Информационные технологии на уроках информатики «Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СООТНЕСИТЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ И НАЗВАНИЕ ДИСКОВ Дисковод для СD- дисков Н: (накопитель CD-ROM) Локальный диск С: (накопитель на жестком диске)
Advertisements

Технология построения учебного процесса урока информатики в начальной школе.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Рабочий стол в реальном и виртуальном мире Как устроен компьютер Системный блок
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Педагогические технологии в обучающейся и развивающей деятельности педагога по развитию познавательных способностей обучающихся.
Транксрипт:

Информационные технологии на уроках информатики «Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования». С. Эрманн

Информационная технология это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационной технологии производство информации для ее анализа учащимся и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Задачи информационной технологии: повышение мотивации к учению, интереса к предмету; повышение эффективности обучения, рациональной организации и оптимизации познавательной деятельности в ходе учебного процесса; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, умение применять ИТ в своей учебной деятельности; формирование творческих исследовательских качеств; успешная самореализация выпускников; интеграция школы в мировое образовательное пространство; разностороннее развитие личности обучаемого.

Принципы информационных технологий: сочетание процесса изучения и накопления теоретических знаний с практическим их применением при работе на компьютере; учёт возрастных и индивидуальных особенностей в развитии алгоритмического мышления; взаимосвязь между информатикой и другими предметами; разнообразие в процессе преподавания предмета. Информатика участвует в формировании и развитии личности, особенное внимание при изучении информатики уделяется развитию логического и алгоритмического мышления

Дидактические принципы, реализуемые при использовании информационных технологий: научность; доступность; наглядность; сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению; сочетание методов, форм и средств обучения; прочность овладения знаниями, умениями и навыками; социализация обучаемого.

Виды способов деятельности: интеллектуальные (анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, обобщение и др.); практические; предметные; общеучебные;

Использование ИТ на разных этапах урока I. Для организационного начала урока и на этапе активизации знаний: организация различных опросов, тестов, что способствует привлечению внимания учащихся к теме урока. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности обучающихся к работе. II. На этапе приобретения новых знаний. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. III. На этапе закрепления материала. Лабораторно-практическая работа даёт возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Результат использования информационных технологий повышение познавательной активности учащихся; повышение качества обученности; развитие у учащихся: умения работать с информацией; коммуникативных способностей; исследовательских умений; умения принимать оптимальные решения.

1 дисплей 2 принтер 3 информатика 5 4 джойстик клавиатура 6 мышка 7 дискета 8 процессор 9 системный 10 грязь

СООТНЕСИТЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ И НАЗВАНИЕ ДИСКОВ Дисковод для СD- дисков Н: (накопитель CD-ROM) Локальный диск С: (накопитель на жестком диске) Съёмный диск J: (USB флеш-накопитель) Гибкий дисковод для дискет А: (накопитель на гибком диске)

СОСТАВЬ СЛОВО: Рабочий стол Клавиатура Принтер Дискета Процессор ПАПКАПАПКАПАПКАПАПКА

Сравните понятия клавиатура, сканер, микрофон; монитор, принтер, звуковые колонки; Windows XP, Linux, MS-DOS; PowerPoint, Word, Excel; лист, слайд, рабочая область.

Цифра жизненного пути

Лидер Сила, индивидуализм, самостоятельность Миротворец Двойка терпелива, отзывчива и всегда придет на помощь

Светоч Эту личность нельзя не заметить: в любую компанию она приносит радость, оптимизм, энергию. Труженик Они – воплощение трудолюбия и практичности

Бунтарь Это искатели приключений, которые часто пускаются в рискованные предприятия Опекун Если ты хочешь создать семью, ищи 6. По утрам они будут варить тебе кофе (или какао), а вечерами спрашивать о прошедшем дне.

Философ Серьезные мыслители, они пришли в этот мир, чтобы понять его закономерности. Большой босс Почти все крупные руководители имеют в своей карте 8 – эта цифра покровительствует материальному успеху, достижениям, силе. Целитель Они сострадательны, духовны и интуитивны

Общее понятие Единичное понятие композитор Чайковский Задание 1 Выделите попарно общие и единичные понятия и запишите их в соответствующие столбцы таблицы. Понятия: Пушкин, художник, озеро, горы, Репин, поэт, Байкал, Париж, Карпаты, философ, город, Сократ, полководец, Чита, Суворов, ученый, река, Ньютон, Лена, город.

Задание 1 Общее понятие Единичное понятие композитор Чайковский поэт Пушкин художник Репин озеро Байкал горы Карпаты философ Сократ город Чита полководец Суворов ученый Ньютон река Лена страна Россия

Задание 2 Отметить заданные точки и соединить их (1,2), (1,3), (2,4), (5,4), (4,5), (4,7), (5,8), (9,8), (10,7), (17,7), (17,6), (10,6), (10,5), (9,4), (13,4), (14,3), (14,2), (13,1), (2,1)

Задание 2 Отметить заданные точки и соединить их (1,2), (1,3), (2,4), (5,4), (4,5), (4,7), (5,8), (9,8), (10,7), (17,7), (17,6), (10,6), (10,5), (9,4), (13,4), (14,3), (14,2), (13,1), (2,1)

Разминка Задание 3. Разгадайте анаграммы Онитомр Ышмь Цепрсорсо Ритернп Лгоаимтр Скди Монитор Мышь Процессор Принтер Алгоритм Диск

Использование ИТ на уроке Использование ИТ на уроке Фишбоун

Использование ИТ на уроке Использование ИТ на уроке Фишбоун

Благодарю за сотрудничество!