Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка электронного учебника в программной среде Macromedia Flash.
Advertisements

Создание электронных учебников. Электронный учебник (ЭУ) основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью.
«Краткий курс лекций по дисциплине «Информатика». Электронное учебное пособие для подготовки к экзамену» Исполнитель: Михайлишин Александр Богданович Студент.
Презентация Разработка электронного демонстрационного стенда по изучению устройства персонального компьютера Самойлов Дмитрий 2016 г.
Создание электронного учебника Санкт - Петербургский колледж информационных технологий Алексеева Н. Н. 21 апреля 2011 года.
Самостоятельная работа обучающихся ГОУ НПО «ПУ-14»
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ Подробнее об обучающей программе на сайте Обучающая программа «Информатика в школе" реализует эффективный способ.
Проведение уроков в сетевом компьютерном классе с использованием «Электронного учебника»
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ « БРИГАНТИНА» Использование дистанционных.
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
Компьютеризация обучения. 1. Компьютеризация обучения Компьютеризация обучения, в узком смысле - применение компьютера как средства обучения, в широком.
Интерактивные формы проведения занятий Методика проведения занятий с применением интерактивных форм обучения.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Автоматизированная Телекоммуникационная Обучающая Система АСС-Бюро.
Методика применения электронного учебного пособия по базовому курсу информатики Руководитель проекта: Огарков А.Ю., учитель информатики СОШ 2. Исполнитель:
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Основные принципы календарно- тематического планирования Кудрявцев Вадим Леонидович, учитель информатики и ИКТ, председатель ГМО учителей информатики г.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
Транксрипт:

Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых, позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для обучения, во вторых, дает возможность получить образование лицам, лишенным получить традиционное образование в силу тех или иных причин, в третьих, использовать в обучении новые информационные технологии, в четвертых, в определенной степени сокращает расходы на обучение. С другой стороны, дистанционное образование усиливает возможности индивидуализации обучения.

Электронные средства обучения (ЭСО) – компьютерные программы учебного назначения, учебные и демонстрационные материалы, разработанные с использованием компьютерных информационных технологий. Электронный учебник (ЭУ) - программно- методический обучающий комплекс, соответствующий типовой учебной программе и обеспечивающий возможность учащемуся самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебной курс или его раздел.

Электронный учебник имеет определенные преимущества перед традиционными видами учебников: Изучение материала может быть не связано с временными рамками (расписанием аудиторных занятий). Изучение материала может быть не связано с временными рамками (расписанием аудиторных занятий). Позволяет развить навыки самостоятельной работы у учащихся. Позволяет развить навыки самостоятельной работы у учащихся. Структура учебника помогает устанавливать контроль над изучением определенных блоков тем. Структура учебника помогает устанавливать контроль над изучением определенных блоков тем. Электронные учебники, могут иметь дополнительные возможности по сравнению с бумажным вариантом. Электронные учебники, могут иметь дополнительные возможности по сравнению с бумажным вариантом. Одной из таких возможностей является использование гиперссылок, с помощью которых возможен быстрый переход от одного участка учебника, к другому. от одного участка учебника, к другому.

Учебный материал должен быть разбит на блоки. Каждый блок должен быть снабжен подробными иллюстрациями или примерами решения задач. Иллюстрации должны подбираться таким образом, чтобы более подробно и просто разъяснить трудновоспринимаемый учащимися материал. Основной материал блока должен быть объединен в одно целое с помощью гиперссылок. Гиперссылки могут связывать собой и отдельные блоки электронного учебника. Основные требования к методике составления электронного учебника следующие:

Электронный учебник удобен для преподавателя, потому что он: позволяет выносить на лекции и практические занятия материал по собственному усмотрению, возможно, меньше по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с ЭУ то, что оказалось вне рамок аудиторных занятий освобождает от дополнительных объяснений отсутствующим, какую работу им нужно выполнить, чтобы не было пробелов знаний позволяет индивидуализировать работу с учащимися

освобождает от поиска теоретического материала Электронный учебник удобен для учащихся, тем, что он: допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями содержит возможности для самопроверки по всем темам осуществляется контроль знаний – компьютерное тестирование

Структура учебника Данный учебник представляет собой скомпилированный html файл, что дает удобства и простоту запуска программы, скрывая наличия дополнительных папок и файлов. Не требует инсталляции и деинсталляции. Рассчитан на стандартные аппаратно-программные платформы и информационные технологии.

То, что в течение многих лет обещали специалисты по программированному обучению, свершилось. С помощью учебных кроссвордов и электронных учебников персональный компьютер может стать реальным помощником преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения в организации учебного процесса на основе новейших идей, принципов и средств информатики и вычислительной техники. Практика использования электронных учебников показала, что учащиеся качественно усваивают изложенный материал. Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов в образовании и тем самым повысить его качество.