ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ ДРУЖБИНСКИЙ ДС «КОЛОКОЛЬЧИК» это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ ДРУЖБИНСКИЙ ДС «КОЛОКОЛЬЧИК» это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно- образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Обязательная часть Программы Программа разработана с учётом проекта Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», авторы С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, Е.А. Екжанова – М.: Просвещение, 2014 г Обязательная часть Программы Программа разработана с учётом проекта Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», авторы С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, Е.А. Екжанова – М.: Просвещение, 2014 г Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса парциальные программы: «Безопасность», авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Мы живём в России», авторы Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова., «Истоки. Воспитание на социокультурном уровне», авторы И. А. Кузьмин, А. В. Камкин, «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса парциальные программы: «Безопасность», авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Мы живём в России», авторы Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова., «Истоки. Воспитание на социокультурном уровне», авторы И. А. Кузьмин, А. В. Камкин, «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. не менее 60% не более 40%

Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности для детей от 2 месяцев до 7 (8) лет. Время, необходимое на реализацию программы 10,5 часов (с 7.30 ч до 18 ч). Программа реализуется на русском языке. Программа предполагает возможность начала и окончания освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации: ранний возраст (с 2 мес. до 2 лет) ранний возраст ( с 2 - до 3 лет) младший дошкольный возраст (3-4 года) средний дошкольный возраст (4-5 лет) старший дошкольный возраст (5-6 лет) ребенок на пороге школы (6-7 (8)лет) Программа рассчитана на 6 лет освоения.

Программа учитывает индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Программа формируется как программа психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) Программа учитывает индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Программа формируется как программа психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ включает общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ включает общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ включает описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ включает описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Разностороннее развитие детей от 2 месяцев до 7 (8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Инвариантная часть Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе, их эмоционального благополучие. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок, учебной деятельности. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы за счёт возможности реализации Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм дошкольного образования за счёт возможности организации образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Вариативная часть Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Укрепление здоровья и физическое развитие детей с учётом особенностей климата, экологии региона, индивидуальных особенностей воспитанников. Приобщение детей к национальной культуре, воспитание любви и уважения к малой родине. Формирование элементарной экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребёнка. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Вариативная часть Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Укрепление здоровья и физическое развитие детей с учётом особенностей климата, экологии региона, индивидуальных особенностей воспитанников. Приобщение детей к национальной культуре, воспитание любви и уважения к малой родине. Формирование элементарной экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребёнка. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; уважение личности ребенка.

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования). 3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, который реализуется в группах детей дошкольного возраста. 5. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 6. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). 7. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 8. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 9. Сотрудничество Организации с семьей. 10. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 11. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 12. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). 13. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 14. Реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования). 3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, который реализуется в группах детей дошкольного возраста. 5. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 6. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). 7. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 8. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 9. Сотрудничество Организации с семьей. 10. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 11. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 12. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). 13. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 14. Реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Содержание Программы охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Основная цель позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Основная цель позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Обязательная часть Задачи социально-коммуникативного развития Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование Позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование Позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Основная цель развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие Основная цель развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие Задачи познавательного развития развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) формирование познавательных действий, становление сознания о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира развитие воображения и творческой активности

Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Основная цель овладение речью как средством общения и культуры Задачи речевого развития развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества обогащение активного словаря знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Основная цель развитие художественных способностей детей Задачи художественно – эстетического развития Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Формирование элементарных представлений о видах искусства Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» Задачи физического развития Основная цель гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Оздоровительные охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое совершенствование функций организма повышение работоспособности и закаливание Оздоровительные охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое совершенствование функций организма повышение работоспособности и закаливание Образовательные формирование двигательных умений и навыков развитие физических качеств овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Образовательные формирование двигательных умений и навыков развитие физических качеств овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности) Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с предметами и познавательно- исследовательские действия Восприятие музыки, детских песен и стихов Двигательная активность и тактильно- двигательные игры младенческий возраст (2 мес. - 1 год) Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок двигательная активность ранний возраст (1- 3 года) Ряд видов детской деятельности дошкольный возраст (3 - 8 лет)

