Министерство здравоохранения Российской Федерации КАЧЕСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ 7 декабря 2015 г., Москва Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Advertisements

Новое в организации учебного процесса в ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России с учетом профессиональных стандартов Докладчик первый проректор Д.м.н., профессор.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
РОССИЯ 2015 Кадровое обеспечение здравоохранения. Переход к системе аккредитации специалистов в Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Реализация Распоряжения Правительства РФ от г р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных)
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Транксрипт:

Министерство здравоохранения Российской Федерации КАЧЕСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ 7 декабря 2015 г., Москва Директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Т.В. Семёнова

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 598 Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ до 2020 года Государственная программа «Развитие здравоохранения» Комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами Приоритетный национальный проект «Здоровье» Федеральный закон от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядки и стандарты оказания медицинской помощи Комплекс мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению Обеспечение системы здравоохранения медицинскими кадрами 2

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ, ПОЭТАПНОЕ УСТРАНЕНИЕ ДЕФИЦИТА МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ, А ТАКЖЕ РАЗРАБОТКУ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАИБОЛЕЕ ДЕФИЦИТНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Совершенствование планирования и использования кадровых ресурсов Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников КОМПЛЕКС МЕР по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года Анализ обеспеченности отрасли специалистами Мониторинг кадрового состава системы здравоохранения КАДРОВЫЙ ПРОФИЛЬ СУБЪЕКТА Государственное задание Федеральный регистр медицинских работников (заполнение субъектами Российской Федерации и образовательными организациями) Распоряжение Правительства РФ от р «О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года» Совершенствование системы подготовки специалистов 3

Распределение врачей в Российской Федерации по возрастным группам (форма 17) Численность врачей в амбулаторно-поликлиническом и стационарном звене (форма 30) Численность врачей в Российской Федерации (форма 17) Численность врачей в Российской Федерации в 2011 – 2014 гг. *без учета Крымского федерального округа (с КФО ) (с КФО ) (с КФО ) (с КФО ) Численность врачей, работающих в сельской местности. Количество привлеченных специалистов по программе «Земский доктор» (человек). (с КФО ) Численность среднего медицинского персонала, работающего в сельской местности (человек). Средний медицинский персонал в ФАПах. (с КФО ) 4

2013 год 2014 год Отклонение абс число% Фельдшеры ФАПов, ФП (таблица 1102) ,7 Акушерки смотровых кабинетов (таблица 1103) ,3 По данным статистического отчета за 2014 год (в сравнении с 2013 г.) отмечается увеличение численности врачей, оказывающих амбулаторную помощь на 5,5% (14646 человек). Увеличение численности врачей в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, обусловлено, в первую очередь, ростом численности врачей поликлиник, детских поликлиник и женских консультаций. Субъекты достигшие наибольших успехов по восполнению дефицита по отдельным специальностям Московская область (по 5 специальностям восполнила от 2,5 до 7,5% персонала); Калининградская область (5 специальностей – от 4,5 до 22,1% персонала) Ленинградская область (5 специальностей – от 1,3 до 13,7% персонала) Краснодарский край (5 специальностей – от 1,4 до 13,7% персонала) Ставропольский край (4 специальности – от 3,7 до 13,8% персонала) Алтайский край (4 специальности – от 5,2 до 19,7% персонала) 10 субъектов Российской Федерации восполнили дефицит в разной степени по 3 специальностям Наименьшая активность отмечена у 33 субъектов (по 1 и 2 специальностям) 2013 год (таблица 900, гр. 10)2014 год (таблица 600, гр. 12) Отклонение абс. число% Поликлиники (стр. 2) ,8 Детские поликлиники (стр. 3) ,2 Женские консультации (стр. 4) ,9 Увеличилась численность врачей участковой службы год (таб. 1100) 2014 год (таб. 1100) Отклонение абс число% участковые педиатры ,1 участковые терапевты ,0 врачи общей практики ,4 Согласно данным формы федерального статистического наблюдения 30 «Сведения о медицинской организации», без учета сведений по Крымскому федеральному округу за 2014 год: Увеличилась численность среднего медицинского персонала на самостоятельном приеме. Корректировка кадровых дисбалансов Динамика численности врачей в различных медицинских организациях. 5

