Презентация для воспитателей подготовила заместитель заведующего по основной деятельности Радионович О.А. 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обыгрывание сценки и инсценировка «Веселые зверюшки встречают Новый год!»
Advertisements

Центр театрализованной деятельности в группе и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников Презентация для педагогического совета Воспитатели:
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста Презентация для воспитателей Автор:
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста Владимова А.С. Барнаул 2019.
Театрализованная деятельность в ДОУ Презентация для воспитателей Подготовили: Мирзоева Любовь Юрьевна Кузнецова Наталья Александровна ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ.
«Центр театрализованной деятельности и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников» Выполнила: воспитатель подготовительной группы.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Театрализованная деятельность, её роль в жизни ребенка в детском саду.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речевой активности детей раннего возраста Подготовили воспитатели 1 младшей группы «Солнышко» Попова.
Воспитатели: Малышева М.А. Панкратова И.А. группа «Смешарики»11.
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ В младшей группе.
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Педагогический совет « Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Транксрипт:

презентация для воспитателей подготовила заместитель заведующего по основной деятельности Радионович О.А г.

1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. 2. Задачи и содержание учебной программы дошкольного образования по обучению детей связной речи в дошкольном учреждении. 3. Театрализованная деятельность и развитие речи у детей.

Коммуникативная Фразеологизм Контаминация

развёрнутое изложение некоторого содержания, которое осуществляется последовательно, логично и грамматически правильно. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего; либо эти связи не выявлены надлежащим образом в его речи.

Основная функция связной речи- коммуникативная Формы связной речи диалог монолог

Разговорная лексика Фразеологизм Кратность Недоговоренность Обрывистость Простые и сложные бессоюзные предложения Кратковременное предварительное обдумывание

Целостность (единство темы) Структурное оформление (начало, середина и конец) Объем высказывания Связность (логические связки между предложениями и частями монолога) Плавность (отсутствие длительных пауз в процессе рассказывания )

* Монологическая речь Стимулируется внутренними мотивами, и её содержание выбирает сам говорящий * Диалогическая речь Стимулируется не только внутренними, но и внешними мотивами (ситуация, в которой происходит диалог, реплики собеседника)

Следовательно, монологическая речь является более сложным, производным, более организованным видом речи и поэтому требует специального речевого воспитания

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

Собственно речевые умения : вступать в общение, поддерживать и завершать общение, говорить выразительно. Умение речевого этикета : обращение, знакомство, приветствие, просьба и тд. Умение общаться: в паре, коллективе; Умение общаться для планирования совместных действий; Неречевые (невербальные) умения использование мимики, жестов

Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

* Пересказ- это осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи. При пересказе ребенок передает готовое авторское содержание и заимствует готовые речевые формы (словарь, грамматические конструкции, связки) * Рассказ –это самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания. В методике традиционно термином «рассказ» принято обозначать самостоятельно созданные детьми монологи разного типа (описание, повествование, рассуждение) В учреждении дошкольного образования детей обучают двум основным типам монологов – рассказу и пересказу. Они отличаются друг от друга тем, что в первом случае ребенок отбирает содержание для высказывания и оформляет его самостоятельно, во втором материалом для высказывания служит художественное произведение.

По функции (назначению)-описание - повествование -рассуждение -контаминацию (смешанные тексты) Источнику высказывания-по картине -из опыта -по игрушкам и предметам -творческие рассказы Ведущему психическому процессу, на который опирается ребенок -по восприятию -по памяти -по воображению

Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

Педагогическая задача: Воспитатель проводит с детьми игру «Разговариваем по телефону» Ира вызывает по телефону Свету. Воспитатель уточняет, с чего следует начать разговор? О чем спросить затем? Что можно рассказать? Как надо отвечать на вопросы? Какова цель этой игры?

Педагогическая задача: Воспитатель предлагает ребенку рассказать о впечатления после посещения циркового представления. Определите цель задания и возраст ребенка.

«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.» К. С. Станиславский

На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал. * Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. * Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованная игры в повседневной жизни. * Мини –игры на других занятиях, посещение детьми театров совместно с родителями.

Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр *Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Вязаный театр Развивает моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр - топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета.

Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Театр кукол Би – ба - бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.

…не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.