Заработная плата государственных служащих и работников государственного сектора в Хорватии Младенка Караджич, Министерство финансов Загреб, 11 ноября 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Advertisements

Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Введение новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях субъектов Российской Федерации С.В. Пристансков – Начальник отдела реформирования.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
LOGO Разработка локальных актов при введении НСОТ.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Построение элементов эффективной системы управления региональными финансами Всероссийский семинар-совещание «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ: МЕТОДОЛОГИЯ.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
КАМЧАТСКИЙ КРАЙ О введении отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях Камчатского края О введении отраслевых систем оплаты труда в бюджетных.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Подготовка проекта федерального бюджета на 2014, 2015 и 2016 годы Общие рекомендации к формированию обоснований бюджетных ассигнований на оплату труда.
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие 2008 года Министерство финансов Республики Татарстан Казань, 22 июля 2008.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
Реализация Федерального закона от г. 83 – ФЗ в государственных и муниципальных учреждениях Директор Департамента заработной платы, охраны труда.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
Транксрипт:

Заработная плата государственных служащих и работников государственного сектора в Хорватии Младенка Караджич, Министерство финансов Загреб, 11 ноября 2015 года.

Ministarstvo financija Содержание Расходы на оплату труда в государственном бюджете Национальная программа реформ 2015 г. Результаты детального анализа Нормативно-правовые акты в сфере заработной платы Базовый оклад Начисление заработной платы: пример Необходимость новой законодательной базы Реестр работников бюджетной сферы Централизованное начисление заработной платы 2

Ministarstvo financija Расходы на оплату труда в государственном бюджете Совокупные расходы бюджета в 2014 году составили 127,5 млрд. кун (около 16,8 млрд. евро) Расходы на оплату труда работников в 2014 году составили 21,5 млрд. кун (около 2,8 млрд. евро), что соответствует 16,6% от совокупных расходов бюджета Расходы на оплату труда сократились на 1% по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года, что главным образом стало результатом: отмены надбавок в размере 4, 8 и 10 процентов за стаж работы сокращения заработной платы должностных лиц на 6% внедрения централизованной системы начисления заработной платы и увеличения размера медицинских страховых взносов с 13 до 15 процентов от заработной платы до вычета налогов 3

Ministarstvo financija Национальная программа реформ 2015 г. Описывает меры, предпринятые Правительством Хорватии для устранения структурных проблем, стоящих перед страной, в соответствии с рекомендациями Совета ЕС от июля 2014 года Для устранения недостатков в сфере управления государственным сектором и повышения его эффективности необходимо осуществить следующие меры: 1. Рационализация системы юридических лиц с государственными полномочиями и их единого правового регулирования 2. Рационализация сети территориальных отделений центральных органов государственного управления 3. Запуск процесса функциональной, бюджетной и территориальной децентрализации с тем, чтобы обеспечить рационализацию системы органов местного самоуправления 4. Пересмотр системы установления заработной платы и регулирование системы оплаты труда в сфере государственного управления и гражданской службы 5. Повышение эффективности управления кадрами в системе государственного управления 6. Совершенствование работы органов государственного управления в электронной среде и предоставление гражданам и хозяйствующим субъектам услуг в электронном виде 7. Создание портала «открытых данных», размещённого по адресу data.gov.hr 4

Ministarstvo financija Результаты детального анализа В соответствии с результатами детального анализа деятельности агентств, институтов, фондов и прочих юридических лиц с государственными полномочиями Правительство приступило к рационализации системы таких юридических лиц и единой системы их правового регулирования. Разработан план действий по рационализации системы юридических лиц с государственными полномочиями агентств, который предполагает сокращение числа агентств до 48 (с нынешних 57). Детальный анализ бюджетных расходов на оплату труда служащих, осуществлённых с марта 2015 года, показал, что в системе заработной платы присутствует немало несправедливых и нелогичных элементов, и потому начат пересмотр системы установления и регулирования заработной платы в сфере государственного управления и гражданской службы, т.е. комплексная реформа системы оплаты труда, которую необходимо осуществить в среднесрочной перспективе. Цель – регулировать систему заработной платы в сфере гражданской службы, для юридических лиц, обладающих государственными полномочиями и государственных служб в соответствии с принципами открытости, единого подхода к равной оплате за равный труд, посредством введения переменной части заработной платы, что позволит дифференцировать размер оплаты труда с учётом разного качества работы. 5