Анализ и корректировка кадрового профиля с использованием федерального регистра медицинских работников (Приказ Минздрава России от г н) Совершенствование методики расчета потребности во врачебных кадрах с учетом структурных преобразований в здравоохранении, международного опыта, развития частно-государственного партнерства (Приказ Минздрава России от 26 июня 2014 г. 322) Утверждение методики расчета потребности в среднем медицинском персонале субъектов Российской Федерации (рекомендации для расчета) Минздравом России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья определяются потребности в специалистах с немедицинским образованием для кадрового обеспечения системы здравоохранения Для систематизации и повышения эффективности использования в медицинских организациях специалистов с немедицинским образованием совместно с Российской академией образования в 2015 году создана межведомственная рабочая группа Персонифицированный учет кадровых ресурсов (Приказ Минздрава России от N1159 н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг») В 2011 году количество медицинских работников, о которых внесена информация составило человек (количество пользователей 435), к 2015 году внесены данные о человеках (количество пользователей 839) Меры, направленные на устранение кадрового дисбаланса Минздрав России – центр ответственности по определению объемов подготовки специалистов по медицинским и фармацевтическим специальностям; ежегодное определение объемов подготовки по каждой специальности в четком соответствии в реальными кадровыми проблемами регионов 6

442 образовательных учреждений, подведомственных министерствам и ведомствам РФ, субъектам РФ факультеты 26 вузов Минздрава России медицинские факультеты в университетах Минобрнауки России СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Образовательные учреждения среднего профессионального образования Образовательные организации высшего образования 46 вузов Минздрава России Образовательные организации высшего образования 36 медицинских факультетов Минобрнауки России, 2 Правительственных, 8 негосударственных, 4 субъектов ых, 2 Минспорт Объем выпуска в среднем в год составляет 63 тыс. человек Объем выпуска в среднем в год составляет 35 тыс.человек из них 22 тыс. человек, обучавшихся на бюджетной основе ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Подготовка медицинских кадров «ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ» ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ИНТЕРНАТУРА, ОРДИНАТУРА, АСПИРАНТУРА прием около 24 тыс. человек в год 7

Получение высшего образования Обучение лет Обучение Интернатура - 1 год Ординатура – 2 года Получение допуска к медицинской и фармацевтической деятельности Сертификат специалиста раз в пять лет Право на занятие должности в сфере здравоохранения Сдача Единого государственного экзамена, рейтинг абитуриентов Государственный экзамен, получение диплома о высшем образовании Государственный экзамен, получение удостоверения Квалификационный экзамен, получение квалификационной категории Специальный экзамен после 3 курса, получение допуска к медицинской деятельности: право на занятие должностей среднего медицинского персонала Повышение квалификации каждые 5 лет Система непрерывного профессионального образования 46 ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 36 ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И 10 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНЫХ ВЕДОМСТВ И ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ Предпрофессиональная подготовка Обучение за счет средств государственного бюджета и на платной основе Этапы получения медицинского и фармацевтического образования 8

Общее количество вузов, осуществляющих подготовку Численность обучающихся Структура подготовки медицинских и фармацевтических кадров Контингент обучающихся Динамика численности обучающихся в вузах Минздрава

Выделено Зачислено Всего по всем специальностям 54%50% Укрупненная группа специальностей (УГС) «Здравоохранение» 55,4%51,3% Ведущие специальности: лечебное дело, педиатрия, стоматология, мед-проф. дело, фармация 56%52% Целевая подготовка по программам высшего образования 10

