«Виды психологических барьеров учителя» Барьер «Я сам» - молодой учитель сам задаёт вопросы и сам отвечает на них. Барьер «Китайская стена» - учитель отгораживается от учеников, в результате чего между ним и учениками нет никаких связей. Барьер «Тетерев» - учитель слышит только себя. Барьер- «Локатор» - учитель работает только с сильными или слабыми учениками, класс при этом остаётся вне сферы его внимания. Мотивационный барьер – собеседнику не интересны взгляды собеседника. Эмоциональный барьер возникает при появлении немотивированных отрицательных эмоций по отношению к собеседнику. Эстетический барьер возникает в ситуации, когда человеку не нравится внешний вид собеседника. Это может касаться особенностей его внешности, стиля одежды, определенных деталей гардероба.
Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ? Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся? Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти? Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения? Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью? Способны ли вы спокойно ответить грубияну или другим способом осадить его? Умеете ли вы так попрощаться, чтобы вас захотелось увидеть снова?
Крис Аргирис: «Невозможно усовершенствовать человека без его участия. Дверь к усовершенствованию заперта изнутри».