Тема: Тема: Мадонны титанов Возрождения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Тема: Мадонны титанов Возрождения. Чистейшей прелести чистейший образец... Из стихотворения «Мадонна» (1830) Из стихотворения «Мадонна» (1830) А.С.Пушкин.
Advertisements

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ.
Венеция( Возрождение ) Самостоятельная работа. Анализ произведения искусства (живописи). А. Общие данные 1. Автор 2. Название картины 3. Дата, место создания.
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
{ Микела́нджело Буонарро́ти Жукова Анастасия, 8 «В» класс.
Выполнила Булдыженко Евгения Александровна учитель изобразительного искусства, искусства, МХК.МКОУ СОШ 12, г. Лиски, Воронежская область.
Как называется эпоха в истории культуры Европы, ознаменовавшая переход от Средневековья к Новому времени? А) Романтизм; Б) Просвещение; В) Ренессанс;
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы Разработка учителя МХК МОУ СОШ 19 с.Побегайловка Минераловодского района Гукепшевой.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: "Эпоха Возрождения"
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Титаны эпохи Возрождения (Новая история. 7 класс).
Творчество великих живописцев. Четыре гения сияют в Италии Четыре гения сияют в Италии в период Высокого Ренессанса. в период Высокого Ренессанса. Каждый.
Важнина Надежда Васильевна - учитель истории МОУ Андреапольской СОШ 2 Высокое Возрождение в искусстве 7 Класс Новая История 7 Класс Новая История.
Проверочная работа по теме «Искусство эпохи Возрождения»
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 1475–1564 Я. дель Конте. Портрет художника и скульптора Микеланджело Буонарроти. Ок
Образ женщины – матери сквозь века МБОУ Тогучинского района Новосибирской области Горновская СОШ Учитель МХК – Петрова Оксана Викторовна.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Костенкова Л.М. МОУ СОШ 3 г.Сафоново. Женщина-мать в зеркале искусства Посмотрите в зеркало искусства и увидите все оттенки красоты, нежности, всю горечь.
Транксрипт:

Тема: Тема: Мадонны титанов Возрождения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое с.Лозовое Тамбовского района Амурской области МХК. 7 класс Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна

Проверка домашнего задания: Основные типы изображения Богоматери. Основные типы изображения Богоматери. Иконы, относящиеся к шедеврам иконописи. Иконы, относящиеся к шедеврам иконописи. Расскажите об одной из икон. Расскажите об одной из икон. Что такое икона (определение). Что такое икона (определение). Что значит выражение «чудотворная икона»? Что значит выражение «чудотворная икона»?

Чистейшей прелести чистейший образец... Из стихотворения «Мадонна» (1830) Из стихотворения «Мадонна» (1830) А.С.Пушкин Сандро Боттичелли. Мадонна с гранатом (1487 г.)

Есть в природе знак, святой и вещий, Ярко обозначенный в веках. Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках! Пусть ей солнце вечно рукоплещет, Так она и будет жить в веках, Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках

Искусство Высокого Возрождения, определившееся в основных своих чертах к началу XVI века, принесёт иное, чем у предшествующих художников, понимание женской красоты. Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи ( ) Автопортрет. (1505 г.) Микеланджело Буонарроти ( ) Портрет работы М.Венусти (1535) Рафаэль Санти ( ) Автопортрет в возрасте 23 лет Тициа́н Вече́лио ( ) Автопортрет, около 1567

Воплощением идеала женщины становится мадонна, дева Мария, с младенцем Иисусом Христом - возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям. Тициа́н Вече́лио Мадонна с младенцем ("Цыганская Мадонна") (ок. 1512)

Рафаэль Санти Малая Мадонна Каупера (ок ) Художник с гибким телом леопарда, А в мудрости – лукавая змея. Во всех его созданиях есть струя – Дух белладонны, ладана и нарда. Крылатый был он человеколев Еще немного – и глазами рыси Полеты птиц небесных подсмотрев, Он должен был парить и ведать выси. Среди людских, текущих в Бездне рек Им предугадан был сверхчеловек. К. Бальмонт К. Бальмонт

Леонардо да Винчи ( ) Автопортрет. (1505 г.) Леонардо да Винчи – основатель Высокого Возрождения - человек, опередивший на много веков свое время, занимался всеми областями человеческого познания. Он изучал математику, законы движения тел, природу света, движение планет, прошлое Земли, растительный и животный мир. Его можно считать родоначальником многих отраслей современных наук.

Леонардо написал самую знаменитую картину мира «Джоконда». «Мне удалось создать картину, действительно, божественную,» – так оценил работу сам художник. Леонардо поднял живопись на новые высоты реализма, особое место в творчестве занимали библейские сюжеты и образы. Леонардо да Винчи «Мо́на Ли́за», она же «Джоко́нда» (1503 г.–1506 г.)

Многочисленные рисунки Леонардо да Винчи свидетельствуют о том, насколько его привлекала тема прекрасной молодой матери с ребенком. Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа ( гг.) Леонардо да Винчи Мадонна с гвоздикой (1478 г.) Леонардо да Винчи Мадонна в скалах ( г.)

Леонардо да Винчи Мадонна Литта ( гг.) Одним из лучших произведений на эту тему станет «Мадонна Литта» - жемчужина коллекции Эрмитажа. На картине изображена юная Мария, бережно держащая на руках младенца, которого она кормит грудью.