Ministarstvo financija Комиссия по анализу бюджетных расходов на оплату труда 1. КОРРЕКТИРОВКА БАЗОВОГО ОКЛАДА постепенное сокращение коэффициентов за сложность труда в диапазоне от 0% до 10% Сокращение надбавок за стаж работы с 0,5% до 0,3% за год стажа 2. СОКРАЩЕНИЕ ПРЕМИЙ И ЛЬГОТ устанавливаются главным образом в рамках коллективных договоров премия за достижения в работе не может выплачиваться в системе государственной гражданской службы, так как Правительство с 2001 года не принимало каких-либо нормативных актов, которые предписывали бы критерии признания выдающихся результатов или метод выплаты такой премии 3. КОМПЛЕКСНАЯ РЕФОРМА СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА новая система заработной платы в сфере государственной службы будет внедрена во всех учреждениях, где оплата труда осуществляется из государственного бюджета единая система коллективных переговоров – равные условия для всех видов деятельности 6

Ministarstvo financija Нормативная база в сфере заработной платы Заработная плата в государственном секторе в Республике Хорватия регулируется примерно 15 различными законами, нормативными актами и коллективными соглашениями, среди которых: Закон о взносах/отчислениях Закон о подоходном налоге Закон о стимулировании работников Закон о гражданских и государственных служащих Закон о заработной плате в сфере государственной службы Закон об отказе в праве на повышение заработной платы с учётом стажа работы Положение о наименовании должностей и коэффициентах за сложность труда в системе гражданской службы Положение о наименовании должностей и коэффициентах за сложность труда в системе государственной службы Коллективный договор для государственных служащих и работников Базовый коллективный договор для гражданских и государственных служащих Коллективный договор в системе начального образования Коллективный договор в системе среднего образования Коллективный договор в сфере социального обеспечения Отраслевой коллективный договор работников государственных бюджетных учреждений культуры 7

Ministarstvo financija Базовый оклад Базовый оклад определяется в зависимости от коэффициента сложности труда (от 0,50 до 3,50), умноженного на значение базовой ставки для расчёта заработной платы; каждый год стажа даёт прибавку в 0,5% Согласно принятому решению, базовая ставка для расчёта заработной платы гражданских служащих установлена в размере 5108,84 кун Согласно принятому решению, базовая ставка для расчёта заработной платы государственных служащих установлена в размере 5108,84 кун Согласно принятому решению, базовая ставка для расчёта заработной платы государственных должностных лиц установлена в размере 3890 кун Закон о заработной плате судей и других судебных должностных лиц ,958 кун Во время стажировки стажёру выплачивается 85% от указанного размера заработной платы. 8

Ministarstvo financija Начисление заработной платы: пример З/п до вычета налоговHRK 6845,52 Пенсион. страх., I уровеньHRK 1026,83 ставка 15,00% Пенсион. страх., II уровеньHRK 342,28 ставка 5,00% ДоходHRK 5476,41 Налоговая льготаHRK 2600,00 коэфф.1Б/ставкаHRK 2600,00 Налогообл. базаHRK 2876,41 ставка налога 12%HRK 264,00 ставка 12,00%Б/ставкаHRK ставка налога 25%HRK 169,10 ставка 25,00%Б/ставкаHRK 676,41 ставка налога 40%HRK 0,00 ставка 40,00%Б/ставкаHRK 0,00 Итого налогHRK 433,10 Добавочный сборHRK 43,31 ставка 10,00%Б/ставкаHRK 433,10 Итого налоги и добавочный сбор HRK 476,41 Чистый заработокHRK 5000,00 З/п до вычета налоговHRK 6845,52 Медицинское страхованиеHRK 1026,83 ставка 15,00% Cтрах от несчастн. случаевHRK 34,23 ставка 0,50% Страх. взнос от потери работы HRK 116,37 ставка 1,70% Итого расходы на з/пHRK 8022,95 коэфф.1,62 9

Ministarstvo financija Необходимость новой законодательной базы Труд работников равной квалификации, выполняющих одинаковую работу в системе гражданской и государственной службы, оплачивается по-разному. Так, коэффициенты для расчёта заработной платы в государственных агентствах выше, чем в министерствах. Также имеются многочисленные премии, выплата которых постепенно прекращается или приостанавливается распоряжениями Правительства из-за сложного экономического положения. Готовится Закон о заработной плате в системе государственной службы; коэффициенты будут переведены в тарифные разряды, которые станут единой базой для расчёта заработной платы. Поскольку переход на более высокий тарифный разряд предполагает увеличение заработной платы, надбавка за стаж в размере 0,5% теряет актуальность. В случае введения тарифных разрядов профсоюзы не будут возражать против отмены этой льготы, при условии объективности начальной классификации тарифных разрядов при переходе к положениям нового закона. 10

