1711 – 1765 гг. «Он был ученый и поэт, Он размышлял про тьму свет, Историк он, географ он и, как Сказал о нем поэт: « Он сам был – университет» А. С. Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья Ломоносовых. Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка (по другим данным - в деревне Мишанинская) близ села Холмогоры Архангельской.
Advertisements

МихаилВасильевичЛомоносов ( ). Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный энциклопедист, естествоиспытатель.
МихаилВасильевичЛомоносов ( ). Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный энциклопедист, естествоиспытатель.
Семья Ломоносовых. Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка (по другим данным - в деревне Мишанинская) близ села Холмогоры Архангельской.
Презентацию подготовили ученики 9 класса и учитель информатики Константинова Елена Ивановна г. Раменское МОУ Раменская СОШ 8 Михаил Васильевич Ломоносов.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Колеватовой Анастасии и Гаврильцевой Анастасии.
Ломоносов Михаил Васильевич ( ). Родился в селе Денисовка Архангельской губернии, в семье помора. В 1731 г. поступил учиться в Славяно-греко-латинскую.
Любимая наука Ломоносова – химия. «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда не посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются пред.
Викторина, посвящённая юбилею М. В. Ломоносова Учёный-естествоиспытатель, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник,
Ломоносов Михаил Васильевич ( ). Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного.
Михаил Васильевич Ломоносов Ломоносов - ( г.)
Образовательное учреждение г. ПРЕЗЕНТАЦИЯ М.В. Ломоносов – ученый-химик Выполнил(а): 2011.
Учебный проект по литературе: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения». Ломоносов был.
Наверно, каждый слышал, что талантливый человек талантлив во всем, и презентация «Ломоносов» является лишь тому подтверждением. Великий ученый сумел проявить.
Любимая наука Ломоносова – химия Работу выполнила ученица 9 «А» класса Бламыкова Кристина Татарстан, Казань ГБС(К)ОУ «Казанская школа- интернат 1-2 вида.
Михаил Васильевич Ломоносов 1711 – ДЕТСТВО ДЕТСТВО.
М. В. ЛОМОНОСОВ ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 г. в одном из отдалённых уголков бывшей Архангельской губернии-В деревне Мишанской (Денисовке)Двинского.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765). Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин.
Межпредметная конференция МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765)
Транксрипт:

1711 – 1765 гг. «Он был ученый и поэт, Он размышлял про тьму свет, Историк он, географ он и, как Сказал о нем поэт: « Он сам был – университет» А. С. Пушкин Автор: Кожевникова Людмила Павловна, учитель химии и биологии МБОУ «Дубровская СОШ» Оханского района Пермского края 2012 год Развитие мотивации к исследовательской деятельности через участие в конкурсе «Ломоносовские чтения – 2011»

Конкурс I «Визитная карточка» Конкурс I. «Визитная карточка» где мы оригинально и лаконично раскрыли цели и задачи своего участия в конкурсе, представили название команды, девиз, приветствие и участников команды. За этот конкурс мы получили Диплом II степени из 53 команд по России.

Конкурс II. «Викторина по биографии М.В. Ломоносова». Мы представили на конкурс 10 оригинальных вопросов по биографии Ломоносова. Приготовили ответы на вопросы своей команды (со ссылками на первоисточники). Кроме этого каждая команда отвечала на 10 вопросов только одной команды- соперницы.

Конкурс III. Краеведческое исследование «Именем Ломоносова названы …»

Актуальность: 2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Жители России вспоминают, что связано с именем М.В.Ломоносова. В этом году уместно изучить его наследие и способы увековечивания его памяти на карте России и Пермского края. Новизна исследования: В краеведческих музеях нет точных данных о местах, связанных с именем Ломоносова и о причинах присвоения имени М.В. Ломоносова этим улицам, учреждениям, библиотекам, и другим объектам Пермского края Практическое значение: Результаты данного исследования могут быть полезны учащимся, интересующимися результатами деятельности наследия великого русского ученого М.В.Ломоносова, учителям- предметникам, а также - краеведам.

Методы исследования 1 Заявки в музеи и архивы городов Очера, Перми и Березников. 2. Поездка по улицам Ломоносова г. Очера и Перми. Беседы со старожилами. Фотоснимки улиц и автобусной остановки г.Перми. 3. Метод сравнения количества улиц Ломоносова и Пушкина в Пермском крае. 4. Социологический опрос: «Знаете ли Вы М. В. Ломоносова?» 5. Работа с документами в читальном зале Государственного архива Пермского края.

Результаты исследования 1. В Оханском районе нет ни одного объекта, названного именем Ломоносова. 2. Близ Оханского района есть улица Ломоносова в городах Очёре, Березниках и Перми. 3. Из 47 районов и городов Пермского края в 16 есть улицы имени М.В. Ломоносова.

