«От оценки - для контроля, к оценке - для развития»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуализация и дифференциация при оценивании знаний, умений и навыков учащихся на разных этапах урока.
Advertisements

Продолжительность курса – 72 часа Руководитель курса – Голубева Л. М., к.п.н. Преподаватели курса: Брюханова Г.А. Корешникова Ю.Н. Редько И.В. Требования.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
В самой своей оценке педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Цели: Определить общие методологические и психолого- педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми. Выработать систему работы с.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Транксрипт:

«От оценки - для контроля, к оценке - для развития»

Первоначальное предназначение контроля, оценивания является, несомненно, наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков, т.е. выявление, измерение и анализ знаний и умений. Первоначальное предназначение контроля, оценивания является, несомненно, наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков, т.е. выявление, измерение и анализ знаний и умений.

Контроль в процессе обучения – это наиболее отработанная процедура, как в теории, так и в методике ее проведения.

Как относительно самостоятельный этап, контроль в процессе обучения выполняет также и функцию развитию, которая попутно выполняет корректирующую и стимулирующую функции. Как относительно самостоятельный этап, контроль в процессе обучения выполняет также и функцию развитию, которая попутно выполняет корректирующую и стимулирующую функции.

По сути своей контроль обеспечивает установление обратной связи. А именно, получение информации о результате учебной деятельности обучаемых. По сути своей контроль обеспечивает установление обратной связи. А именно, получение информации о результате учебной деятельности обучаемых.

Обучаемый устанавливает: какие, в каком объеме знания усвоил он, готов ли он к восприятию новых знаний, показывает, насколько его собственная работа была плодотворной, удачно ли он использовал возможности педагогического процесса в обучающих целях. какие, в каком объеме знания усвоил он, готов ли он к восприятию новых знаний, показывает, насколько его собственная работа была плодотворной, удачно ли он использовал возможности педагогического процесса в обучающих целях.

Педагог получает информацию о том, что и как знает и умеет учащийся, становится ясно, какие вопросы, понятия и правила усваиваются с трудом, какие легче, получает сведения о характере самостоятельной учебной деятельности обучаемого, через ошибки и недочеты учащихся видит недостатки своей работы, что дает определенные возможности. о том, что и как знает и умеет учащийся, становится ясно, какие вопросы, понятия и правила усваиваются с трудом, какие легче, получает сведения о характере самостоятельной учебной деятельности обучаемого, через ошибки и недочеты учащихся видит недостатки своей работы, что дает определенные возможности.

В том числе а) совершенствовать методику преподавания; б) находить средства индивидуального подхода к своим ученикам. а) совершенствовать методику преподавания; б) находить средства индивидуального подхода к своим ученикам.

Развивающая функция контроля заключается в формировании творческого отношения к предмету, стремления развивать свои способности, своевременно выявлять пробелы в знаниях, в приучении учащихся к систематической работе, в их дисциплинированности и выработке воли. заключается в формировании творческого отношения к предмету, стремления развивать свои способности, своевременно выявлять пробелы в знаниях, в приучении учащихся к систематической работе, в их дисциплинированности и выработке воли.

Ожидание проверки заставляет учащихся регулярно учить заниматься, вызывает необходимость отказываться от развлечений и удовольствий, если они мешают приготовлению заданий. Ожидание проверки заставляет учащихся регулярно учить заниматься, вызывает необходимость отказываться от развлечений и удовольствий, если они мешают приготовлению заданий.

Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу не только обучаемого, но и преподавателя, приучает к аккуратности, формирует положительные нравственные качества и коллективистские отношения. Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу не только обучаемого, но и преподавателя, приучает к аккуратности, формирует положительные нравственные качества и коллективистские отношения.

К примеру, на занятиях по «Ювенальному праву» Возможна реализация компетенции ПК 1.1. «Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» при коллективной (групповой) форме работы, когда необходимо быть в ответе за себя и своего друга, соответственно, получить общую оценку. Возможна реализация компетенции ПК 1.1. «Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» при коллективной (групповой) форме работы, когда необходимо быть в ответе за себя и своего друга, соответственно, получить общую оценку.

В том числе, студенты решают следующую задачу «Ребенок был найден в Москве без документов, его родители неизвестны. Гражданином какой страны он будет признан? Какую социальную помощь ему можно оказать? Ответ основывайте на законе». «Ребенок был найден в Москве без документов, его родители неизвестны. Гражданином какой страны он будет признан? Какую социальную помощь ему можно оказать? Ответ основывайте на законе».

В итоге студенты, совещаясь, приходят к выводу. После этого подводится итог, выставляется оценка. После этого подводится итог, выставляется оценка. Таким образом, студенты поработали с нормативно-правовыми актами по правовому обеспечению, в группе их решили и получили за свою работу оценку. Таким образом, студенты поработали с нормативно-правовыми актами по правовому обеспечению, в группе их решили и получили за свою работу оценку.