Подготовила : Учитель - логопед – Писарева Е. Н. МБДОУ « Детский сад комбинированного вида 180»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СКАЗКА « У бабушки и дедушки». Толстые внуки приехали в гости ( упр. «Толстячки»),
Advertisements

«У бабушки с дедушкой» Артикуляционная гимнастика-сказка Подготовила: Логопед МБДОУ «ЦРР- д/с 2 «Светлячок» О.И. Шевцова/
Дифференциация звуков [ж]-[з] Составитель : учитель-логопед I квалификационной категории Щинова В.В. Г. Екатеринбург.
Начинается урок! -Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, улыбки. Думаю, что сегодняшний урок нам всем принесет радость общения друг.
Русская народная сказка. Теремок мухи Счет от 1 до 10 и обратно.
Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Число и цифра 2.
Занятие 4 Развитие внимания Разминка В садике гулял павлин, Подошел еще один, Да два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
Автоматизация звука [р] Артикуляционная гимнастика Звук [р] Звук [р] в слогах Звук [р] в словах Звук [р] в предложениях.
Игры для автоматизации звука «Р» «Бабочка» Описание игр РО РУ РА ОР УР РЭ РЫ АР.
Тема: Автоматизация твердого звука [ Р]. автоматизация звука [ Р] в слогах, словах, предложениях. Цель: автоматизация звука [ Р] в слогах, словах, предложениях.
Андрей Платонович Платонов. Актуализация знаний 1.Прочитаем последнюю часть рассказа «Цветок на земле». 2. Как вы её озаглавили? 3. Перескажите кратко.
Коррекционно - развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема : Автоматизация звука « Ш » подготовила учитель - логопед Спицына Г. А.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ Постановка звука «Р» Самсонова Татьяна Александровна учитель – логопед МОУСОШ с. Александровское.
Цель урока продолжить формирование понятия о электрическом токе, и ввести его характеристику силу тока.
Автоматизация звуков [Р] и [Р`]» Презентация: « Автоматизация звуков [Р] и [Р`]» Презентацию подготовила: Учитель-логопед Манжосина Натия Зурабовна Детский.
Вот мальчик Рома – Мой сосед. Умней мальчишки В мире нет! Затеями он вечно полон, Подолгу ни о чем не тужит. И надо вам, друзья, сказать: Со звуком «Р»
Индивидуальное занятие на тему:Трудный звук – ты наш друг! МБОУ гимназия 16 Учитель-логопед Михайленко Наталья Константиновна г. Орел.
/Артикуляционная гимнастика/. Утром рано язычок проснулся и улыбнулся. Он выглянул в окно. Рот открыт. Язык внизу, внутри, за нижними зубками.
Артикуляционная гимнастика для детей в картинках.
В настоящее время многие дети страдают нарушениями речи. Чаще всего встречаются нарушения звукопроизношения. Автоматизация поставленных звуков - важный.
Транксрипт:

Подготовила : Учитель - логопед – Писарева Е. Н. МБДОУ « Детский сад комбинированного вида 180»

Цели и задачи : 1. Воспитывать навыки правильного произношения звука Р в словах, предложениях, текстах; 2. Выполнять артикуляционную гимнастику, улучшать дикцию; 3. Определять место звука Р в словах; 4. Учить использовать в речи антонимы; 5. Учить исправлять ошибки в деформированном тексте; 6. Развивать связную речь путем заучивания стихотворения; 7. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Оборудование : Карточки-схемы

I. Артикуляционнася гимнастика. Толстые внуки приехали в гости, с ними худые – лишь кожа да кости. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись и поцеловать они всех потянулись. Утром проснулись в улыбочку губы, чистили мы свои верхние зубы, вправо и влево, внутри и снаружи, с нижними зубками тоже мы дружим. Губы сожмем мы и рот прополощем. И самоваром пыхтим, что есть мочи. Блюдца поставим, блины нам положат. Дуем на блинчик, не в щеки, не мимо. Блинчик жуем, завернем и прикусим. Чашки поставим, чтоб чаю налили. На нос подуем, мы чай остудили. Дедушка сделал для внуков качели, все мы на них покачаться успели. После качелей мы в прятки играли: прятались на чердаке и в подвале. Дедушка скачет на лошади ловко. Звонкие вязнут на глине подковки. Вот замедляет лошадка шажочки И на опушке мы видим грибочки.

II. Сообщение темы занятия. Автоматизация звука Р. – К нам в гости пришел Петрушка, он хочет с нами поиграть.

ра - ра - рора – ро - руараара - опора - ара ро - рэ - паро - ру - раоооуру - арара - ооо рэ - ро - рооо - ра - роуруооо - ирору - уру III. Проговаривание слогов со звуком Р.

IV. Дидактическася игра « Вставь в слово после первого звука звук « Р » Ковать-ковать Кошка-кошка Топка-топка Каска-к аска Тушу-т ушу Пост-п ост Дама-дама Тут-т уд Р Р Р Р Р Р Р Р

V. Чистоговорки. – Петрушка отправляется в путешествие и приглаштакт нас с собой. Запевайте его веселую песенку : ра - ра - ра – вот высокася гора ро - ро - ро – у Ромы новое ведро ру - ру - ру – засяц грозет кору ру - ру - ру – скачет кенгуру ро - ро ро – Киру кусают комаро ор - ор - ор – у Ромы новый топор ур - ур - ур – Рася гонит кур

VI. Определение места звука Р в словах. Петрушка познакомит вас со словами, которое он знтакт со звуком Р, а вы определите, где в его словах звук : в начале, середине, конце слова. Приготовьте карточки - схемы. ромашкахорсооокаруки нора мухомор

VII. Слова антонимы. " Скажи наобооот " ( по картинкам ) Петрушка вернулся с прогулки, как вы думтакте, какой он мог быть ? Злой – доброй Больной – здооовый Сутулый – стройный Веселый – грустный т. д.

VIII. Физкультминутка. На болоте две лягушки, две зеленые подружки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здооовья в чем секрет. Всем друзьямфизкультпривет!

IX. Восстановление предложений со звуком Р. – У Петрушки есть друг, он еще маленький и плохо говорит. Послушайте и скажите правильно :... ома покуптакт...озы. Шу…а моет …маму. Ю…а учит у…оки....ася пишет...ручкой. И…а несет …озу. Мама Ки…ы …работтакт вече..ом. Ю...а иг...такт с...акитой. Шофе…ы идут в га…аж. Ню...а ест а...бус. В се…ой ко…юбке лежат ста..ые ка…андаши....ромашки...растут в т....аве. Ма...ася соби...такт у...ожай.

X. Восстановление деформированных предложений ( по картинкам ). – А еще друг принес Петрушке картинку и подписал ее. Исправьте ошибки. Дровами рубят топор. На радуге небо. Сахар грозет Иру. Горшок растет в розе. Градусник несет врача. Забор красит Рому.

XI. Заучивание стихотворения. В яркой куртке мухомор Гордо сел на косогор. Нам не нужен мухомор, Не пойдем на косогор XII. Итог занятия.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!