Травля детей группы риска со стороны сверстников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика агрессивного поведения подростков. Психологические особенности боулинга.
Advertisements

Буллинг. Причины и последствия школьного насилия.
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ. БУЛЛИНГ.. Основные вопросы: Понятие боулинга. Понятие боулинга. Формы боулинга Формы боулинга Факторы группы риска.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Депрессивные расстройства в у младших школьников. УПК «Ясли-сад-начальная школа 6» г. Бреста Педагог-психолог Ирина Ивановна Гуреева.
Школьный буллинг Педсовет по теме «Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций»
Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания.
Жестокое обращение с ребенком- причинение вреда физическому и психическому здоровью, угроза его развитию и жизни.
Профилактика суицидального поведения среди подростков.
ЧТО ТАКОЕ БУЛЛИНГ ?. Ученик подвергается буллингу (травле, провокации, эмоциональному или физическому давлению), когда в течение времени по отношению.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ СОШ1475 (дошкольное отделение) Самарина М.А.
Консультация «Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми» Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ 22 А.И. Карпиевич.
Психологическая защита деловая игра деловая игра.
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Роль ОУ в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, находящегося в замещающей семье заботазабота теплотепло ласкаласка любовьлюбовь Эмоциональнаяподдержка.
Транксрипт:

Травля детей группы риска со стороны сверстников

Может проявляться в физическом насилии, угрозах, вербальной агрессии, унижении. Буллингтравля, повторяющаяся агрессия по отношению к определенному субъекту, включающая в себя принуждение и запугивание.

Буллинг представляет собой длительное психическое или физическое насилие со стороны индивида или группы по отношению к ребёнку, который неспособен защитить себя в данной ситуации

от 15 до 25 % всех детей участвовали в травлях либо как пострадавшие, либо как нападающие. От 8 - до 20 % испытывали травлю несколько раз в неделю от 24-44% - хотя бы однажды за последний год. От 9 до 25 % сами участвовали в травле детей многократно или однократно.

Виды боулинга игнорирование, бойкот, исключение из отношений, манипуляции, намеренное распускание негативных слухов и т.п скрытый Пинки, толчки, физическое насилие, отбирание и порча вещей, публичное унижение открытый

Буллинг - важная проблема общения в сети Кибербуллигсовокупность агрессивных действий в адрес конкретного человека в общении в Интернете, посредством мобильной связи. 10 до 33% детей в возрасте от 11 до 19 лет были жертвами кибербоулинга более 15% участвовали в травле других в интернете. Еще 15% хотя бы однажды за последний год подвергались сексуальным домогательствам в сети в той или иной форме.

наблюдатели сочувствующие Буллинг – это система Буллинг – это система

АГРЕССОР ( ребенок или группа лиц, которые осуществляют травлю) Особенности личности: потребность подчинять, лидерство, импульсивность. Особенности поведения: демонстративное. Девиантное поведение (отклоняющееся от принятых социальных и правовых норм). Бесцельное времяпрепровождение. Вандализм. Ранние сексуальные контакты. Физический статус: физически сильнее других. Особенности воспитания: авторитарный, жесткий стиль воспитания. Развод родителей, появление второго ребёнка в семье. Завышенные требования к ребенку. Отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи. Насилие в семье. Дети, воспитанные в условиях материнской депривации (то есть не получившие в грудном возрасте достаточной любви, заботы, с несформированной привязанностью к родителям – приютские дети и «социальные сироты»), АГРЕССОР ( ребенок или группа лиц, которые осуществляют травлю) Особенности личности: потребность подчинять, лидерство, импульсивность. Особенности поведения: демонстративное. Девиантное поведение (отклоняющееся от принятых социальных и правовых норм). Бесцельное времяпрепровождение. Вандализм. Ранние сексуальные контакты. Физический статус: физически сильнее других. Особенности воспитания: авторитарный, жесткий стиль воспитания. Развод родителей, появление второго ребёнка в семье. Завышенные требования к ребенку. Отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи. Насилие в семье. Дети, воспитанные в условиях материнской депривации (то есть не получившие в грудном возрасте достаточной любви, заботы, с несформированной привязанностью к родителям – приютские дети и «социальные сироты»),

Если вы подозреваете, что ваш ребёнок баллер (хулиган), то: Научите его уважать права других людей Установите строгие правила относительно грубого поведения с другими и чётко придерживайтесь их в семье С помощью ролевых игр обучите ребёнка добиваться желаемого дипломатическим путём, а не силой. Убедите ребёнка в том, что вам больше по душе его хорошее поведение

Кто чаще всего подвергается травле со стороны сверстников? Ребенок, который сильно отличается по любым признакам от других детей. Некоторые особенности детей увеличивают риск того, что ребенок может подвергаться травле.

Группа риска по боулингу Дети с высоким уровнем тревожности Низкая самооценка и негативное представление о себе Отсутствие друзей в группе Для мальчиков в определенном возрасте становится важной физическая сила Особенности внешности Особенности поведения чувствительный, тихий, замкнутый, пассивный, послушный, застенчивый ребенок, который легко и часто плачет Ребёнок с ОВЗ

Признаки боулинга в школе

Первичные признаки: Ребенок регулярно подвергается насмешкам со стороны сверстников в оскорбительной манере, его часто обзывают, дразнят, унижают, либо угрожают ему, требуют выполнения пожеланий других сверстников, командуют им. Ребенка часто высмеивают в недоброжелательной и обидной манере Ребенка часто задирают, толкают, пинают, бьют, а он не может себя адекватно защитить Ребенок часто оказывается участником ссор, драк, в которых он скорее беззащитен и которых пытается избежать (часто при этом плачет) Дети берут учебники, деньги, другие личные вещи ребенка, разбрасывают их, рвут, портят У ребенка есть следы-синяки, порезы, царапины, или рваная одежда которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п.)

