ОБРАЗОВАНИЕ ДИНАМИЧНОГО МИРА: обзор наработок Анатолия Гина и Лаборатории образовательных технологий «Универсальный решатель» Москва, 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональный проект ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ШКОЛА ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ. ШКОЛА КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ»
Advertisements

Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Содержание Введение 1. НАУКА КАК СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 3. НАУЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 4.
Региональный проект ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ШКОЛА ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ. ШКОЛА КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ»
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2-ОГО КУРСА ЭФ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Методическая разработка по теме: «Применение компьютера на уроках физики» учителя физики Красноткацкой средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального.
Автор: мастер п/о Тетерич О.В.. Профессиональная подготовка обучающихся является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Семинар- практикум «Современные образовательные технологии, реализующие системно – деятельностный подход, как инструмент формирования полноценных образовательных.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАНИЕ ДИНАМИЧНОГО МИРА: обзор наработок Анатолия Гина и Лаборатории образовательных технологий «Универсальный решатель» Москва, 2007

2 Образование динамичного мира Теория и методика нового образования ТРИЗ – теория и технология решения изобретательских задач ТРИЗ – теория и технология решения изобретательских задач Практические наработки

3 Теория и методика Теория и методика нового образования В данном разделе представлены презентации, отражающие наработки в сфере нового содержания и новой логистики образования.

4 Практика Практические наработки В разделе – конкретные наработки для учителей и учеников, которые уже опробованы в широкой или экспериментальной деятельности, либо готовятся к этому. Дидактический материал, книги, демоверсии софта.

5 ТРИЗ ТРИЗ – теория и технология решения изобретательских задач ТРИЗ – теория и технология решения изобретательских задач В нашем случае современная ТРИЗ выступает как инструмент ведения разработок, а отчасти и как философия нового образования.

6 Теория и методика Футуропрогноз Концепт «Универсальный Решатель» Логовирусы Прогноз развития образования Противоречия образования Инновации в школе Школа в потоке информации Психологические эффекты Теория открытых задач

7 Прогноз будущего в противоречиях и тенденциях. Тенденции изменения: государства, общества, семьи, личности. Футуропрогноз

8 Развитие любой системы идет по линии повышения идеальности системы, при этом разрешаются одни противоречия и порождаются другие… Прогноз развития образования Прогноз развития образования

9 В последнее время вышло несколько популярных американских книг по образованию. Огромные тиражи, хороший язык, масса достоинств. Авторы дают рецепты революционных изменений в Образовании. Но при этом избегают противоречий – поэтому их рецепты кажутся простыми и доступными. Но это обманчивая простота – «гладко было на бумаге…» Противоречия образования Семь противоречий образования

10 Наступившая в странах «золотого миллиарда» эпоха отличается от предшествующей индустриальной эпохи принципиально. В развитых странах количество людей, занятых в производственной сфере, составляет всего лишь около 20%. Главным товаром и конкурентным преимуществом становится качественная информация, прежде всего, научная и технологическая. Как изменится образование? Презентация подготовлена А. Гином при участии Президента МА ТРИЗ М. Баркана и показана в министерстве образования США. Концепт «УР» Концепт (философия) образовательного подхода «Универсальный Решатель»

11 Краткая презентация о типах и рангах инноваций в образовании. Инновации в Школе Инновации в Школе

12 Основным товаром современного мира стала информация. Мировой экспорт услуг и интеллектуальной собственности сейчас равен объединенному экспорту электроники и автомобилей или же продуктов питания и горючего, вместе взятых. Соответственно основной и самой квалифицированной профессиональной деятельностью стала деятельность, связанная с производством новой информации. Как учить работать с информацией? Школа в потоке информации Школа в потоке информации

13 Логовирус встраивается в систему знаний, в процесс принятия решений, он активно искажает логику, способы мышления, искажая ход мысли. Логовирусы

14 Только не говорите, что человеческое поведение всегда логично… Психологические эффекты – это то, что искажает логику поведения, восприятия действительности здоровыми людьми. Психологические эффекты в образовании – без понимания этого явления деятельность учителя будет хромать всегда… Психологические эффекты Психологические эффекты

15 Открытые задачи – тот стержень, на котором формируется креативное мышление. Теория открытых задач Теория открытых задач Подробнее

16 Теория открытых задач ТОЗ: параметры открытости задач Продуктивное мышление ТОЗ: модельные задачи ТОЗ: введение ТМТД – теоретическая модель творческой деятельности Типовые ошибки и сбои мышления

17 Введение в теорию открытых задач. Определения, примеры, отличия, методология. ТОЗ: введение Теория открытых задач: введение

