«Развитие творческих способностей у учащихся» (Психолого-педагогический семинар)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. МОДУЛЬ – ЭТО ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В КОТОРОМ ОБЪЕДИНЕНЫ УЧЕБНОЕ МОДУЛЬ – ЭТО ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В КОТОРОМ.
Advertisements

Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Мастер класс. Автор презентации Елфимова Т.А. школа 25 г. Бийска.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Исполнитель – Барабанова М.К. студентка 3 курса, направление подготовки «Психология», профиль «Спортивный психолог» ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
МЫШЛЕНИЕ Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
«Исследую, значит, мыслю; мыслю, значит развиваюсь». «Развитие мышления младших школьников на основе исследовательской деятельности»
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Мышление и Воображение. План: 1.Понятие мышления 1.1 Особенности мышления 1.1 Особенности мышления 1.2 Классификация явлений мышления 1.2 Классификация.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Организация подготовки учащихся 5 класса к математическим олимпиадам с помощью решения задач.
Транксрипт:

«Развитие творческих способностей у учащихся» (Психолого-педагогический семинар)

Цель: Повышение педагогической компетентности в сфере изучения творческой одарённости учащихся.

План: 1. Теоретическая часть Загадка творчества Психологические составляющие творческой деятельности Стадии творческого мышления. 2. Практическая часть Результаты развития творческого мышления учащихся V классов Результаты анкетирования участников олимпиад. 3. Рефлексия Умные мысли Притча «Три Я!»

Загадка творчества Первыми объектами изучения были люди науки и искусства.

Две стадии творческого процесса: 1. Длительные размышления над изучаемыми фактами и явлениями. 2. Короткое озарение и интуитивно принятые решения.

Томас Эдисон так определил процесс творчества: Изобретение – это 99% пота и 1% вдохновения.

Вторая половина XX века Составлены первые диагностические задания, выявляющие уровень развития творческого мышления. Экспериментально изучались процессы творчества детей и подростков. Разрабатывались учебные программы формирования творческих способностей.

Психологические составляющие творческой деятельности

Гибкость ума Способность к выделению существенных признаков из множества случайных и способность быстро перестраиваться с одной идеи на другую.

Систематичность и последовательность Управление процессом творчества, когда все идеи сводятся в определённую систему и последовательно анализируются.

Диалектичность мышления Соединение несоединимого. Диалектически мыслящий человек может чётко сформулировать противоречие и найти способ его разрешения.

Способность рисковать и не бояться ответственности за своё решение Часто старые и привычные способы мышления более понятны большинству людей.

Стадии творческого мышления Наглядно-действенное Причинное Эвристическое

Наглядно-действенное мышление Качества Чёткое и ясное представление образов предметов. Хорошая зрительная и слуховая память. Способность мысленно сопоставлять два и более предмета и сравнивать их по цвету, форме, размеру и количеству деталей. Способность комбинировать части разных объектов и создавать объекты с новыми свойствами.

Итог на этапе наглядно- действенного мышления: Выход за рамки мыслительных стереотипов – оригинальность.

Причинное мышление Связано с выходом за пределы представляемого образа ситуации и рассмотрением её в более широком теоретическом контексте. К годам дети направляют свою исследовательскую активность формулировкой поисковых вопросов, в связи с ростом самостоятельности мыслительной деятельности и критичности мышления.

Методы и приёмы стимулирования творческой активности Образное сравнение (аналогии) Сложный процесс или явление сравнивается с более простым и понятным.

Метод мозгового штурма Метод коллективного решения проблемы. А. Осборн предложил разделить процесс выдвижения гипотез и процесс их оценки, анализа.

Метод комбинированного анализа Матрица сочетаний двух рядов фактов (признаков объектов или самих объектов). Например: сочетание понятий, относящихся к частям речи и членам предложения.

Эвристическое мышление Выбор осуществляется среди множества вариантов и обилия фактов с опорой на ряд критериев, правил, которые позволяют сузить «зону поиска», сделать его более сокращённым, избирательным. Эвристическое мышление формируется к годам.

Практическая часть

Результаты развития творческого мышления учащихся V классов по тесту Торренса

5 «А» класс Беглость (уровень развития) в-91% в/с- с-4,5% н/с-4,5% н- 5 «Б» класс Беглость (уровень развития) в-95% в/с- с- н/с-5% н-

Результаты развития творческого мышления учащихся V классов по тесту Торренса 5 «А» класс Гибкость (уровень развития) в-9% в/с-77% с-14% н/с- н- 5 «Б» класс Гибкость (уровень развития) в-16% в/с-53% с-26% н/с-5% н-

Результаты развития творческого мышления учащихся V классов по тесту Торренса 5 «А» класс Оригинальность (уровень развития) в- в/с-4,5 с-86,5% н/с-4,5% н-4,5% 5 «Б» класс Оригинальность (уровень развития) в- в/с- с-74% н/с-26% н-

Результаты развития творческого мышления учащихся V классов по тесту Торренса 5 «А» класс Разработанность (уровень развития) в- в/с-4,5% с-91% н/с-4,5% н- 5 «Б» класс Разработанность (уровень развития) в- в/с-5% с-85% н/с-10% н-

Результаты анкетирования участников олимпиад (IX-XI кл.) Нужна помощь: Проблемы, которые мешают заниматься подготовкой к олимпиаде Админист рации Психолога Классного руководи теля Учителя предметника Нет Есть % Ничья-6% % %:

Проблемы, которые мешают заниматься подготовкой к олимпиаде мало времени на подготовку, другие предметы - 9 (58%); большое количество домашних заданий - 5 (14%); младшие дети в семье – 2 (6%); трудно говорить перед аудиторией -16 (44%); трудно работать с текстом - 9 (25%); чувствовать себя уверенно во время выступления 8 (22%).

Результаты анкетирования участников олимпиад (IX-XI кл.) Нуждаются в индивидуальных консультациях психолога 8 человек (22%). Могут работать длительное время дополнительно (библиотека, читальный зал, Интернет и т.д.) 23 человека из 36 (64%).

Рефлексия

«Умные мысли» Если вас что-то ранит, значит, вам не всё равно. Так говорил Хемингуэй

«Умные мысли» Все люди на свете делятся на две категории. С первыми легко, как и легко и без них. Со вторыми сложно, но жить без них невозможно совсем.

«Умные мысли» Реже всего в жизни я встречал умных людей, которые были бы ещё и счастливы. Никогда не отправляйтесь в путешествие с теми, кого не любите. Большинство людей никогда не слышат друг друга.

«Умные мысли» Люди с возрастом не умнеют. Они просто становятся осторожнее. Если вы перестали делать какие-то вещи просто для удовольствия, считайте, что вы больше не живёте.

«Умные мысли» Все сентиментальные люди очень жестоки. Секрет успеха прост: никогда не падайте духом. Никогда не падайте духом на людях.

Притча «Три Я!»