Методический семинар «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в средней школе» Цацулина Светлана Федоровна Учитель английского языка МОУ-СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умение оформлять свои мысли в устный текст точно, компактно, без искажения. Умение оформлять свои мысли в письменный текст. Умение слушать, вникать в.
Advertisements

Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Методическая разработка на тему: «Обучающие игры на уроках английского языка»
Проект –метод стимулирования учебной активности ребенка Подготовила учитель английского языка 1 категории МКОУ «Новоусманская СОШ 2» Якуткина Тамара Михайловна.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Обучение общению на основе текста Доленчук Нурзия Гумяровна, Учитель иностранных языков, Iкатегории МОУ Владимировская СОШ.
Метод проектов – это интересно!?. КАКИЕ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВАМ ОТКРОЕТ МЕТОД ПРОЕКТОВ? От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 556 с углубленным изучением английского языка Курортного района Санкт-Петербурга.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Методический семинар «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в средней школе» Цацулина Светлана Федоровна Учитель английского языка МОУ-СОШ с. Павловка Марксовского района

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра …» (Джон Дьюил)

В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творчество основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы, что до тебя существовало, но по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке-это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Учитель постоянно должен находиться в творческом поиске.

Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий. Таковыми являются: Инновационные технологии Ролевые игры Методы проекта Драматизация Проблемное обучение Технология критического мышления Информационно- коммуникативная технология Систематизация речевой деятельности письмо чтение говорение

Аудирование прием «Мини-паузы» -Show me your picture, please, Sally. (пауза) Whats this? (пауза) Its a dog. (пауза) Whats this? (пауза) Is it a dog, too. (пауза) No. Its a cat. (пауза) Oh, I see. (пауза) Whats this? (пауза) Is it a bird? (пауза) No. Its a plane. (пауза) Whats this? (пауза) Its a school. (пауза) Oh! And this is a car! (пауза) No! Its a bus! Подобные задания помогают учащимся приобрести опыт речевой деятельности уже на начальном этапе изучения английского языка

Чтение в этом году во 2 классе работаю с учебником «Форвард» под ред. Вербицкой М.В. Я буквально «влюбилась» в это пособие На смену скучным текстам пришли веселые и интересные комиксы с красочными картинками и героями. Читая такие рассказы, мы с ребятами одновременно стараемся описать каждую картинку в отдельности. На самом элементарном уровне дети способны использовать языковой материал для выражения речевой деятельности. Считаю, что такой подход к чтению является очень эффективным.

В средних и старших классах я стараюсь сразу учить детей правильно работать с текстом. Это выразительно читать, выделять основную мысль текста, отвечать на вопросы, пересказывать. Очень часто практикую методику взаимопроверки среди учащихся. Так как проверка выполнения заданий трудоемка для одного учителя, я даю каждому ученику табло для заполнения. Мои ученики очень успешно применяют такое задание. Индивидуальное табло оценки выразительного чтения и устного пересказа ФИ учащегося_____________________________________________ ФИ проверяющего___________________________________________ (поставь «+», если учащийся выполнил условия) Читал бегло, без ошибок плавно с правильной интонацией, соблюдал паузы Пересказывал рассказывал подробно, все по порядку главные события не пропускал рассказывал самостоятельно, без помощи

Говорение Целью обучения иностранному языку считаю личностное развитие школьника, способного участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке. Поэтому моя задача- создать языковые ситуации на уроке. В младших классах применяю прием «Ученик в роли учителя» Такие приемы повышают активность на уроке, развивают речевую деятельность учащихся.

В средних и старших классах я предлагаю просмотр всевозможных видео фильмов на определенную тематику. Такая работа, считаю, является ярким техническим средством обучения, реализующего наглядность в обучении. После просмотра фильма, ребята сами ищут ответы на вопросы, обсуждают основную проблему, а также задают друг другу вопросы по содержанию фильма. Такие типы заданий помогают мне не только проверить навыки и умения говорения у ребят, а также грамматические правила употребления в предложении. Результатом такого типа работы является то, что дети хорошо понимают содержание текста, могут устно и письменно выражать свои мысли (точно, компактно, без грубых ошибок).

Участие учеников в конференциях и других конкурсах Название конференции, конкурса Тема выступления, работы Уровень РезультатДокумент Мы живем на одной планете Бумажные осы РегиональныйI место грамота -Английский футбол МеждународныйII место грамота -Бурый медведь РегиональныйII место диплом -Тиранозавр РегиональныйI место грамота Радуга перевода Литературный перевод РегиональныйIII место грамота

Шаг в будущее Мир без войн РайонныйII место Грамота Ученик. Наука. культура Английские заимствования РайонныйII место Грамота

Всероссийская олимпиада по английскому языку годуровеньрезультатдокумент 2012РайонныйIII место Грамота 2013РайонныйII место Грамота 2014РайонныйII место Грамота 2015РайонныйII место Грамота

Мои уроки английского языка очень тесно связаны с такими предметами как литература, русский язык, история, география. Хорошие знания учеников в этих областях во многом облегчают мою работу. Так, ребята 4-5 классов в прошлом году приняли участие в областном конкурсе «Радуга перевода», где заняли два II х места. Ребята творчески подошли к такому заданию, они смогли сделать отличный литературный перевод стихотворений. Если говорить о связи с русским языком, то и здесь нам с ребятами приходится много работать над анализом текстов. Ученица 11 класса выступила на районной конференции с докладом на английском языке «Заимствованные слова в русском языке», где получила грамоту II место. Ежегодно ребята принимают участие в международных конференциях с защитой проектов, исследовательских работ на английском языке. Готовясь к этим конкурсам, ребята изучают сначала материал по истории, географии и другим предметам, а затем собирают все в единое целое уже на английском языке. Работа довольно трудоемкая, но это того стоит! Каждый раз ребята привозят грамоты I, II и III степеней. Каждый год принимаем участие во всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.

Результатами моей работы с опорой на коммуникативно-деятельностный подход могу считать следующее: Учащиеся освоили различные формы работы (индивидуальная, парная, групповая); Учащиеся способны использовать языковой материал для выражения речевой деятельности; Учащиеся умеют вступать в диалогическое общение; Учащиеся умеют самостоятельно делать выводы и высказывать свое мнение на основе полученных сведений. Формируются прочные навыки информационно-коммуникативной деятельности; Складывается положительная динамика уровня обученности по английскому языку; Повышается уровень учебной мотивации и интереса к изучению английского языка.

Дорогие коллеги! Хочется пожелать вам оптимизма, творческого задора, профессиональных достижений и свершения всех ожиданий и надежд!