П РЕЗЕНТАЦИЯ « Б УМАЖНАЯ ПЛАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕХ - ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ » Воспитатель МКДОУ црр д/с 41 Фазылова Валентина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Advertisements

Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре.
Младшая группа. темаЦели и задачиоборудование 1 Солнышко(рисование ладошками) Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко, Воспитывать аккуратность.
Руководитель кружка Мухина Марина Владимировна, младшая группа «Солнечные зайчики»
Филиал МКДОУ Баранниковский детский сад – Фадюшинский детский сад Отчет о создании композиции творческой работы «Зимние забавы» Первая возрастная группа.
КРУЖОК нетрадиционные техники художественного творчества Волшебные краски Младшая группа Руководитель воспитатель Никитина Светлана Юрьевна гг.
Классические (традиционные) Сюжетные Учебно- тренировочные Игровые Тематические Соревнования Ритмическая гимнастика.
Международный женский день. Букет на 8 марта
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Осень Программное содержание. Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарно причинно –следственные связи. Учить различать.
Использование декоративно-прикладного творчества в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 178 Павлова Олеся Сергеевна.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.
Воспитатель Антипова Татьяна Равильевна Дети и родители I младшей группы 5 «Крохи»
Проект «Бумажные фантазии» Подготовила и провела воспитатель II младшей группы 2 Феодотова Т.В.
Студия нетрадиционного творчества
Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный Срок реализации проекта г. Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.
Для детей старшего дошкольного возраста «Расцветай» К ОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.
Сценарий игровой развивающей ситуации. Тема: «Путешествие в зимний лес»
Бумагопластика как нетрадиционное средство формирования художественно- творческих способностей младших дошкольников в рамках дополнительного образования.
Автор презентации Казакова Светлана Юрьевна воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 387» г. Перми 2012 г.
Транксрипт:

П РЕЗЕНТАЦИЯ « Б УМАЖНАЯ ПЛАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕХ - ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ » Воспитатель МКДОУ црр д/с 41 Фазылова Валентина Владимировна

Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Педагоги высоко оценивают её возможности в развитии творческих способностей детей. Создавая поделки из бумаги, дошкольники не только овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, но и учатся рационально использовать благодатный материал.

Актуальность: Занятия по аппликации из бумажных салфеток являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста. Цель: Развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации

Задачи Обучающие: Закрепление и расширение знаний об окружающем мире Формирование умений и навыков работы с бумагой разными способами (скручивание, скатывание) Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми Развивающие: Развитие творческой направленности духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

Развитие мелкой моторики рук в процессе работы с бумагой Формирование умения работать в коллективе Развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке материалов, которые ребенок сможет самостоятельно применить для изготовления поделок. Воспитательные: Воспитание аккуратности в работе Воспитание эстетического восприятия детей Воспитание бережного отношения к продукту труда Развитие трудолюбия и старания

Используемые современные технологии: 1. Проектно-исследовательский метод 2. Здоровье-сберегающие технологии: Гимнастика для глаз Физкультминутка Положительная оценка Ожидаемый результат: Создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумажных салфеток разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

месяц ТемаМатериалы Цели и задачи Октябрь Сентябрь «Листопад» Коллективная работа Бумажные салфетки желтого и красного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, листы бумаги-картона, осенние листочки 1. Знакомить детей с бумагой и ее свойствами (сминается, рвется, разрезается); 2. Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к указанному месту (кружочек); 3. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации; 4. Формировать навыки совместной работы. «Жучки-паучки на листочках» Листочки осенние красного и желтого цвета, салфетки бумажные темного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, листы картона вырезанные в форме осенних листьев (красного и желтого цвета) 1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги; 2. Учить сминать бумажные салфетки «комочки»; 3. Формировать умение располагать элементы в указанном месте (кружочек); 4. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. «Аппликация – техника бумажная пластика для детей трех-четырех лет» Перспективное планирование занятий по аппликационной деятельности с детьми 3-4 года жизни

«Яблочки на яблоне» Яблони, нарисованные на отдельных листах бумаги, салфетки красного и желтого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки 1. Продолжить формировать умение ритмично располагать элементы – комочки по указанным ориентирам (кружочкам); 2. Способствовать различию и называнию цветов (красный, желтый); 3. Учить мять бумажные салфетки, скатывать из нее комочки, приклеивать к фону; 4. Закреплять знания о фруктах (яблоки и груши). «Цыплята на лугу» Коллективная работа Листы картона зеленного цвета с силуэтом курицы, желтые бумажные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки 1. Формировать умение ритмично располагать «комочки» по указанным ориентирам (кружочкам); 2. Упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую; 3. Продолжать формировать умение работать сообща на одном листе; 4. Побуждать к активной разговорной речи. «Дождик из тучки» Листы картона, на которых приклеены тучки синего цвета, салфетки голубого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, зонтик и солнышко для игры, Сюжетные картинки на тему «Дождик на улице» 1. Повторить знания о сезонных изменениях в природе (осень, листопад, дождик и солнышко); 2. Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону; 3. Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке); 4. Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

