Учебный проект «Моя малая Родина» Учитель: Константинова Инга Александровна Окружающий мир 1 класс МОУ «СОШ 3 г.Коряжма» 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
Advertisements

Тема проекта: Мой город Руководитель проекта: Иванова Светлана Анатольевна Место работы: ЧОУ «Перфект – гимназия» Проект для учащихся начальной школы.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Краснова С.Б. Воспитатель МОУ НОШ 1 Г. Тверь.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Воспитатель МДОУ «Детский сад 14 «Улыбка Смирнова Татьяна Петровна Образование: среднее специальное Педагогический стаж: 27 лет.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
«Когда-то была война» Воспитатели старшей группы: Фирсова И.Н., Матвеева Е.Ф год.
Проект «Мой любимый город Братск» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Воспитатель: Калатур И.А.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Проект к уроку «Окружающий мир» 1 класс «Моя малая родина» Выполнила педагог: Денисова Полина Александровна Государственного бюджетного специального (коррекционного)
ПРОЕКТ: «ГЕРБ НАШЕЙ ГРУППЫ» Воспитатель группы «Черничка» МБДОУ 7 г. Североморска ГУЩИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Баевская средняя общеобразовательная школа» Тема проекта: «Моя семья- мое богатство» Автор проекта:
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
Транксрипт:

Учебный проект «Моя малая Родина» Учитель: Константинова Инга Александровна Окружающий мир 1 класс МОУ «СОШ 3 г.Коряжма» 2015 год

Актуальность проекта: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». (К. Д. Ушинский)

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к городу.

Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе родного края, бережного отношения к его культурно- историческим и природным богатствам.

Задачи проекта: 1. Формировать интерес к прошлому и настоящему города Коряжма. 2. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках. 3. Систематизировать объём знаний детей об истории возникновения родного города, об его исторических местах. 4. Бережно относиться к историческому наследию нашего города. 5. Углублять краеведческие знания о родном городе...

Целевая аудитория: В реализации проекта участвуют дети 1 а класса и родители. Управление реализацией проекта: Руководитель проекта - Константинова Инга Александровна (классный руководитель 1 а класса, учитель начальных классов)

Содержание и механизм реализации: Тип проекта - Монопроект. Ознакомительно-ориентировочный информационный). Проект средней продолжительности. Время реализации проекта – с по г.

Планируемые цели для учителя: расширить представления детей о Родине и малой Родине; развивать познавательный интерес: умение наблюдать, анализировать; воспитывать любовь к родному краю; Личностные УУД: учиться описывать достопримечательности родного края, уважительное отношение к иному мнению, терпимость; Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, задавать вопросы; Планируемые предметные результаты: выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии.

Используемые ресурсы: мультимедиа – проектор; фото герба и флага РФ и г. Коряжмы, достопримечательностей г. Коряжмы; сигнальные карточки; толковый словарь; учебник, рабочая тетрадь по окружающему миру; клей – карандаш, фото, принесенные детьми.

Этапы реализации проекта «Моя малая Родина» 1- й этап: подготовительный Беседы с родителями, планирование работы, подбор материалов и фотографий для оформления страницы личного портфолио о родном городе и классного уголка «Моя малая Родина».

Подготовительный этап п/п МероприятияСроки проведения Ответственные 1. Определение темы и целей проекта 1 неделя сентября Классный руководитель 2. Знакомство с темой проекта - "Моя малая Родина" (знакомство с материалами учебника) Формирование групп по поиску: материала 1 неделя сентября Классный руководитель 1 группа собирала информацию об истории «Малой Родины» 2 группа собирала информацию о достопримечательностях. 3 группа собирала материал о природе нашей Малой Родины, делала фотографии, собирали иллюстрации. 4 группа собирала информацию о производстве и о нашей школе.

Этапы реализации проекта «Моя малая Родина» 2 – й этап: организационный Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса. Посетили библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем сходили на экскурсию в школьную библиотеку, где нам помогли найти нужную информацию. В городской библиотеке нашли много информации о жизни замечательных людей, вместе с родителями сделали фотографии, интересных и памятных мест города. С помощью родителей искали материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировали членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей малой Родины. Быстрее всех участники проекта собрали информацию о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этих групп стали помогать другим участникам проектам в нахождении материала о жизни замечательных людей нашего края, о производстве нашего края. К концу сентября весь материал был собран.