НОМК ДВФО и БР «ВОСТОЧНЫЙ» 5 обр. организации контингент обучающихся НОМК СИБФО «СИБИРСКИЙ» 6 обр. организаций контингент обучающихся НОМК УРФО «УРАЛЬСКИЙ» 3 обр. организации контингент обучающихся НОМК ПФО «НИЖНЕВОЛЖСКИЙ» 4 обр. организаций контингент обучающихся НОМК ЮФО «ЮЖНЫЙ» 4 обр. организации контингент обучающихся НОМК СКФО «СЕВЕРО- КАВКАЗСКИЙ» 3 обр. организации контингент обучающихся НОМК ЦФО «ЗАПАДНО- ЕВРОПЕЙСКИЙ» 5 обр. организаций контингент обучающихся НОМК ЦФО «ВОСТОЧНО- ЕВРОПЕЙСКИЙ» 4 обр. организации контингент обучающихся НОМК СЗФО «СЕВЕРНЫЙ» 2 обр. организации 7900 контингент обучающихся НОМК СЗФО «ЗАПАДНЫЙ» 2 обр. организации 8938 контингент обучающихся СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ НОМК 1 обр. организация + факультеты обр. орг контингент обучающихся ХИМ-ФАРМ НОМК 3 обр. организация + факультеты обр. орг контингент обучающихся Готовый продукт Образовательная группа Технологическая группа Клиническая группа Фундаментальные исследования Идея Доклинические исследования Клинические исследования Внедрение/ производство ВУЗы Медици нские организа ции Произ- водство НИИ Единая технологическая цепь Исследовательская группа НОМК ПФО «СРЕДНЕВОЛЖСКИЙ» 5 обр. организаций контингент обучающихся Научно-образовательные медицинские кластер (НОМК) (в рамках Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 г.) 11

Первое рабочее место Допуск профессорско-преподавательского состава к медицинской деятельности (законодательные новеллы) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 197-ФЗ (ТК РФ) Трудовой договор Изменения в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 47, часть 6: данные изменения исключают необходимость трудоустройства преподавателей в медицинские организации Статья 82, часть 5: закрепляет полномочие Минздрава России по утверждению типовой формы договора об организации практической подготовки обучающихся Изменения в 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 2, часть 5: позволит допустить преподавателей к медицинской деятельности Статьи 69 и 100, часть 2¹ и пункт 2¹ соответственно: позволит допустить преподавателей к медицинской деятельности в рамках практической подготовки и закрепляет за ними в период осуществления медицинской деятельности права, обязанности и ответственность медицинских работников Функцианальные обязаности Учебная нагрузка 900 часов Аудиторная нагрузка Лекционная нагрузка Методическая работа Воспитательный компонент Производственный компонент Выполнение педагогическим работником лечебной деятельности в рамках производственного компонента учебной нагрузки преподавателя, в точном соответствии с объемом и функционалом прописанным в типовой форме договора Второе рабочее место Типовой договор об организации практической подготовки обучающихся 12

Модернизация дополнительного профессионального образования Высшее образование в соответствии с ФГОС-3 по специальностям УКНС «Здравоохранение и медицинские науки» ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД К АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Классическая система ПК и ПП 1 раз в 3-5 лет + ДПО по необходимости Сложившаяся система Определен объем финансирования Готовые рабочие программы Нединамичная система Отсутствие заинтересованности в развитии Большой временной промежуток между обучениями Отрыв от рабочего места Система непрерывного медицинского образования (НМО) Практическое здравоохранение 50 з.е 250 з.е Система образовательного сертификата Практическое здравоохранение ТФОМС Определение объемов финансирования и его обеспечение ЛПУ Направление персонала Врач Выбирает образовательную организацию Выбирает технологии ВУЗ Разрабатывает актуальные модули Конкурирует за обучающихся Организует стажировку через сетевое взаимодействие Динамичная система Модульный принцип Конкуренция способствует повышению качества Периодичность обучения СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: Симмуляционное обучение Дистанционное обучение Стажировка IT-инфраструктура рабочего места медицинских работников Преимущества НМО: - гибкий график - доступность качественного образования - актуальность и новизна - свобода выбора - уникальность - экономическая эффективность 13

