать свое мнение, формировать умения и навыки работы с раздаточным материалом, дополнительной литературой; Формировать экологическую культуру.

Проверка домашнего задания 1)Эстафета (карточка с короткими вопросами передается по ряду, уч-ся отвечают на один выбранный вопрос). 2)Индивидуальный опрос: В чем заключается суть «Программы действий человечества в ХХІ в, принятой на конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 г? Почему необходимо придерживаться сбалансированного развития? 3) Проверка мини-сочинений на тему «Что мы охраняем – природу или собственную жизнь?»

Беседа Что такое баланс? (Количественное соотношение между элементами системы, которая определяет сохранение ее качественных характеристик). Что означает понятие «сбалансированность»? (Пропорциональность). Что такое биологическая продуктивность? (Способность природных сообществ или отдельных компонентов поддерживать определенную скорость воспроизведения живых организмов, которые входят в ее состав).

Изучение нового материала 1. Сбалансированность между биологической продуктивностью и потреблением биологической продукции. Самостоятельная работа со «шпаргалкой». Во время работы с текстом учащиеся используют метод «пометки». Карандашом возле текста ставят пометки: «+» – это я знал; «-» – это я не знал, но понял; «?» – это я не понял.

Изучение нового материала Экологическая задача Вырубание леса имеет целью не только заготовку древесины высокого качества, но и является жизненно важным экологическим мероприятием. Гектар двадцатилетнего соснового леса поглощает 9 т углекислого газа в год, шестидесятилетнего – 13 т, восьмидесятилетнего – 11 т. Объясните, о чем свидетельствует большое количество перестоявших деревьев в лесу.

Изучение нового материала Обеднение живой природы в настоящее время далеко не всегда является результатом прямого уничтожения человеком того или иного вида живого организма. Чаще вымирание или сокращение численности растений или животных является результатом нарушения человеком тех тонких связей в питании, к которым они приспособились. Так, в Украине уже давно запрещено отстреливать хищных птиц (соколов коршунов и др.), но они все равно становятся все более редкими. Это является результатом уничтожение человеком их пищевой базы – зайцев, куропаток, тетеревов. Также загрязнение Мирового океана приводит к постепенному снижению первичной биологической продукции.

Изучение нового материала Работа в группах (Каждая группа получает описание закона, который нужно обсудить и разъяснить.) В начале 1970-х годов американский ученый Б.Коммонер сформулировал законы природы. Они звучат просто и понятно и не похожи на традиционные законы. Они сводятся к четырем основным принципам, которые объясняют устойчивое развитие природы и призывают человечество руководствоваться ими в своем влиянии на окружающую среду. Законы Б.Коммонера: 1. Все связано со всем. 2. Все должно куда-то деваться. 3. Природа знает лучше. 4. За все нужно платить, или ничто не дается даром.

Изучение нового материала 2. Понятие «неистощающего природопользования». Достижение баланса между основными сфера хозяйственной деятельности. Рассказ учителя стр. 152 Мастер-класс «Экология 11» Например, численность лося от голов в 1990 г. уменьшилось до 4510 в 2005 г., численность зубра – от 664 голов в 1992 г. уменьшилось до 313 голов в 2005 г. В целом, за последние 11 лет численность копытных видов животных уменьшилось на 77,3 тыс. голов (30%), среди птиц снизилась численность уток, гусей, куропаток. Вследствие хищнического вылова численность осетровых продолжает уменьшаться – в Азовском море объем вылова осетровых в 1992 г. составлял 144 т, а с 2001 г. разрешен вылов осетровых только для обеспечения научно-исследовательских работ.

Изучение нового материала Неистощсющее природопользование – это экологически сбалансированное использование природно- ресурсного и ландшафтного потенциала территории, сохранение и возобновление биологического и ландшафтного многообразия. Сбалансированное природопользование – это такой процесс взаимодействия общества с окружающей средой, человека с природой, при котором достигается оптимальное соотношение между хозяйственной деятельностью общества, обеспечением материальных и духовных потребностей населения и поддержанием качественного состояния природной среды.

Структура и задачи рационального природопользования

Классификация природных ресурсов по степени исчерпаемости

Модель эколого-сбалансированного природопользования

Выполнение лабораторной работы 5 «Существующая и оптимальная структура природопользования в Украине»

Выводы 1. Проблема сбалансированного природопользования на территории Украины связана с разбалансированной структурой землепользования. Ее решение лежит в плоскости коренного изменения стратегии развития природопользования, структуры земельного фонда. 2. Коренное изменение структуры природопользования будет проводиться в рамках ведущих национальных и региональных программ, которые определяют стратегию развития Украины и ее регионов.

Итог урока Итог урока Этические правила поведения человека на Земле. (Мастер-класс стр. 156) Домашнее задание: 1. Выучить § Выполнить задание в тетради стр Выполнить П.р. 5