Вторичные признаки: Ребенок часто проводит время в одиночестве, и исключен из компании сверстников во время перемен, обеда. У него, по наблюдениям, нет ни одного друга в классе. В командных играх дети выбирают его в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде Ребенок старается держаться рядом с учителем или другим взрослым во время школьных перемен. Избегает говорить вслух (отвечать) во время уроков и производит впечатление тревожного и неуверенного в себе. Выглядит расстроенным, депрессивным, часто плачет У ребенка резко или постепенно ухудшается успеваемость

Признаки боулинга дома

Первичные признаки: Возвращается домой из школы с порванной одеждой, с порванными учебниками или тетрадями У ребенка есть следы-синяки, порезы, царапины, или рваная одежда, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п.)

Вторичные признаки: Никогда не приводит домой (после школы) одноклассников Нет ни одного друга, с которым можно провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т.п.) Ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти) Боятся или не хотят идти в школу, по утрам перед школой плохой аппетит, частые головные боли, боли в желудке, расстройство Выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет Потерял интерес к школьным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки Требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»)

Если вы считаете, что ваш ребёнок – жертва боулинга, то: Объясните, что те дети, которые над ним издеваются, скорее всего, сами несчастливы, у них проблемы в семье Используя ролевые игры, научите его правильно реагировать на попытки боулинга Постоянно общайтесь с ребёнком, слушайте внимательно, помогите развеять все его страхи. Будьте на чеку, возможно, вам придётся вмешаться. Хвалите ребёнка, особенно в те моменты, когда он проявил смелость. Развивайте в ребёнке самоуверенность, поручая ему то, что у него хорошо получается. Не опекайте ребёнка сверх меры, это только усугубит ситуацию

Последствия боулинга Буллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен. Дети агрессоры чаще других детей попадают в криминальные истории, формируют искажённое представление о разрешении конфликтов и социальном взаимодействии. Дети, непосредственно не участвующие в травле, переживают много негативных эмоций: страха быть на месте жертвы, бессилия, негативного отношения к школе. Для учителей самыми частыми последствиями боулинга являются большее количество негативных эмоций в общении с детьми, проблемы с дисциплиной в классе, снижение статуса среди учеников, чувство собственной несостоятельности и бессилия, риск административных взысканий.

Последствия боулинга Аффективные нарушения: снижение настроения, депрессивность, высокий уровень тревоги, многочисленные страхи, злость (большое количество негативных эмоций). Соматические нарушения: нарушения сна, аппетита головные боли, боли в животе, нарушения работы ж.к.т., неожиданные повышения температуры и т.д Когнитивные нарушения– неустойчивость внимания, трудности сосредоточения, нарушения концентрации памяти и т.п. Нарушение школьной адаптации: мотивации к учебе, пропуски школы, уроков, снижение успеваемости. Поведенческие нарушения: агрессивность, уходы из дома, протестное поведение и т.п. Суицидные мысли и попытки.

Сбор информации проводится по следующим направлениям: от самого пострадавшего; от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей. В результате проведенного анализа необходимо прояснить следующее: реальность самого боулинга; условия осуществления (место, время); его длительность; основные проявления боулинга; его характер (физический, психологический, смешанный); интенсивность издевательств; их цель; число участников; их роли (агрессор, жертва, защитник, сторонник, наблюдатель) мотивацию каждого из них; при каких условиях издевательства не осуществляются; события, совпадающие с боулингом по времени, поскольку некоторые из них могут быть его предпосылками или следствиями; динамику всего происходящего. Сбор информации проводится по следующим направлениям: от самого пострадавшего; от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей. В результате проведенного анализа необходимо прояснить следующее: реальность самого боулинга; условия осуществления (место, время); его длительность; основные проявления боулинга; его характер (физический, психологический, смешанный); интенсивность издевательств; их цель; число участников; их роли (агрессор, жертва, защитник, сторонник, наблюдатель) мотивацию каждого из них; при каких условиях издевательства не осуществляются; события, совпадающие с боулингом по времени, поскольку некоторые из них могут быть его предпосылками или следствиями; динамику всего происходящего.

Общие компоненты программ работы с боулингом Информирование учителей, сотрудников школы, детей и родителей о проблеме боулинга, его механизмах и последствиях Единые для школы правила в отношении боулинга и скоординированные мероприятия в по профилактике и преодолению Обучение учителей Групповые занятия с детьми Оказание помощи жертвам боулинга Взаимодействие с родителями Обычно любая программа включает в себя как превентивные меры, так и вмешательство/меры по разрешению существующих проблем Любая программа включает в себя меры и мероприятия на трех уровнях: школы, класса и индивидуальном.

Очень важно, чтобы школьная травля не становилась типичным явлением, а агрессия не рассматривалась как норма поведения

Спасибо за внимание!