Организационный этап п/п МероприятияСроки проведения Ответственные 1. «Хранители традиций!» Беседа, посвященная 30-летию Коряжмы Классный руководитель 2. Люблю тебя, моя Коряжма! Классный час, посвящённый Дню города Классный руководитель 3. Выставка детских рисунков и фотографий «Мой родной город» Заместитель директора по ВР Классный руководитель 4. «Знаешь ли ты свой город?» Викторина Классный руководитель

Организационный этап п/п МероприятияСроки проведения Ответственные 5. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый мой город» В течение проекта Классный руководитель 6. Беседы на темы :«Гордимся тобой, наш город родной», «Об исторических названиях улиц» В течение проекта Классный руководитель 7. Подготовка к выступлению обучающихся, подбор фотоматериалов В течение проекта Классный руководитель 8. Создание уголка «Моя малая Родина» По окончанию проекта Классный руководитель и родители обучающихся 1 а класса

Организационный этап п/п МероприятияСроки проведения Ответственные 9. Автобусная экскурсия «Мой город Коряжма» Сентябрь 2015 Классный руководитель, выставочный зал КДКЦ 10. Посещение школьной и городской библиотек с целью сбора информации о своём городе В течение проекта Классный руководитель, библиотекари 11. Поиск материал в сети Интернет и в различных других источниках В течение проекта Родители обучающихся 1 а класса 12. Интервьюирование членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины. В течение проекта Родители обучающихся 1 а класса

Этапы реализации проекта «Моя малая Родина» 3 – й этап реализации В конце сентября у нас прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Дети выбрали те фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для проекта. Из всего материала выбирали самое главное, то что мы все хотели видеть в своём проекте. Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану, подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мы много обсуждали, пробовали и наконец – то получилось то, что нам все понравилось. Мы обратились за помощью к родителям. Они помогли нам до конца оформить свои проекты и классный стенд «Моя малая Родина». В самом конце работы выделили самых активных ребят. Они будут защищать наш проект на классном родительском собрании.

Работа с родителями 1. Привлечение родителей к сбору исторического материала о родном городе, создание уголка в группе о Коряжме РодителиВ течение проекта 2. Совместные экскурсии родителей и детей – в библиотеку города, к историческим памятникам РодителиВ течение проекта 3. Организация автобусной экскурсии по городу Коряжме РодителиВ течение проекта 4. Создание уголка «Моя малая Родина» Родители По окончанию проекта 5. Подготовка детей к выступлению на родительском собрании Родители По окончанию проекта

Этапы реализации проекта «Моя малая Родина» 4 – й Заключительный этап В конце работы мы выделили самых активных ребят, которые выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте, представили свою работу. Пришлось подготовить устный рассказ о том, как мы делали наш проект, с какими трудностями мы столкнулись. Дети обратились за помощью к учителю и родителям. Наконец-то наступил долгожданный день. Обучающиеся выступили со своими проектами. Ребята справились. Результатом проекта стал урок окружающего мира по защите проектов и классный стенд «Моя малая Родина»

Ожидаемый результат: В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, фотографий, чтении стихов, рассказов – о родном городе, его людях, у детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к природе родного края. Родители были активно вовлечены в совместную деятельность в поисках материала о родном городе и в оформлении стенда в классе «Моя малая Родина».

Заключение Проект «Моя Малая Родина» создавался месяц. В результате достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Участники проекта не только глубоко познакомились, но и выяснили особенности природы и истории родного края, поняли, что из малого складывается большое – наш город – это часть большой страны, которая называется Россией. Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности. Мы научились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали библиотеки, экскурсии. Поняли роль наблюдений, поиска книг и других источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране. Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу.

Детские рисунки «Моя малая Родина»

Детские проекты «Моя малая Родина»

Классный стенд «Моя малая Родина»

Выставка детских рисунков и фотографий «Мой родной город»

Заключение Каждый уважающий себя гражданин города обязан знать историю своего родного края. В результате работы над проектом мои ученики: приобрели знания по истории города Коряжмы, расширили представления о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках. Обучающиеся будут бережно относиться к историческому наследию своей малой Родины. В классе проведены конкурсы рисунков, фотографий, стихов, сочинений, мини – сообщений о любимом городе Коряжме. Большую помощь в сборе информации оказали родители обучающихся 1 «а» класса.

Любите свой город! Знайте историю своей малой Родины!

Библиографический список 1) Коряжма. Официальный сайт администрации города Коряжма.... 2) Соболева Н.А. и др. Гербы городов России. Альбом-справочник. - М.: Профиздат - "Отечество", с.: ил. 3) Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова. М., "АЗЪ", 1994 г.