Микеланджело Буонарроти ( ) Портрет работы Марчелло Венусти (1535 г.) Микеланджело - один из величайших гениев человечества, титан эпохи Возрождения, прославленный итальянский художник, скульптор, архитектор, график, поэт, мыслитель. Он один из самых значительных скульпторов и архитекторов всех времен.

По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Микеланджело Буонарроти Мадонна Дони ( гг.) Микеланджело Буонарроти Мадонна с младенцем ( гг.)

Вся история мира, чрезвычайно трагически и лично прочтенная, предстает перед нами в росписях Сикстинской капеллы. На этих грандиозных фресках Микеланджело будто создает мир,– мир гигантский, сложный, полный глубоких чувств и переживаний. Микеланджело Буонарроти. Росписи потолка Сикстинской капеллы ( гг.)

Микеланджело Буонарроти. Фрагмент капеллы Медичи Мадонна с Младенцем, в окружении Св. Космас и Св. Дамиан ( гг.) Скульптурное изображение Мадонны погребальной капеллы Медичи, может считаться одним из самых прекрасных образов Богоматери, созданных Микеланджело. Мадонна Медичи, скульптура - ключевой образ капеллы и одно из высших созданий изобразительного гения.

Мадонна выполняет очень важную композиционную роль во всей капелле. Образ Мадонны, проникнутый трагизмом мироощущения, величав и человечен. Ее поза, напряженная и динамичная, беспокойный ритм складок одежды все связывает ее с другими образами капеллы. Общее настроение скорби, глубокого тяжелого раздумья, горечи утраты передано в ансамбле капеллы с удивительной целостностью и силой. Микеланджело Буонарроти. Мадонна Медичи ( гг.) Мрамор. Высота: 2,26 м

Рафаэ́ль Са́нти ( ) Автопортрет в возрасте 23 лет Рафаэль – архитектор, мастер портрета, разносторонний художник, талантливый декоратор, он был центральной фигурой художественной жизни Рима. Но больше всего он известен в истории мирового искусства как создатель дивных Мадонн. Тема мадонны у Рафаэля слилась с темой поэтического восхваления прекрасной женщины.

В созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, где Леонардо – интеллект, Микеланджело мощь, а Рафаэль был главным носителем гармонии. Рафаэля принято считать певцом женской красоты. Он написал более двадцати мадонн, начиная с «Мадонны Конестабиле» и кончая «Сикстинской мадонной». Рафаэль Санти Мадонна Конестабиле (1504 г.) Рафаэль Санти Мадонна с вуалью (ок г.) Рафаэль Санти Мадонна с розой (ок г.)

Рафаэль Санти Сикстинская Мадонна ( гг.) Величайшим созданием мирового искусства стала картина Рафаэля «Сикстинская мадонна» в которой гениально воплощена идея материнства, земное, реалистическое изображение женщины-матери. Обаяние картины в естественном сочетании простоты и торжественности, нежной женственности и царственного величия.

Для великих художников живопись и скульптура, в первую очередь, была способом познания мира. Рафаэль Санти Сикстинская Мадонна ( гг.) Микеланджело Мадонна Медичи ( гг.) Леонардо да Винчи Мадонна Литта ( гг.)

Закрепление материала. Какой образ почитали в культуре с древних времён? Какой образ почитали в культуре с древних времён? Почему тайны женской красоты тревожат человечество на протяжении всей истории его существования? Почему тайны женской красоты тревожат человечество на протяжении всей истории его существования? Какие шедевры мастеров итальянского Возрождения произвели на вас особое впечатление? Объяснив свой выбор. Какие шедевры мастеров итальянского Возрождения произвели на вас особое впечатление? Объяснив свой выбор. Знакомство с планом характеристики одной из картин и ее автора. Знакомство с планом характеристики одной из картин и ее автора.

Анализ произведения искусства (живописи). ОБЩИЙ АНАЛИЗ Автор Автор Название картины Название картины Дата, место создания Дата, место создания Размеры Размеры Материал и техника Материал и техникаСОДЕРЖАНИЕ сюжет, тема (идея, цель) сюжет, тема (идея, цель) эмоциональное содержание (настроение, впечатление) эмоциональное содержание (настроение, впечатление) мотивы, символы. мотивы, символы. Стиль, направление Стиль, направление характерные форма и черты характерные форма и черты почерк художника, своеобразие почерк художника, своеобразие ОЦЕНИВАНИЕ Личное мнение: связь формы и содержания (особенности стиля) связь формы и содержания (особенности стиля) актуальность темы, новизна (как эта тема трактуется другими художниками). актуальность темы, новизна (как эта тема трактуется другими художниками). значение произведения, ценность для мировой культуры. значение произведения, ценность для мировой культуры.

Литература. 1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура классы. Г.И.Данилова. М.: Дрофа, Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей год. 3. Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа год. 4. Википедия – D1%8D%D0%BB%D1%8C_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82 %D0%B8 D1%8D%D0%BB%D1%8C_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82 %D0%B8 D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB% D0%BE D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB% D0%BE D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE_%D0%B4%D0%B0_%D0%92 %D0%B8%D0%BD%D1%87%D0%B8 D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE_%D0%B4%D0%B0_%D0%92 %D0%B8%D0%BD%D1%87%D0%B c9a66/22324/ c9a66/22324/