Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования БДОУ «Детский сад 388 комбинированного вида» Бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Advertisements

Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 40»
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования БДОУ «Детский сад 388 комбинированного вида» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 388 комбинированного вида»

Юридический адрес: , город Омск, улица Красных Зорь, 150. Телефон/факс: (3812) Сайт: Заведующий: Матвеев Виталий Викторович. Учредитель: Департамент образования Администрации города Омска. В БДОУ функционирует 5 возрастных групп, в которых воспитываются 165 детей, в том числе: с 2 до 3 лет – 1 младшая – 27 воспитанников; с 3 до 4 лет – 2 младшая – 36 воспитанников; с 4 до 5 лет – средняя – 35 воспитанников; с 5 до 6 лет – старшая – 31 воспитанник; с 6 до 7 лет – подготовительная – 36 воспитанников. Режим работы: пятидневная рабочая неделя, выходной-суббота, воскресенье. Старшая и подготовительная группы работают 12 часов ( с 7.00 до 19.00), 1 и 2 младшие, и средняя группы работают 10 часов ( с 7.30 до 17.30). Образовательный процесс стоится на основе основной образовательной программы, которая в свою очередь дополнена парциальными программами: «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой, программой «Здравствуй, музей» Масловой С.Г., Соколовой Н.Т. 1 раздел «Мы входим в мир прекрасного», Министерство Культуры РФ, Государственный Русский музей совместно с музеем им. Врубеля.

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу г.) - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г ). - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г., 28564). - Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России г., 30038). -Уставом БДОУ «Детский сад 388 комбинированного вида». Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в обществе. Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формированию предпосылок к учебной деятельности, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели и задачи Программы Целью программы является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на реализацию следующих задач: - заботе о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка; - созданию в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит детям расти общительными, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству людьми, независимо от места жительства, пола, национальности, языка и психофизиологических особенностей; - соблюдение в работе сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их особенностями и способностями, творческая организация воспитательно-образовательного процесса; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; - единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования. Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках Программы стали: системно-деятельностный подход, который помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике; формирует умение рефлексировать. Дети учатся применять алгоритмы, пытаются самостоятельно выходить из затруднительных положений. Деятельно-творческий подход способствует раскрытию потенциала каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности. Личностный подход обеспечивает развитие инициатив, желаний, интересов, склонностей ребенка. Смысл педагогической позиции заключается в поддержке: взрослый помогает лишь тому, что уже имеется в наличии, но еще не достигло должного уровня, т.е. развитию самостоятельности ребенка. Организационно- деятельностный подход предполагает материально-техническое обеспечение образовательных отношений.

Содержание Программы БДОУ ориентированно на разностороннее развитие дошкольников с учетом возрастных особенностей и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. Программные задачи решаются не только в рамках образовательной деятельности, но и в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности дошкольников. Важнейшие образовательные ориентиры: - обеспечение эмоционального благополучия детей; - создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям; - развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности); - развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: - изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; - знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; - информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; - создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); - поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Система взаимодействия с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Кадровые условия реализации Программы. БДОУ города Омска «Детский сад 388 комбинированного вида» укомплектован квалифицированными педагогическими и руководящими кадрами. В саду работают 10 педагогов: 9 – воспитателей и 1 – музыкальный руководитель. Все воспитатели повышают свою педагогическую квалификацию, посещая методические объединения, семинары, мастер-классы, в том числе и районного уровня. Учебно- вспомогательный персонал работает во всех группах, это сотрудники преимущественно со средне-специальным образованием. Опираясь в своей работе на Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ педагогические работники: - осуществляют свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивая в полном объеме реализацию Программы; - соблюдают правовые, этические и нравственные нормы, следуют требованиям профессиональной этики; - уважают честь и достоинство своих воспитанников; - развивают у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; - формируют гражданскую позицию, способность к труду и жизни в современных условиях, формируют культуру здорового образа жизни; - учитывают особенности психофизического развития. Аттестация на соответствие должности проводиться своевременно.

1. Основная часть федеральный компонент (обязательная не менее 60%) 1 младша я группа 2 младша я группа средня я группа старш ая группа подг от. к школ е груп па Продолжительности занятий 9 мин 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин 1.1. Познавательно-речевое направление развития Образовате льные области Занятия Познание Ребёнок и окружающий мир Экологическое воспитание Формирование элементарных математических представлений Коммуника ция Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) 10,5 11 Чтение художестве нной литературы Художественная литература Коммуникативно-личностное направление развития 11 Образовательные области Занятия Социализация ---0,5 Учебный план БДОУ «Детский сад 388 комбинированного вида» на учебный год.

Безопасность Основы безопасности жизнедеятельно сти ---0,5 Художественно-эстетическое направление развития Образовательные области Занятия Музыка Музыкальное Художественное творчество Рисование Лепка 0,50.50,5 Конструирован ие, ручной труд 0,50,25111 Аппликация-0,250,5 Физическое направление развития Физкультурные занятия В помещении На улице ИТОГО: Часов в неделю 1 ч 30 мин.2 ч 30 мин 3 ч 40 мин 5 ч 25 мин 7 ч Часть, формируемая участниками образовательных отношений (формируемая ДОУ не более 40%) Занятия по программе «Здравствуй, музей!» 1 Факультативные занятия (кружки) 1111 ИТОГО: ВСЕГО (Сан Пин)

Развивающая среда ДОУ соответствует требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде (выписка из ФГОС ДО). 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, и обеспечивает: -физкультурно-оздоровительную работу с детьми: спортивно-игровое оборудование; физкультурные уголки во всех группах с набором необходимого оборудования; спортивная площадка (гимнастическая стенка, беговые дорожки, полоса препятствий и т.д.) медицинский кабинет (кварцевые лампы для групповых) -познавательное развитие ребёнка; зона речевого развития: - наглядный и раздаточный материал; - пособия для детей; - книжный уголок; - уголки природы, - уголки экспериментирования; - огороды, цветники. сюжетно-ролевые игры; -художественно-эстетическое развитие ребёнка музыкальные уголки (пианино, музыкальный центр) - театральный уголок (ширма для кукольного театра, наборы кукол) - наборы костюмов, декораций, атрибутов. в группах уголки театрализованной деятельности шапочки, маски, «уголки ряжений» в группах зоны художественного творчества с набором карандашей, красок, пластилина, бросового материала, выставки, изостудия (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и др.). Развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Ознакомиться с полным вариантом Основной образовательной программы БДОУ «Детский сад 388 комбинированного вида» можно в методическом кабинете детского сада.