Оценка метаболома почвенных вод хвойно-широколиственных лесов на примере заповедника «Брянский лес» Подготовила аспирантка 1 года Хусаинова В.С. Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продолжительность жизни отдельных пород деревьев: Ель – до 500 лет Сосна – до 350 лет Берёза – до 150 лет Рябина – до 80 лет Ясень – до 100 лет Осина.
Advertisements

Исследовательская работа Почему одни деревья распускаются раньше других Выполнена учеником 2 б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя.
Урок по Окружающему миру в 4 классе тема урока: «Леса России» Учитель: Гурина А.В учебный год.
Древесные насаждения в Демском районе г. Уфы как объект экологического исследования Исполнитель: ученик 7 класса, объединения «Занимательная зоология»Валиев.
Тундра-зональный тип растительности субарктических широт северного полушария.Характеризуется безлесьем, преобладанием мохово-лишайниковой растительности,
Ядерный магнитный резонанс студента 553 группы Артемьева Дмитрия.
ЛЕСА РОССИИ Презентация учителя начальных классов МОУ «ООШ с. Междуречье» МОУ «ООШ с. Междуречье» ПАНАКШИНОЙ Н. А.
Что изучает химия?. Химия изучает свойства и структуру атомов и молекул.
На широтном трансекте от лесотундры до подзон южной и типичной тундры (п-ов Таймыр) впервые дана характеристика количественных и качественных параметров.
Выполнили Учащиеся 10 класса МОБУ СОШ 6 Березина Софья Полукарова Валерия Руководитель Учитель химии-биологии Кондратьева И.В год.
Нашу страну часто называют лесной державой. И действительно,зона лесов занимает больше половины территории России. В лесной зоне выпадают довольно много.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА КАФЕДРЫ ОБЩЕГО ЗЕМЛЕВЕДЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ В.Ф. Научный руководитель:Юденкова Н.М.
Презентация магистерской диссертации Работу выполнил студент магистратуры Борковский Е.Т., географический факультет.
Смешанные леса Смешанные леса. Смешанный лес лес, характеризующийся смещением хвойных и лиственных древесных пород. Как правило, о смешанных лесах принято.
ДЕРЕВЬЯ БЕРЁЗА КАШТАН РЯБИНА КЛЁН ЛИСТВЕННИЦА.
Опыт оформления заявки в РФФИ «Даже самое лучшее изложение не сможет превратить слабую идею в хорошую заявку на получение гранта, тогда как плохое изложение.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Красная книга России. Грибы.
На западе Калуги, между Окой и Яченским водохранилищем, расположен городской калужский бор, площадь которого составляет 1044 гектара. Городской бор поделен.
Тема проекта и его цель: Тема: «Новая жизнь старого парка» Тема: «Новая жизнь старого парка» Цели: Изучить историю парка Изучить состояние парка в настоящее.
Тип лесаКакую территорию занимает Типичные растения 1.Еловые с примесью широколиств. Север и северо-запад обл.Ель, дуб, клен, ясень, вяз. Встречается.
Транксрипт:

Оценка метаболома почвенных вод хвойно-широколиственных лесов на примере заповедника «Брянский лес» Подготовила аспирантка 1 года Хусаинова В.С. Научный руководитель д.б.н. Лукина Н.В.

Актуальность темы обусловлена возможностью метаболомики оценивать: - реакцию доминирующих видов и сообществ на изменение условий окружающей среды; - влияние доминирующих видов и сообществ на формирование динамических свойств почв и на биогеохимические циклы. Анализ метаболома почвенных вод позволит проводить диагностику состояния почв и лесных биогеоценозов на основе характеристики пула низкомолекулярных соединений. В мире работы по оценке метаболомики почв и почвенных вод единичны.

Цель работы: характеристика метаболома почвенных вод хвойно-широколиственных лесов для оценки влияния доминирующих видов растений и сообществ разных типов на формирование динамических свойств почв и биогеохимические циклы путем изменения количественных и качественных характеристик выделяемых низкомолекулярных метаболитов.

Задачи работы: 1. Дать оценку современного состояния проблемы анализа метаболома почвенных вод, в том числе с использованием сорбционных лизиметров на основе методов высокоэффективной жидкостной хроматографии и ядерного магнитного резонанса; 2. Заложить пробные площади в разных типах лесных биогеоценозов заповедника «Брянский лес» и оборудовать их сорбционными лизиметрами и осадкоприемниками; 3. Провести анализ сорбированных метаболитов почвенных вод методами ВЭЖХ и ЯМР; 4. Оценить влияние на метаболом почвенных вод преобладающего вида древесных растений и типа лесного фитоценоза; 5. Дать оценку возможностей изучения метаболома почвенных вод на основании проведенных исследований.

Новизна ожидаемых результатов Будет дана характеристика метаболома почвенных вод сосновых и полидоминантных хвойно-широколиственных лесов подзоны хвойно-широколиственных лесов; Будет дана оценка влияния доминирующих растений и типов сообществ на состав метаболома почвенных вод.

Объекты исследования: Сосновые и полидоминантные хвойно-широколиственные леса класса Tilio-Carpinetum (дуб 30%; ясень 8%; ель 10; вяз 7%; осина 8%; клен 10%; липа 8%; береза 2%) заповедника «Брянский лес». Почвообразующая порода- супеси без признаков переувлажнения.

Методы: Метод сорбционных лизиметров; Метод высокоэффективной жидкостной хроматографии; Метод ядерного магнитного резонанса.

Имеющийся научный задел Н.В. Лукиной с соавторами был проведен анализ метаболома почвенных вод северо таежных лесов и определены качественный и количественный состав низкомолекулярных алифатических кислот (НАК), биогеоценотические, внутри профильные и парцеллярные различия, сезонная вариабельность, взаимосвязь с миграцией водорастворимого органического вещества; разработаны схемы и принципы установки сорбционных лизиметров и проведена оценка возможностей изучения метаболома почвенных вод методами ВЭЖХ и ЯМР.

Задачи первого года проведения работы: Изучение имеющихся публикаций по теме исследования и подготовка литературного обзора; Совершенствование методических подходов к анализу метаболома почвенных вод с использованием лизиметров и сорбентов разных типов; Оборудование сорбционными лизиметрами и осадкоприемниками пробных площадей на территории заповедника «Брянский лес »; Освоение методов анализа метаболома образцов почвенных вод.

Спасибо за внимание!