Ministarstvo financija Реестр бюджетных работников (1) Согласно Решению Правительства от , Финансовому агентству было поручено создать и управлять информационной системой Реестра бюджетных работников В Реестре собраны данные о государственных гражданских служащих и работниках государственного сектора («бюджетниках»), благодаря чему можно централизованно контролировать эти данные и вносить в них изменения Пользователи Реестра – бюджетные учреждения, т.е. государственные службы, в которых ФОТ покрывается из государственного бюджета К маю 2012 года была создана необходимая ИКТ-инфраструктура для создания централизованной базы данных для работников В настоящее время имеется 4000 зарегистрированных пользователей этой системы Для ввода данных разработано интернет-приложение; организована система поддержки пользователей 11

Ministarstvo financija Реестр бюджетных работников (2) Для пользователей предусмотрено несколько вариантов ввода данных: индивидуальный ручной ввод через интернет-интерфейс и/или пакетная загрузка файлов с ЭЦП в установленном формате Независимо от способа ввода данных (вручную через интернет-приложение или ввод файлом), необходимы смарт-карта Финансового агентства и считывающее устройство или аппаратный ключ, использующий USB-порт Условием для использования системы является выполнение минимальных технических стандартов, описанных в документе «Минимальные технические требования к пользователю системы RegZap» Для испытаний и тренировки была организована обучающая и рабочая среда 12

Ministarstvo financija Централизованное начисление заработной платы (1) Благодаря появлению Реестра были созданы условия для разработки системы, обеспечивающей действенное и эффективное управление персоналом в системе государственной и гражданской службы и централизованного начисления заработной платы для пользователей-бюжетных учреждений (информационная система ЦНЗР) Заключив контракт на оказание услуг по централизованному начислению заработной платы и управлению персоналом, Правительство Республики Хорватия поручило Финансовому агентству создать систему централизованного начисления заработной платы и управления персоналом в государственном секторе и обеспечивать её ИТ-поддержку 13

Ministarstvo financija Централизованное начисление заработной платы (2) Цель проекта – создать единую, централизованную деловую информационную систему в поддержку работы государственного сектора, связаннную с управлением расходами на оплату труда и персоналом (государственными и гражданскими служащими и работниками), т.е. сформировать систему, которая помимо начисления заработной платы для всех государственных учреждений по единым правилам давала бы аналитические сведения для подготовки достоверных отчётов о суммах, выплаченных в счёт оплаты труда на уровне всей системы, групп учреждений, отдельных учреждений и отдельных работников. Данная система в конечном счёте обеспечит: централизованное начисление заработной платы, включающее в себя контроль за ФОТ, отчёты по элементам, важным для планирования и мониторинга государственного бюджета, а также применение имитационных моделей для расчёта оплаты труда централизованное управление персоналом 14

Ministarstvo financija Централизованное начисление заработной платы (3) Будучи заказчиком, Правительство Хорватии получает всю систему, которая позволяет отслеживать расходы бюджета на оплату труда в государственном секторе Система позволяет формировать разные типы отчётов и моделировать ситуацию с ФОТ в разных условиях, что обеспечивает прозрачность и наглядность при управлении расходами на оплату труда работников Помимо управления расходами Правительство имеет доступ ко всем сведениям о работниках, занятых в государственном секторе Первыми пользователями стали Министерство финансов и Министерство государственного управления (в экспериментальном режиме), которые в качестве координаторов создания системы участвуют в разработке стандартов и правил работы ЦНЗП 15

Ministarstvo financija Централизованное начисление заработной платы - результаты Первая выплата заработной платы через систему ЦНЗП была проведена в феврале 2013 года, после чего на неё стали организованно переходить учреждения самой разной ведомственной принадлежности К концу 2013 года ЦНЗП для выплаты заработной платы пользовались 473 учреждения В ноябре 2015 года система ЦНЗП используется для начисления заработной платы в 2100 учреждениях, где занято более работников ЦНЗП используется CPA в учреждениях различной ведомственной принадлежности (государственные органы, здравоохранение, образование, наука и высшая школа, отправление правосудия, социальные услуги, культура, защита окружающей среды, Министерство обороны, МВД, агентства и другие субъекты властных полномочий) Для применения: рабочих мест 300 различных дополнений 31 введённый нормативный акт, все коллективные договоры и правовые акты... согласно законодательству, встроены многочисленные меры контроля и ограничения для пользователей 16

Вопросы