Декабрь «Снег идет»Листы картона, на которых приклеены ватные диски в виде пушистой тучки, бумажные салфетки белого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, игрушка-медведь, 1. Развивать способность ориентироваться по всему пространству листа; 2. Формировать умение включаться в игровую ситуацию; 3. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 4. Закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа. «Праздничная елочка»Картон зеленого цвета в виде конуса, разноцветные салфетки (красного, зеленого цвета), маленькая елочка и новогодние игрушки, музыкальное сопровождение 1. Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленого цвета); 2. Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт елочки – «огоньки» и «лапки – веточки»; 3. Вовлекать детей в сотворчество с педагогом создавая коллективную композицию из комочков мятой бумаги (салфеток) Январь «Снежинки» (по контуру)Картон 10*10 на каждого ребенка (нарисован контур снежинок), салфетки белого цвета, бумажные снежинки, изображения снежинок, клей в розетках, музыкальное сопровождение. 1. Знакомить с сезонными изменениями в природе (зима, снег, снежинки, мороз, холод); 1. Закреплять умение сминать салфетки в «комочки»; 2. Учить приклеивать «комочки» по контуру, приклеивая их, рядом друг с другом; 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

«Неваляшка» (по контуру) Листы картона с нарисованной по контуру тучкой на две подгруппы детей, салфетки белые, матерчатые салфетки, клей в розетках. 1. Продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика, познакомить с игрушкой -неваляшкой; 2. Развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность; 3. Воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность. Февраль «Снеговик» По контуру Белые бумажные салфетки, листы бумаги с нарисованными кругами (в виде снеговика), детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведерко – шляпа), клей в розетках, матерчатые салфетки, изображения снеговика, развивающая игра «Собери снеговика». 1. Вызвать интерес к изображению снеговика; 2. Формировать белые комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; 3. Учить наблюдать за работой воспитателя при оформлении снеговика; 4. Развивать чувство формы; 5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Февраль «Украсим шапочку, шарфик и варежки» По контуру Вырезанные из картона шапочка или шарфик на каждого ребенка (на выбор), разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, кукла для обыгрывания и набор зимней одежде. 1. Активизировать речь детей, повторяя названия зимней одежды; 2. Продолжить упражнять в прикладывании «комочков» по контуру присоединяя, их друг другу; 3. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к одежде.

Март «Солнышко» По контуру Картон 10*10 на каждого ребенка (нарисован контур солнышка), салфетки желтого цвета, зеркало (для солнечных зайчиков), клей в розетках, матерчатые салфетки, музыкальное сопровождение. 1. Развивать чувство формы; 2. Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей; 3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; 4. Создавать радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем. Март «Букет для мамы»Силуэты букета (форма зеленного цвета), разноцветные салфетки, клей в розетках, искусственные и живые цветы, матерчатые салфетки. 1. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем; 2. Закреплять умение располагать комочки по указанным кружочкам на сложной форме (силуэте букета); 3. Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим); 4. Развивать чувство формы и композиции; 5. Воспитывать чувство заботы о маме. Апрель «Веточка с листочками» Листы бумаги А3 на две подгруппы детей, с нарисованными веточками, зеленые бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки, веточки в вазе с распустившимися листочками для рассматривания. 1. Учить выделять основные признаки сезона (солнышко греет, травка и листочки распускаются, птички поют и радуются весне); 2. Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; 3. Учить составлять композицию по образу (веточке в вазе);

Апрель «Первые цветы»Картон 10*10 на каждого ребенка (нарисован контур цветами), разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, цветы, изображения цветов, музыкальное сопровождение. 1. Продолжить учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим); 2. Закреплять умение находить и правильно называть основные цвета; 3. Формировать активное доброжелательное отношение к окружающему миру; Май «Воздушные шарики» По контуру и внутри Листы картона с нарисованными на нем шариками ( контур), разноцветные салфетки(синие, желтые, зеленые, красные), клей в розетках, салфетки матерчатые, воздушные шарики разных цветов и размеров. 1. Упражнять в раскатывании комочков из бумажных салфеток; 2. Учить наклеивать комочки по контуру и внутри шарика (закрашивание) 3. Закреплять знания и называния цвета и формы; 4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем. Май «Бабочка» или «Улитка» Листы картона с нарисованными на нем бабочками ( контур), разноцветные салфетки, клей в розетках, салфетки матерчатые, игра «Бабочка к своему цветку», картинки с изображением бабочек. 1. Формировать умение включаться в игровую ситуацию; 2. Продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому (контур) и развивать способность ориентироваться на заданном участке работы; 3. Закреплять разнообразные умения детей.

Листопад мой листопад, Я тебе так очень рад! С осенью приходишь ты. Жизнь вокруг меняешь ты.

Посмотри скорее Вовка! Это – божия коровка. Красненький кружочек, Много черных точек, Крылья раскрывает, В небо улетает.

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки

Желтые пищат комочки, Это все сыны и дочки Квохчет мама: ко-ко- ко Не ходите далеко!

Наша елка велика, Наша елка высока. Выше папы, выше мамы – Достает до потолка.

Ванька – Встанька – неваляшка Даже если хочет спать, Все равно стоит, бедняжка, И не может лечь в кровать

Снеговик, снеговик Он не мал и не велик Мы его слепили А потом забыли А к утру растаял снег И исчез наш человек

Где же твоя шапочка? Ну- ка посмотри! Одевайся, лапочка, Раз и два, и три. Шапочка, шапочка Ушкам в ней теплей. Шапочка, шапочка, Деточку согрей.

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.

Цветок – надежда и отрада, И воплощение всего, О роза! Королева сада! Твое бесспорно волшебство!

Листья выросли на ветке, Словно маленькие детки. Будут дальше вырастать, Нам ладошками махать.

Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник.

Шар воздушный, шар воздушный Вырывается из рук. Непослушный, непослушный – К потолку взлетает вдруг. Надо мне его поймать И за хвостик привязать

Бабочка – красавица В разноцветном платьице По цветам порхает, Нектарчик собирает.

Вывод: Дети научились создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумажных салфеток разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.