Переход на аккредитацию специалистов Осуществление профессиональной деятельности Ординатура Выпускник Осуществление профессиональной деятельности Непрерывное профессиональное развитие Новая квалификация (специальность) Новый навык Непрерывное профессиональное развитие 2025 год 2016 год Первичная аккредитация -лиц, завершивших обучение по основной образовательной программе ВО по специальностям «стоматология» и «фармация» Сертификация специалистов, у которых истекает срок действия сертификата в 2016 году 2017 год 2018 год …… Переход указанных специалистов на программу непрерывного профессионального развития Первичная аккредитация -лиц, завершивших обучение по основной образовательной программе ВО по всем специальностям Сертификация лиц, окончивших интернатуру; специалистов, у которых истекает срок действия сертификата в 2017 году Первичная аккредитация -лиц, завершивших обучение по основной образовательной программе ВО, и лиц, завершивших обучение по образовательной программе СПО Первичная специализированная аккредитация -лиц, завершивших обучение по программе ординатуры, прошедшие профессиональную переподготовку; Сертификация специалистов, у которых истекает срок действия сертификата Первичная аккредитация Первичная специализированная аккредитация Повторная аккредитация специалистов, у которых истекает срок действия сертификата Все специалисты переведены на систему аккредитации 14

ФРМР проверка о наличии в базе данных записи о пользователе Механизм интеграции сертифицированных специалистов в систему аккредитации процедура сертификации в соответствии с Приказом Минздрава России 982 н и вступление в систему непрерывного медицинского образования сайт Минздрава России пользователь входит в личный кабинет по СНИЛСу сайт Минздрава России пользователь входит в личный кабинет по СНИЛСу запись не найдена вход в личный кабинет недоступен специалисту необходимо обратиться к работодателю для внесения сведений в федеральный регистр медицинских работников запись найдена доступен вход в личный кабинет работодатель вносит сведения в ФРМР, после чего доступен вход в личный кабинет Индивидуальный план обучения Отчет для аккредитации (портфолио) Личный кабинет Самостоятельный выбор образовательной траектории (ВУЗы из реестра Минздрава России) 15

Симмуляционное обучение – ориентируется на то, что знания и умения даются не как предмет, на который должна быть направлена активность учащегося, а в качестве средства решения задач, которые ставит перед специалистом его профессиональная деятельность Дистанционное обучение – позволяет эффективно решать актуальные сегодня образовательные задачи: обучения в течение всей жизни, непрерывного профессионального обучения, обучения «без границ» и в интерактивном режиме, а также пропаганды знаний. Стажировка – отличный шанс узнать о новых научных достижениях, усовершенствовать свои навыки, наладить связи с коллегами из других стран Виртуальные учебные центры (кол-во) Современные образовательные технологии 16

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА С МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОТОКОЛЫ (2014 г. – 900; 2015 г. – 1400) НАЦИОНАЛЬНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОТОКОЛЫ (2014 г. – 900; 2015 г. – 1400) Кадровое обеспечение качества медицинской помощи ПОРЯДКИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СООБЩЕСТВО: профессиональные некоммерческие организации, главные внештатные специалисты, профильные комиссии НАЦИОНАЛЬНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ЦЕНТРЫ (научно-методическое и экспертное обеспечение отрасли) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СООБЩЕСТВО: профессиональные некоммерческие организации, главные внештатные специалисты, профильные комиссии НАЦИОНАЛЬНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ЦЕНТРЫ (научно-методическое и экспертное обеспечение отрасли) ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: БАКАЛАВРИАТ, СПЕЦИАЛИТЕТ, МАГИСТРАТУРА обновленных программ дисциплин, ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ - 94 стандарта, 94 типовые образовательные программы, ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ – НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОДГОТОВКА ПРОФЕСОРСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (более 5000, в т.ч. на центральных базах ) СИМУЛЯЦИОННО-ТРЕНИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (БОЛЕЕ 70 СИМУЛЯЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ) ВНЕДРЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА» РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВНЕДРЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОМС С УЧЕТОМ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ И УТВЕРЖДАЕМЫХ КЛИНИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПОДГОТОВКА «УПРАВЛЕНЧЕСКИХ» КАДРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ В 2015 ГОДУ 3,5 ТЫСЯЧИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПО ЭКОНОМИКЕ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ 17

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ ! 18