Игровая сюжетно-ролевая игра игра с правилами другие виды игр Игровая сюжетно-ролевая игра игра с правилами другие виды игр Конструирование из различных материалов (конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала) Самообслуживание и элементарный бытовой труд самообслуживание бытовой труд в помещении бытовой труд на улице Коммуникативная Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная восприятие и понимание смысла музыкальных произведений пение музыкально – ритмические движения игра на детских музыкальных инструментах Познавательно - исследовательская исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними Двигательная овладение основными движениями Изобразительная рисование лепка аппликация Виды детской деятельности

Условия реализации программы: Материально- технические Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально- технические Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Финансовые Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств регионального и муниципального бюджетов осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти РФ Финансовые Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств регионального и муниципального бюджетов осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти РФ Развивающая предметно-пространственная образовательная среда: Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения Соответствует возрастным возможностям детей Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации Доступна, безопасна Развивающая предметно-пространственная образовательная среда: Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения Соответствует возрастным возможностям детей Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации Доступна, безопасна

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Модель выпускника ДОУ

Организация образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания Организация коррекционной образовательной деятельности в логопедическом пункте Реализация парциальной программы « Истоки» Реализация парциальной программы « Безопасность» Реализация парциальной программы « Я живу в России»

Цели деятельности группы: Создание условий для осуществления плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в ДОУ, всестороннее развитие детей, ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию к поступлению в детский сад, педагогическое просвещение родителей Цели деятельности группы: Создание условий для осуществления плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в ДОУ, всестороннее развитие детей, ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию к поступлению в детский сад, педагогическое просвещение родителей Основные задачи адаптационной группы Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками Охрана жизни и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие Основные задачи адаптационной группы Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками Охрана жизни и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие Организация воспитательно-образовательного процесса Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно- ориентированное развитие каждого ребенка Приоритетные направления: социализация детей раннего возраста в обществе сверстников и их развитие в основных видах детской деятельности. Развитие речи и речевого общения детей раннего возраста. Создание психологического комфорта и условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и их родителей

Цель формирование у детей правильной, чёткой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путём применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приёмов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов. Задачи Осуществлять необходимую коррекцию нарушений речи детей; Формировать коммуникативные способности; Социальная адаптация детей с девиациями в развитии в коллективе; Обеспечить равные стартовые возможности при поступлении детей в школу; Осуществлять консультативно-методическую поддержку родителей и педагогов в организации коррекционно-развивающей работы с ребёнком. диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с нарушениями речи, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков; консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с нарушениями речи и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников Направления

Основная цель заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Задача объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи для создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий. Программа реализуется в группах дошкольного возраста. Программа позволяет создать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации; осуществлять присоединение от дошкольной ступени образования к начальной школе на основе цели, содержания и педагогических технологий; создавать единый социокультурный контекст воспитания и общения в ДОУ и семье, повышать педагогическую культуру родителей; интегрировать знания о среде, в которой живет и развивается ребенок, формировать опыт ее целостного восприятия; обеспечивать воспитателя социокультурным инструментарием,эффект ивно развивающим внутренние ресурсы ребенка. обеспечивать единство умственного и эмоционально- нравственного развития дошкольника; развивать социокуль- турную основу личности, начиная с дошкольного возраста;

Программа реализуется в старшей и подготовительной к школе группах. Программа состоит шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества. Программа реализуется в старшей и подготовительной к школе группах. Программа состоит шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества. «Ребенок и другие люди» «Ребенок на улице города». «Ребенок и природа» «Здоровье ребенка» «Эмоциональное благополучие ребенка» «Ребенок дома» Основные цели формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Задачи Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения Опасно - не опасно Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки) Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

Цель: Воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Цель: Воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: Программа реализуется в средней, старшей, подготовительной к школе группах. Обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий для реализации программы (обучение педагогов, наличие методической литературы, пособий, детской художественной литературы, организация экскурсий, приобретение костюмов для выступлений, создание развивающей среды) Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким. Формирование представлений о России как родной стране, о Москве как столице России. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России. Основные направления Родная семья Родной город Родная природа Родная культура Родная страна