Сравнительный анализ количества улиц, названных в честь А.С. Пушкина и М.В. Ломоносова

Учащиеся старшей школы Учащиеся основной школы Взрослое население Основатель молекулярно -кинетической теории тепла. Открыл закон сохранения массы веществ и энергии. Основатель мозаичного дела. Автор мозаичного портрета Петра I. Русский учёный- химик Внёс вклад в развитие риторики, грамматики русского языка и литературы Открыл минерал, который был назван в его честь «ломоносовит» Выходец из народа, пешком дошедший до Москвы за знаниями Основатель металлургии, горного дела и геологии Создатель первой в России научно- Исследовательской химической лаборатории Основал Московский Университет Данные, полученные в результате социологического опроса

Обращение к Главам администраций города Оханска и Дубровского поселения

ВЫВОДЫ 1. Знакомство с жизнью и деятельностью великого ученого - Михаила Васильевича Ломоносова, повысило мотивацию к изучению его наследия. 2. Наличие в селе улицы имени Ломоносова и наличие экспозиции в школьном музее «Многогранность личности М. В. Ломоносова, человека и гражданина» расширит наши знания о нем. 3. Исследование помогло овладеть нам социальной компетентностью, так как мы получили положительные ответы на нашу просьбу о присвоении имени Ломоносова одной из улиц- новостроек.

Нужно было проиллюстрировать закон с помощью химических, физических, биологических, географических и др. объектов. Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, полученных после реакции. Этот закон был открыт в 1756 году выдающимся русским естествоиспытателем М.В. Ломоносовым. ОПЫТ 1 Конкурс IV «Закон сохранения массы веществ»

Опыт 2 Получение сульфида железа С помощью весов отмерим 16 граммов желтого порошка серы, а затем 28 граммов серых опилок железа. Взвесим приготовленную смесь, нагреем, образовался сульфид железа, когда он остынет взвесим его.. Масса нового вещества равна массе исходных веществ Fe+S=FeS 28 г+16 г=44 г

Биологические процессы Круговорот йода в природе

Географические процессы Уникальным явлением в природе, демонстрирующим закон сохранения массы веществ, являются гейзеры. Гейзер - это одно из проявлений вулканических активности. Вулканические пустоты находящиеся рядом с вулканом заполняются водой, которая нагревается с помощью горячих горных пород. Более холодные верхние слои сдерживают напор горячей воды до тех пор, пока образовавшиеся при кипении водяной пар силой не вытолкнет ее на поверхность. Когда полость снова заполниться водой происходит новое извержение гейзера.

Физические процессы Замерзание воды (переход из жидкого состояния в твердое)

Примеры использования закона в быту, на производстве Замес теста Масса используемых продуктов (мука, соль, дрожжи, яйца и т.д) равна массе полученного продукта теста).

Получение творога из молока Масса используемых продуктов (кефир, молоко, закваска и др.) равна массе полученного творога и сыворотки.

Переработка зерна Масса зерна равна массе полученных продуктов (зерно, отруби т.д.)

Выводы 1. В результате проведённых опытов мы убедились, что закон сохранения массы веществ и энергии, открытый М.В. Ломоносовым верен. Он относится к таким научным законам, которые отражают явления, реально существующие в природе, и поэтому никогда не потеряет своего значения. 2. Наука химия, у истоков которой стоял М.В. Ломоносов, по нашему мнению, самая полезная из всех наук. 3.Учиться, делая опыты самим, очень интересно и увлекательно

Выполнила команда «Электроны» МОУ «Дубровская СОШ» Оханского района, Пермского края. Руководитель: Л.П.Кожевникова, Учитель химии и биологии.

Получить несколько образцов цветных легкоплавких стёкол 1) Познакомиться с составом борсвинцовосиликатных стёкол 2) Провести расчёты для получения 10 граммов стекла 3) Выбрать материалы для окраски стекла 4) Показать роль стекла в жизни человека 5) Сделать выводы по результатам работы

1)Дробление или помол оксидов и их просев 2)Дозировка оксидов 3)Перемешивание оксидов 4)Варка стекла

I СТАДИЯ. Ведём расчёт на 35 г шихты. Растираем оксиды в ступке, просеиваем через мелкое сито так, чтобы размер частичек был примерно равен не более 0,1 мм.

Стадии получения стекла: 1. Растирание шихты в ступке 2. Взвешивание оксидов на весах 3. Помещаем смесь в нагретую тигельную печь.

IV СТАДИЯ. Вязкую массу выливаем на керамическую плитку. Остывшую хрупкую массу разбиваем на кусочки. Образцы готовы.

Выполнила команда «Электроны» МОУ «Дубровская СОШ» Оханского района, Пермского края. Руководитель: Л.П.Кожевникова, учитель химии и биологии.

