разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Транксрипт:

разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155),, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы » / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная образовательная программа ( далее Программа ) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад 129» ( далее Учреждение )

В МДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста ; - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа направлена на :

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности ; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа направлена на :

- социально - коммуникативное развитие ; - познавательное развитие ; речевое развитие ; - художественно - эстетическое развитие ; - физическое развитие. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей ( образовательные области ):

- комплекс основных характеристик дошкольного образования ( объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования ), - требования к условиям реализации Программы. Программа определяет :

создание оптимальных условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности ( игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка ). Программа включает три основных раздела : целевой, содержательный и организационный. Программа обеспечивает :

включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевой раздел

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности ; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты ; Целевые ориентиры на этапе завершения уровня дошкольного образования :

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам ; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности ; Целевые ориентиры на этапе завершения уровня дошкольного образования :

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими ; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Целевые ориентиры на этапе завершения уровня дошкольного образования :

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт ; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Целевые ориентиры на этапе завершения уровня дошкольного образования :

Содержание Программы определено в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, включает все компоненты образовательного процесса : - необходимый объем знаний, умений и навыков по образовательным областям с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их образовательных потребностей ; - использование разнообразных средств обучения ( словесных, наглядных, технических ) и источников информации. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Обязательная часть разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы » ( Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева ). Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

содержит описание финансового, кадрового, материально - технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Организационный раздел

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы : открытость дошкольного учреждения для родителей ; единый подход к процессу воспитания ребёнка ; уважение и доброжелательность друг к другу ; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей ; дифференцированный подход к каждой семье ; равная ответственность родителей и педагогов. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Создание условий для реализации сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников ; Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей ; Формирование психолого - педагогических знаний родителей ; Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ ; Изучение и транслирование лучшего семейного опыта. Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются :

Родители чувствуют себя равноправными партнерами. Успешная адаптация ребенка к детскому саду. Установление доброжелательных отношений с родителями, выработка единых подходов в воспитании ребенка. Участие родителей совместно с детьми в проводимых в детском саду мероприятиях. Родители анализируют собственные воспитательные приемы. Обогащение способов родительского поведения. Привитие родителям, особенно матерям навыков психологической защиты. Комфортное конфиденциальное общение родителей со специалистами. Участие родителей в коллегиальном органе управления Совет родителей. Результатом взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников будет :