18 Морфология открытой задачи, степень открытости, сложность. ТОЗ: параметры открытости Теория открытых задач: параметры открытости задач

19 Модельные открытые задачи по математике. ТОЗ: модельные задачи Теория открытых задач: модельные задачи

20 Характеристики творческого мышления, определение продуктивного мышления, примеры из науки и других сфер. Продуктивное мышление Продуктивное мышление

21 Иногда очень креативные, талантливые люди оказываются совсем не продуктивными. Почему? Ошибки мышления Типовые ошибки и сбои мышления

22 Разработка является над системной по отношению к ТРИЗ – попытка создать модель целенаправленной творческой деятельности. Такая модель нужна как основание для дальнейших исследований и разработок в сфере творческой педагогики. Модель творческой деятельности ТМТД – теоретическая модель творческой деятельности

23 Практика Приемы педагогической техники: введение Игра «Код искусства» История цивилизации Картотека открытых задач Книги ЛОТ Софт «Я – решатель» Виртуальная лаборатория Софт «Неужели это так!» …

24 Небольшая презентация. Введение в большой семинар А. Гина по приемам дидактики и организации учительского труда, который автор перестал читать после выхода книги «Приемы педагогической техники». Приемы педагогической техники Приемы педагогической техники: введение

25 Библиотека текстов, изображений и видеосюжетов по тематике «открытые задачи». Организация хранения задач в электронной оболочке. Картотека открытых задач Картотека открытых задач Подробнее

26 Картотека открытых задач Библиотека ОЗ в электронной оболочке Видеосюжеты ТОЗ: задачи вокруг нас

27 По техническому заданию А. Гина белорусским программистом А. Беловым разработана электронная оболочка, позволяющая систематизировать обширную картотеку задач в разных предметных сферах: от физики до социологии. Электронная оболочка Библиотека открытых задач в электронной оболочке

28 Библиотечка видеосюжетов для иллюстрирования открытых задач. Видеосюжеты

29 Презентация на фотоматериалах, снятых на «бытовом» материале. Показывает, что мир вокруг нас заполнен задачами – для тех, кто умеет их видеть. Задачи вокруг нас Теория открытых задач: задачи вокруг нас

30 Обзор изданной литературы. Книги ЛОТ

31 Искусство это еще и искусство решения задач. Художник, скульптор, режиссер театра сталкивается с творческими задачами. Тот, у кого получается находить необычные, интересные решения, становится Настоящим Художником… Игра «Код искусства» Искусство как искусство решать задачи – курс-игра

32 Демонстрационная версия компьютерной программы – исследовательские задачи по биологии. Режим самостоятельного решения и режим экспертизы, тест. «Я – решатель!» Софт «Я – решатель»

33 Интерактивная энциклопедия самых различных предметных знаний – от палеонтологии до архитектуры и физики. Демоверсия. «Неужели это так!» Софт «Неужели это так!»

34 Делаем физический эксперимент и производим замеры прямо в компьютере. Цепочки задач от простого к сложному. Демоверсия. Виртуальная лаборатория Виртуальная лаборатория по физике

35 Современный метод преподавания истории оставляет желать лучшего. «Кусочки истории» всплывают в памяти, не составляя цельной картины. Как быть? Метод есть… История цивилизации История цивилизации

36 ТРИЗ Что такое ТРИЗ: общее представление Классическая ТРИЗ ТРИЗ-педагогика Социальные задачи

37 Презентация дает общие представления о теории решения изобретательских задач, ее истории и современном состоянии. Что такое ТРИЗ? Что такое ТРИЗ: общее представление

38 Основы классической теории решения изобретательских задач: основные понятия, законы развития технических систем, уровень ознакомления. Классическая ТРИЗ Классическая ТРИЗ

39 Педагогика, основанная на ТРИЗ – это, прежде всего, педагогика развития креативности. ТРИЗ может применяться в образовании и как методологический инструмент для решения открытых задач, и как технология развития самой системы образования. ТРИЗ-педагогика

40 Новая перспективная сфера применения ТРИЗ – решение социальных задач – разработка А. Гина и С. Фаера. Примеры решения социальных задач, инструменты, обоснование применимости. Социальные задачи Социальные задачи

41 Всего хорошего! Лаборатория образовательных технологий «Универсальный решатель» ждет ваших заявок на проведение семинаров и приглашает всех заинтересованных лиц к сотрудничеству. Удачи! ОБРАЗОВАНИЕ ДИНАМИЧНОГО МИРА: обзор наработок Анатолия Гина и Лаборатории образовательных технологий «Универсальный решатель» Москва, 2007