В деревне Усть-Рудица располагалась основанная Ломоносовым первая в России фабрика по производству цветного стекла и бисера.

В России фарфор был известен со второй половины XVI века. Над способом производства фарфора из отечественных материалов работал М. В. Ломоносов. Первый в России фарфоровый завод был открыт в Петербурге.

Граф М.И. Воронцов, приехав из Италии, привез мозаику. Именно она вдохновила Ломоносова на открытие стекольной фабрики.

25 января 1755 года был открыт первый в России Московский университет.

Ломоносов как минеролог и геолог

26 мая 1761 года, наблюдая прохождение Венеры по солнечному диску, М.В. Ломоносов обнаружил наличие у неё атмосферы. В астрономии этот феномен рассеяния света, отражение световых лучей при скользящем падении (у М.В. Ломоносова «пупырь»), получил его имя «явление Ломоносова»

Эта мозаичная композиция имеет внушительные размеры – 309,764 кв. м, и составлена из миллиона тридцати тысяч кубиков смальты, набранных и укреплённых на плоском медном подносе весом 80 пудов (1280 кг)!! Ломоносов работал над этой мозаикой с семью помощниками. (Фрагмент картины). Мозаичные картины Ломоносова всегда являлись историческими произведениями.

Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в.. Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания. Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, научной грамматики русского языка.

М.В. Ломоносов великий химик, разносторонний учёный. Имя его навечно вошло в список имён величайших учёных всех времён и народов и стало национальной гордостью нашей отечественной науки.» Завет академика С.И. Вавилова: «Родина наша вправе гордиться тем, что история её новой науки началась именно Ломоносовым...» Мы, россияне, горды и счастливы тем, что можем пользоваться плодами величайших открытий великого учёного Михаила Васильевича Ломоносова.

Город Ломоносов, расположенный на южном берегу Финского залива, в 44 километрах от Санкт-Петербурга, широко известен своими дворцами и парками, которые вошли в сокровищницу мирового искусства как выдающиеся архитектурные памятники России XVIII века

Памятник Ломоносову в г. Архангельске Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать - и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый свет И решать все трудные задачи… Человек рождается на свет… Для чего? Ищите свой ответ! Л. Чугаев

МИФ 1 Довольно странно следить за тем, как никому не известный человек из поморов приходит в Москву, где его начинают обучать различным наукам, отсылают учиться за границу за счет казны, и ко всему этому ни с того ни с сего он вдруг становиться известным деятелем и ученым в то "смутное" время. Одна из легенд гласит, что на самом деле Ломоносов сын Петра I. А взята она и того, что посещая в интересах державы Русский Север, Петр Первый так же посещал и Холмогоры, где и увидел мать Ломоносова. Это была красивая и статная русская женщина, и Великий Государь влюбился в нее. Вследствие тайных свиданий, устраиваемых для них, в 1711 году появился и сам Михаил Васильевич. Сопоставив внешности и характер Петра Великого и Ломоносова, можно сказать, что эта легенда все-таки имеет право на существование. «Невероятные истории и легенды о Ломоносове»

МИФ 2 Существует легенда о том, как весной 1741 года, когда Ломоносов возвращался морем в Россию, его укачало, он заснул, и ему приснилось, что видит своего отца, выброшенного на необитаемый остров на Ледяном море, в результате кораблекрушения. Оказавшись в Петербурге, Ломоносов нашел своего брата Василия и рассказал ему о своем плохом сне. Василий отправился в родные места и на судне с артелью рыбаков добрался до описанного МВЛ островка, где они и нашли тело Василия Ломоносова. Что это за телепатическая связь?

Работу выполнили Ученица 8 класса Платайс Анна и Ученица 7 класса Снигирёва Дарья МОУ «Дубровская СОШ», Оханского района, Пермского края. Руководитель: Кожевникова Людмила Павловна, учитель химии и биологии.

М.В. Ломоносов великий химик, разносторонний ученый. Имя его навечно вошло в список имен величайших ученых всех времен и народов, так как он является основателем новой отрасли русской промышленности - производства цветных стекол и мозаик. В «Письме о пользе стекла» Ломоносов выступил как защитник человеческих прав, справедливости, признавая научными лишь те открытия, которые способствовали процветанию жизни людей, а не разрушению. Он показал великую роль стекла в жизни человеческого общества.

Работу выполнили Ученица 8 класса Платайс Анна и Ученица 7 класса Снигирёва Дарья МОУ «Дубровская СОШ», Оханского района, Пермского края. Руководитель: Кожевникова Людмила Павловна.

