Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Литературное чтение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Литературное чтение.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Литературное чтение.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
( Авт. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова ). Обеспечение учебного процесса и труда каждого ребенка полным УМК по литературному чтению Осуществление дифференцированного.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Примерные программы начального общего образования.
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Литературное чтение

2 Пояснительную записку Содержание курса «Литературное чтение» Тематическое планирование Примерная (базисная) программа включает три раздела

3 Общая характеристика учебного предмета в «Пояснительной записке» «Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

4 Цели изучения литературного чтения навык осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовый Читатель- ский кругозор и приобретение опыта самостоятельного чтения художественно- творческие и познавательные способности, эмоциональная отзывчивость интерес к чтению и книге нравственные чувства умение работать с разными видами информации навыки работы с учебными и научно-познавательными текстами Представление о добре и зле

5 Приоритетная цель обучения литературному чтению Формирование читательской компетентности владение техникой чтения приемы понимания прочитанного и прослушанного произведения знание книг и умение их самостоятельно выбирать сформированность духовной потребности в книге как средство познания мира и самопознания

6 Задачи курса «Литературное чтение» 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. 3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. 4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

7 Основные разделы «Содержания курса» «Виды речевой и читательской деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование чтение работа с разными видами текста библиографическая культура работа с текстом художественного произведения работа с учебными и научно-популярными текстами говорение письмо

8 Раздел «Круг детского чтения» определяет принципы отбора содержания чтения младшего школьника: Произведения устного народного творчества (фольклора) Произведения классиков отечественной литературы ХIХ–ХХ вв. Произведения классиков детской литературы Произведения современной отечественной литературы Произведения зарубежной литературы Жанровое многообразие (историческая, приключенческая, фантастическая, научно- популярная, энциклопедическая литература, детская периодика) Тематическое многообразие: произведения о Родине, о природе, детях, животных, о добре и зле.

9 Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для их практического освоения обучаемыми: средства выразительности: синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы литературоведческие понятия: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор, рассказчик, сюжет, тема, герой виды высказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог, диалог) прозаическая и стихотворная речь: ритм, рифма фольклор и авторские произведения (различение) малые фольклорные формы: колыбельные, песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки (узнавание, различение, определение смысла) сказки (о животных, бытовые, волшебные). Литературная сказка жанры: рассказ, стихотворение, басня (общее представление, особенности построения, выразительные средства)

10 Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» описывает опыт творческой деятельности учащихся, который воплощается в интерпретации текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с разными способами работы с деформированным текстом, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), создание собственного текста на основе репродукций картин художников, создание собственного текста на основе личного опыта.

11 Уровень литературного развития характеризуется как умения: осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования собственной культуры, работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и нравственной сущности, применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст, осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями.

12 Ожидаемые итоговые тематические результаты обучения Планируемые результаты освоения программ начального образования построены на основе Требований стандарта. Состав содержания образования определяется не только традиционной «ЗУНовской» составляющей, но и дополняется «деятельностной» составляющей. Описание тематических результатов по отдельным предметам ведется по основным сквозным дидактическим линиям. Для курса «Литературное чтение» это – Читательская компетенция: техника и навыки чтения, круг и культура чтения, печатные тексты, информационные объекты и работа с ними.

13 Ожидаемые итоговые тематические результаты обучения Выпускники начнут: самостоятельно, уверенно и бегло читать разнообразную художественную и иную литературу, выбирать книги, соответствующие своим пристрастиям, уровню читательской компетенции и определенной цели, распознавать и различать некоторые литературные стили и жанры, выбирать стратегии чтения, адекватные особенностям текста и цели чтения, будут способны обсудить прочитанное, анализировать характерные детали портрета героев художественных произведений и детали сюжета, будут ежедневно и в течение длительного времени читать в школе и дома как для того, чтобы получить удовольствие, так и для того, чтобы извлечь информацию, начнут самостоятельно пользоваться справочниками, словарями, использовать информационные технологии.

14 Ожидаемые итоговые тематические результаты обучения Новый стандарт нацеливает учителя на необходимость усиления внимания к решению новой важной задачи – формированию читательской самостоятельности. Младшие школьники должны понимать, что книга имеет особое значение в жизни людей, что интерес к чтению является необходимым элементом культуры каждого человека. Это становится основой для развития читательских умений – выбрать книгу, определить ее тему по иллюстрациям или аннотации, пользоваться оглавлением и т.п.

15 Образцы учебной деятельности школьников чтение вслух и «про себя»; формы чтения: чтение в парах, группах, фронтальное чтение в классе: коллективное и совместное чтение; хоровое и индивидуальное чтение, продолжение чтения; виды чтения: просмотровое (ознакомительное), поисковое, выборочное чтение, детальное прочтение, перечитывание; эмоциональный отклик на прочитанное; обсуждение прочитанного; составление планов, схем, закладки и выписки, цитаты; пересказ (полный, сжатый, выборочный); вопросы и ответы по прочитанному; коллективная драматизация художественных произведений; реконструкция текста произведения; «досказывание» и «дописывание» игры с исполнением / сменой ролей: создателя (поэта, писателя, ученого и т.д.) исполнителя – слушателя или зрителя; работа с текстом: с его структурой и композицией (планы и ключевые слова, схемы), с содержанием и описанием персонажей (ключевые мысли и идеи, детали описания, цитаты), с языковыми средствами (средства выразительности); создание собственных высказываний и текстов на основе прочитанного (изложение, пересказ; отклики, отзывы и оценки, аннотации; аналоги и реконструкция); коллективное и групповое обсуждение собственных творческих замыслов и работ; обсуждение порядка действий при поиске и выборе информации, книги, при подготовке к выступлению, при разучивании наизусть; составление памяток и алгоритмов.

16 Спасибо за внимание!