В МДОУ Дружбинский ДС «Колокольчик» могут обучаться дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и особые образовательные потребности, поэтому в Программе прописаны механизмы её адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, для детей-инвалидов. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлены на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Задачи 1 постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности дошкольной образовательной организации; 2 повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту; нетравмирующим приёмам управления поведением детей; 3 убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста; 4 учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье; 5 создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; 6 условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями; 7 постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации и в семье. Задачи 1 постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности дошкольной образовательной организации; 2 повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту; нетравмирующим приёмам управления поведением детей; 3 убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста; 4 учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье; 5 создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; 6 условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями; 7 постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации и в семье. Функции ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – Совет родителей. Функции ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – Совет родителей.

повышение родительской компетентности общая лекция об особенностях ребёнка соответствующе- го возраста с общими рекомендациями по созданию дома развивающей среды общая лекция об особенностях ребёнка соответствующе- го возраста с общими рекомендациями по созданию дома развивающей среды выдача каждой семье печатной памятки, в которой содержится краткое резюме положений лекции выдача каждой семье печатной памятки, в которой содержится краткое резюме положений лекции индивидуальные консультации с учётом особенностей каждого ребёнка (подвижность, темперамент, интересы и т. п.) индивидуальные консультации с учётом особенностей каждого ребёнка (подвижность, темперамент, интересы и т. п.) создание библиотечки для родителей, в том числе периодических изданий методических и познавательных подбор и размещение соответствующего справочного материала на стенде для родителей семинар-практикум мастер-класс дискуссионный клуб круглый стол ролевая игра, направленная на поиск нестандартных и эффективных способов воздействия на ребёнка в различных ситуациях; психологический тренинг общения, обучение умению видеть реакцию партнёра по общению и учитывать её, меняя собственный стиль общения; обучение умению понимать и осознанно использовать невербальные компоненты коммуникации; тренинг самоконтроля и психоэмоциональной саморегуляции; рефлексия собственного стиля родительского поведения и формирование осознанных установок на желаемое поведение.

ситуации приятного совместного досуга праздники досуги театральные спектакли «Клуб выходного дня» дни рождения дете й сезонные праздники на основе фольклора Новый год международные праздники культурологической направленности Международный день музыки, Международный день театра, Международный день детской книги, Всемирный день поэзии, Всемирный день улыбки, День славянской письменности и культуры создание условий для реализации творческого потенциала семьи осуществлять постановку кукольных и драматических спектаклей, в которых роли исполняют родители, и показывать их детям проводить для родителей мастер-классы по прикладному творчеству, декоративно- прикладному искусству организовывать выставки совместного творчества детей и родителей, педагогов дошкольной организации, семейных коллекций осуществлять творческие проекты с участием семей (театральный, концертный и т.п. осуществлять семейные исследовательские проекты

Творческое сотрудничество с семьёй участие в жизни группы (помощь в подготовке материалов для занятий, проведении каких-то занятий, мастер-классов, бесед с детьми; участие в праздниках; посещение мероприятий группы в качестве зрителей; помощь в организации праздничного чаепития и застолья, решении хозяйственно-бытовых проблем, создании материальной базы и развивающей среды; финансовая помощь и др.); участие в жизни группы (помощь в подготовке материалов для занятий, проведении каких-то занятий, мастер-классов, бесед с детьми; участие в праздниках; посещение мероприятий группы в качестве зрителей; помощь в организации праздничного чаепития и застолья, решении хозяйственно-бытовых проблем, создании материальной базы и развивающей среды; финансовая помощь и др.); тематические творческие проекты, совместные с детьми (например, проект семейного книгоиздания); творческие проекты самостоятельные (например, постановка спектакля для детей силами родителей); родительские собрания организационные (совместно с руководством организации для решения вопросов управления образовательной организацией); родительские коллегии проблемные (для разрешения проблемных и конфликтных ситуаций с участием детей и педаго гов); общесадовские культурные мероприятия (фестивали, театральная неделя, неделя книги, выставки личных коллекций и т. п.).

Спасибоза Внимание!