«Он был ученый и поэт, Он размышлял про тьму свет, Историк он, географ он и, как Сказал о нем поэт: « Он сам был – университет» А. С. Пушкин

6 сентября 1751 г. на Публичном собрании Академии наук М.В. Ломоносов произнёс своё знаменитое «Слово о пользе химии», в котором изложил свои взгляды на задачи и значение химии для развития химических производств. Через всё «Слово» красной нитью проходит мысль учёного о неразрывной связи теории и практики. «Изучение химии, - говорил М.В. Ломоносов, - имеет двоякую цель: одна – усовершенствование естественных наук, другая - умножение жизненных благ»

Ты сегодня юбиляр, Как уж триста лет. Все мы помним то, что Ты прекрасный человек. Сделав все, что смог на этом свете, Ты вдруг ушел в потусторонний мир. Сделал мир ко всем добрее, Вдруг все поверили в тебя. И сделал кругозор наш шире, Ты получил признанье Многих, многих стран. И в этот день прекрасный, Хотя и нет тебя, Сегодня поздравляют, Все с праздником тебя!!! Команда «Электроны» МОУ «Дубровская СОШ», Оханского района, Пермского края. Руководитель: Л.П. Кожевникова, учитель химии и биологии

«Славнейшую получает победу тот, кто себя побеждает!» Михайло Ломоносов

Участие в конкурсе для нас – это учёба. Знакомство с жизнью и деятельностью великого учёного – М.В. Ломоносова повысило мотивацию учащихся к изучению его наследия. Наличие у нас в селе улицы имени Ломоносова и наличие экспозиции в школьном музее «Многогранность личности М.В. Ломоносова, человека и гражданина» расширит наши знания о нём. Наше исследование помогло овладеть нам социальной компетентностью, т.к. мы получили положительные отзывы на нашу просьбу о присвоении имени Ломоносова одной из улиц-новостроек. Химия – увлекательная наука и делать эксперименты, быть исследователями – это здорово! У ребят повысилась мотивация к учению, к урокам химии, выпускники выбирают экзамен по химии и сдают его успешно. За два последние года из 5 выпускников, кто сдавал химию все поступили в высшие учебные заведения: 2 человека – в Медицинскую академию, 3 человека – в Сельскохозяйственную академию и 1 человек в Фармацевтическую академию. У нас появился большой круг общения с учителями-коллегами и учащимися разных городов (мы поздравляем друг друга с праздниками и с днями рождения), а так же узнали мнение о своей команде. Что дал нам этот конкурс?

Таким образом, в результате исследования, наша гипотеза о том, что у школьников, занимающихся научной деятельностью, на примере изучения наследия М.В. Ломоносова, повысится познавательная мотивация в области изучения естественных наук, подтвердилась: 3 участников конкурса выбрали химию своим профильным предметом, поступив в разные вузы Перми. Получен положительный ответ на запрос о присвоении имени М.В. Ломоносова одной из улиц Дубровского поселения или Оханска. Нас вдохновило третье место во всероссийском конкурсе «Ломоносовские чтения 2011», мы обобщили наши исследования и хотим развиваться дальше.

А так же мы принимали участие во Всероссийской интернет-конференции «Изучаем наследие Ломоносова» и получили Диплом III степени (Платайс Анна) Участвовали во Всероссийском конкурсе виртуальных экскурсий «Тропою Мастера…», посвящённого М.В. Ломоносову. (Константинова Алёна). Участие во II Открытом краевом конкурсе «Этот прекрасный удивительный и загадочный мир», посвящённом 300-летию М.В. Ломоносова. Получили Диплом I степени за победу в конкурсе по химии (Константинова Алёна). Сертификат (Платайс Анна) Диплом III степени (Платайс Анна)

Районная конференция научно-исследовательских работ учащихся по предметам естественно-научного цикла «Загадки природы». МБОУ «Острожская СОШ» Диплом III степени (Касьянова Света) и Диплом III степени (Платайс Анна)

Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся по предметам гуманитарного цикла МБОУ «Дубровская СОШ» Диплом II степени (Касьянова Света) Сертификат (Платайс Анна)

Участники районной научно-практической конференции в МБОУ «Дубровская СОШ»

В районной игре по химии и биологии «Дорога знаний» команда «Атомы» получила Диплом I степени.

Проведена районная конференция «Ломоносовские чтения – 2011», посвящённая 300-летию М.В. Ломоносова для РМО учителей химии и биологии, где команда «Электроны», дипломанты Всероссийского дистанционного конкурса «Ломоносовские чтения – 2011» выступили со своими исследовательскими работами, где каждый был отмечен сертификатом.

Команда «Электроны» - дипломанты Всероссийского конкурса « Ломоносовские чтения »

Дипломом награждается победитель конкурса «За честь школы» в номинации «Событие года» команда «Электроны» за участие во Всероссийском конкурсе «Ломоносовские чтения »

Команда «Электроны» - дипломанты Всероссийского конкурса «Ломоносовские чтения »

Отзывы о нашей работе команд- участниц Всероссийского конкурса «Ломоносовские чтения »